Ради любимой рыбалки Сан Саныч поднялся в 4 утра. Он бодро вскочил с постели, оделся и начал собирать рюкзак. Его жена, Любовь Федоровна, терпеть не могла эти ранние подъемы.
- Нет бы делом полезным заняться. Грядки вскопать, дров наколоть! – бурчала она, не вылезая из-под одеяла, однако так, чтобы Сан Саныч все слышал. – Дверь вон в сарайке покосилась, а ему хоть бы хны!
На дачу они приехали только вчера и, конечно, по-хорошему Сан Санычу действительно заняться бы делами. Но рыбалка манила! Он ведь с прошлого лета удочку в руках не держал!
- Я, Люба, там может душой отдыхаю, - робко крякнул он.
- Отдыхает он! Ишь! Устал! – как будто только этого и ждала Любовь Федоровна, чтобы откинуть одеяло и заговорить уже в полный голос. – Да другие мужики вон и деньги зарабатывают, и хозяйство в порядке держат. А ты! Эх, говорила мне мама не выходить за тебя!
- Завелась, - вздохнул Сан Саныч. – Ну и не выходила бы, Люба. Как будто я тебя на аркане тащил!
- Так я ж думала ты нормальный!
- Стало быть ошиблась ты, Любаша, - попробовал отшутиться Сан Саныч. – И на старуху бывает проруха.
- На старуху? – взвыла Любовь Федоровна. – Да я тебя на 7 лет младше!
Любовь Федоровна недавно отметила свой шестидесятилетний юбилей, и это больно ударило по ее женской самооценке. Сан Саныч метаний жены не понимал. Подумаешь, шестьдесят. Здоровая баба, еще даже немного красивая. Чего ж расстраиваться? Но Любовь Федоровна вдруг и сразу поняла, что жизнь то мимо прошла. Абсолютно зря и безвозвратно.
- Да я могла за сына директора завода выйти, - запричитала она, выкарабкиваясь из кровати. – А пошла за тебя! За неудачника! Ни денег, ни уважения людского. Ни-че-го!
Сан Саныч понял, что жена приготовилась заварить ссору, и решил завтракать уже на реке. Он закинул в рюкзак бутерброды и термос, подхватил удочки и открыл дверь их дачного домика.
- Жди меня, Любаша. Вернусь с рыбой! Будем жарить!
- Да когда ты приносил то эту рыбу! – Любовь Федоровна не теряла надежды на скандал. – Твоих мальков даже кошки есть не хотят! Рыбак нашелся! Тьфу на тебя! Неудачник!
Сан Саныч быстро выскользнул за дверь и торопливо пошел прочь от дома.
Любовь Федоровна после его ухода тут же успокоилась, как будто и не причитала, и не обвиняла только что она своего нерадивого мужа. Она налила себе чая, съела пару пряников и отправилась дальше спать, справедливо рассудив, что и она может себе позволить расслабиться, раз уж муж так себя балует.
***
Сан Саныч вернулся уже к 8 утра. Он молча зашел в дом, разулся и сел к столу. Рыбы не было.
- Ой, а рыбы то понатащил! – язвительно улыбалась Любовь Федоровна. – И куда ж нам девать-то ее теперича, люди добрые! Наверное, нажарим да соседей позовем на пир. Или может продавать пойдем? Ох, наваримся! Ох, разбогатеем!
- Подожди, Люба, не мельтеши, - неожиданно твердо сказал Сан Саныч. – Ты мне вот скажи, ты Пушкина читала?
- Чего?
- Не чего, а кого, - строго одернул жену Сан Саныч. – Сказку про золотую рыбку читала?
Любовь Федоровна молча смотрела на мужа. Как развивать разговор, когда муж не стыдится и не чувствует вины, она не знала.
- Люба, я поймал ее, - серьезно смотрел на жену Сан Саныч. – Золотую рыбку поймал.
- Совсем спятил, - испуганно шепнула Любовь Федоровна.
- Люба, выйди посмотри на сарайку, - продолжал Сан Саныч. – Я рыбку попросил сарайку починить, ты ведь просила. И она сделала.
Он встал, взял Любовь Федоровну за руку и повел в двор.
Во дворе вместо деревянной старой развалюхи с покосившейся дверью стоял небольшой кирпичный аккуратный сарай с железной дверью.
- Это как так… - только и смогла вымолвить Любовь Федоровна. – Ты когда это успел то, Саш…
- Я ж говорю, Люба, рыбку золотую поймал!
А дальше Сан Саныч поведал Любовь Федоровне удивительную историю про то, как он поймал чудесную золотистую рыбу, которая заговорила с ним человеческим голосом.
- А я ведь сначала то напугался! Думал, что все… Старческий маразм Альцгеймера настиг, а оно вон оно как, Люба!
Любовь Федоровна внимательно слушала мужа.
- Вот, Люба, а ты говоришь, что я неудачник! – торжественно заключил Сан Саныч. – Много у тебя знакомых, кому рыбка сарай новый делала? То-то, Люба! Поди твоему сыну директора завода такая удача и не снилась!
- Вот ты, Саша, дypень, - вдруг неприятно скривилась Любовь Федоровна. – Нашел, что попросить! Эх, дожил до таких лет, а смекалка, как у младенца! Ты бы еще удочку у него новую попросил!
