8,1K подписчиков

Вяжу джемпер из носочки с мохером. Часть 1

471 прочитал

Идея связать полноценный джемпер из цветной носочки вяло бултыхалась в моей голове достаточно давно. Останавливало то, что не хотелось получить пёстрое месиво и опять долго и печально возиться с совсем тонкими спицами.

Решение оформилось как-то абсолютно внезапно, когда я только начала первые носки с мохером и разговаривала про новые расцветки Boho от Nako.

Если добавить к носочке мохер, то спицы можно будет взять потолще. А если вязать энтрелаком, то секции хотя бы частично лягут рисунком, а не рябью.

Я помню, что не хотела снова вязать энтрелак в ближайшее время, от первого джемпера в такой технике устала достаточно быстро, но, думаю, уже прошло достаточно, чтобы снова затеять эту авантюру.

За основу выбрала, наверное, самую любимую расцветку носочки Superwash от Alize. Это, как всегда, 75% шерсти, 25% полиамида, в 100 граммах 420 метров. Отдельно веселит то, что при всей любви к этой расцветке носки из неё я так и не связала.

В подмот пойдёт мягенький Super Kid Mohair от Gazzal. Там 47% супер кид мохера, 31% мериноса и 22% полиамида. В 25 граммах 237 метров. У меня её всего 6 мотков, очень надеюсь, что хватит. Впрочем, если всё пойдёт хорошо, можно будет докупить и связать ещё один подобный свитер, когда снова захочется.

Носочка номер 7653, мохер номер 64408 или 64436
Носочка номер 7653, мохер номер 64408 или 64436

Вязать планирую на четвёрке, на ней же и образец. Пока мне кажется, что он прекрасен. Мягкий, шелковистый, пушистый, очень уютный даже на вид. Собственно, этот образец и был самым сильный соблазном хотя бы начать.

После стирки у него немного уменьшилась высота, с 9,5 до 9 сантиметров, но мне это сейчас не слишком важно, потому что считать всё равно через прямоугольники, а поменять что-то очень сложно.

Начала я с того, что определилась с итоговым размером прямоугольника - 13 петель на 26 рядов.

Разметила спицами на образце
Разметила спицами на образце

Дальше измерила диагональ и получила ровно 10 сантиметров. Именно она нужна для всех расчётов.

Джемпер я хочу свободный, плюс люблю, когда перед шире спинки, так что для тела понадобится 13 прямоугольников. Ещё по 4 на рукава. По прошлому опыту уже знаю, что подрез добавляет прямоугольник только к рукаву, так что для начала нужно 13+3*2=19 прямоугольников.

Зная это, могу посчитать, сколько петель набирать для горловины.

По привычной уже формуле (обхват головы-10%)*плотность=123 петли, но это число не делится на 19 так, чтобы получилось целое значение, приходится округлить вверх, иначе, боюсь, не налезет. Значит, моё вязание начнётся с 7 петель на прямоугольник, их 19, так что набрать нужно 133 петли плюс одну для замыкания в круг.

Помню, что цифры в статьях нравятся не всем, но они позарез нужны мне, чтобы потом могла разобраться, как я делала и почему. У меня нет никаких бумажных записей про вязание, всё на этом канале либо в черновиках, либо в уже опубликованном.

С началом вязания получилось весело. У меня начато много всякого, а этот свитер очень уж хотелось. И я загадала себе, что начну его вязать вечером, если за день на удалёнке сделаю достаточно большой объём работы.

Сделала работу, сделала расчёты, нашла и принесла пряжу. И на два часа отключили свет. Сидела с фонариком и вязала плед пэчворк, потому что его оказалось лучше всего видно.

Ну да ничего. Начать всё равно успела, хоть и продвинула всего ничего.

В этот раз я всё же связала один лицевой ряд перед тем, как делить петли на треугольники. Это несколько упростило задачу, потому что заготовка не перекручивалась так сильно.

Не знаю, нравится мне или нет
Не знаю, нравится мне или нет

Дальше вяжется обычный энтрелак с постепенным расширением.

Для этого нужно через ряд прибавлять по одной петле к каждому прямоугольнику. Делается это достаточно просто, при наборе по кромке набираетя не 7 петель, а, 8, потом 9 и так далее, пока в итоге не станет на 2 петли меньше, чем нужно для заданного размера. То есть в моём случае нужно будет довязать до того момента, пока прямоугольник кокетки не станет размером 11 петель на 22 ряда.

Я очень люблю именно начальный этап, потому что после каждого прямоугольника кажется, что прибавилось много, а общий вид сильно изменился. И делать фото хочется после каждого ряда, чтобы отслеживать прогресс. Но нет. Тогда статья будет слишком длинная, а картинок в ней слишком много. Вам надоест листать, мне - подписывать.

Ладно, конец третьего ряда всё же покажу.

Уже видно, какими получаются цвета
Уже видно, какими получаются цвета

Первого мотка мохера хватило на достаточно большой кусок. Он закончился только в седьмом ряду на последнем прямоугольнике спины.

Вот
Вот

Superwash при этом осталось ещё треть мотка.

Я долго думала, закончить первую часть на этом или сначала довязать и носочку тоже. Решила всё же довязать, учитывая, что возиться буду ещё долго, а статью всё равно придётся делить на 3 части.

Теперь кончился и моток носочки
Теперь кончился и моток носочки

Впечатления от процесса у меня опять смешанные.

С одной стороны, полотно приятное и тёплое, пока колется, но по опыту образца знаю, что после стирки практически перестанет. Оно всё очень мягкое, шелковистое, его не хочется выпускать из рук.

Расцветка странная. Мне и нравится, и нет одновременно. Наверное, окончательно не пойму до того момента, пока не смогу надеть хотя бы какую-то часть и не посмотрю, как оно всё будет выглядеть на мне.

Это как раз тот случай, когда само вязание завораживает, а потом смотришь и думаешь, зачем вообще это всё?

Наверное, основная проблема в том, что я очень смутно представляю на себе зимние цвета, а этот джемпер состоит из них целиком.

Надеюсь, достаточно скоро добью кокетку, разделю прямоугольники на тело и рукава, смогу примерить и тогда решу, как оно мне.