- Не понял, Любовь, а чем ты недовольна?
- Надо было дом просить новый! И машину! Эх ты!
Сан Саныч растерянно почесал затылок. А ведь жена то права… Ведь он рыбке жизнь подарил, а она ему сарайку.
- Иди обратно! – Любовь Федоровна протянула мужу удочки. – Лови рыбу и проси дом. И машину. Ух… Где ж твои мозги то!
Сан Саныч взял удочки и понуро побрел на реку. А Любовь Федоровна уселась во дворе на лавочку и принялась ждать новый дом. Да заснула.
- Люба! Люба! – услышала она через час. – Дрыхнешь, непутевая баба! Глаза то разуй!
Любовь Федоровна вскочила с лавочки и опустилась обратно. Огромный двухэтажный домище еле вмещался на их скромном дачном участке.
- А за воротами джип, Люба! – Сан Саныч гордо смотрел на жену. – Новехонький! Как у сына директора завода! Даже лучше!
Любовь Федоровна молча выбежала за ворота.
- Не верит, глупая, - Сан Саныч счастливо рассмеялся. – Эх, заживем теперь!
Любовь Федоровна вернулась во двор и уселась на лавочку.
- Чего радуешься? – недовольно зыркнула она на мужа. – А на какие шиши мы это содержать то будем? На твою зарплату? Ты видел, сколько нынче бензин стоит? Да и дом содержания требует!
- Ты, Люба, совсем радоваться жизни не умеешь, - обиделся Сан Саныч. – Спасибо бы сказала! Муж дом построил и машину приобрел, а она сычом смотрит!
- Деньги, говорю, где возьмем, Саша, - покрутила пальцем у виска Любовь Федоровна. – Или дом продадим, чтобы на бензин хватило?
- Всего тебе мало, Люба, - вдруг повысил голос Сан Саныч, чего с ним с роду не бывало. – Никакого в тебе женского очарования нет!
- "Очарования", - противным голосом передразнила Любовь Федоровна. – Работу бы нормальную попросил, должность! Чтоб зарплата хорошая и людское уважение!
- Это да… - задумался Сан Саныч, а затем вдруг развернулся и пошел к воротам. – Пойду-ка я еще раз к рыбке схожу.
Пока Сан Саныч ходил к рыбке, Любовь Федоровна осмотрела дом. Все в нем было прекрасно. Огромная гостиная с камином, кухня с новейшей техникой, на втором этаже три спальни и гардеробная. А в подвале сауна и бильярдная.
- Эх, хорошо, - радостно улыбалась Любовь Федоровна, предвкушая, как будет хвастаться подругам. – Наконец-то я царица!
Неожиданно зазвонил телефон. Любовь Федоровна вздрогнула. Сроду у них на даче телефона не было, а тут звонит!
- Алло, - робко шепнула она в трубку.
- Сан Саныча срочно, - ответил ей строгий мужской бас.
- Так нету его! Ушел! На реку.
- Пусть президенту перезвонит! Стране срочно нужна его помощь! – рявкнул бас, и в трубке послышались короткие гудки.
«Ох, ты ж божечки мои, - всплеснула руками Любовь Федоровна и засуетилась. – Что же делать? Может, на реку бежать за Сашей?»
В это время входная дверь хлопнула.
- Любка, иди помоги сапоги снять, - раздался гневный голос Сан Саныча. – Где ты там запропастилась, дypная баба!
- Саша, а что это ты себе позволяешь? – обиделась Любовь Федоровна и поспешила к двери, чтобы устроить мужу головомойку. – Ты как со мной разговариваешь?
- Молчи, женщина, - закричал Сан Саныч. – Разведусь – будешь знать! На паперть пойдешь!
- Ой… - осела Любовь Федоровна на пуфик в прихожей.
- Сапоги снимай, кому говорю! - Сан Саныч протянул жене ногу в огромном грязном сапожище, и Любовь Федоровна от неожиданности подчинилась. – Вот то-то же! А то ишь придумала перечить мне!
- Тебе от президента звонили, - шепнула Любовь Федоровна, робко заглядывая мужу в глаза. – Велели перезвонить!
- «Велели», - передразнил Сан Саныч. – Дypа! Нет мозгов, так молчала бы лучше! Иди на кухню!
И новый грозный Сан Саныч был так убедителен, что Любовь Федоровна не посмела ослушаться. Она грустно ушла на кухню, заварила чаек и задумалась.
«Вот же рыбка... Вот стeрвa! – прихлебывала чай Любовь Федоровна. – Был же послушный пришибленный муж, а теперь… Эх…»
С того самого дня жизнь Любовь Федоровны изменилась кардинально. Ни скандалов, ни издевательств над Сан Санычом она больше себе позволить не могла. Даже на самое малюсенькое недовольство с ее стороны муж отвечал угрозами развода. А через полгода и вовсе молодую любовницу завел и не скрывал свои похождения от законной жены.
А Любовь Федоровна пристрастилась к рыбалке. Потому что чем черт не шутит? Вдруг и ей золотая рыбка попадется! Вот тогда и поглядим, кто в доме хозяин!