Найти тему
Айта Лузгина

От инженера-строителя до дизайнера: история Светланы Таратуниной

В рамках подкаста «Утро без кофе» Светлана Таратунина, интерьерный и предметный дизайнер, участник «Фабрики Дизайна» и член Союза Дизайнеров, поделилась своей историей развития в качестве дизайнера, обозначила перспективы участия в конкурсе «Фабрика Дизайна 2.0», а также рассказала о связи дизайна с традиционными ремеслами.

По образованию Светлана инженер-строитель и некоторое время работала в проектном институте и после несложившейся карьеры в роли директора она пустилась в «свободное плавание». Она пробовала себя в разных сферах: текстильный дизайн, финансовая сфера, а после она с мужем начала строить частные жилые дома. Светлана в этом проекте в основном занималась подбором мебели и декором.

В ходе дискуссии героиня рассказала о своем первом проекте. К ней поступил заказ на оформление веранды в морском стиле, и после успешного выполнения люди все чаще начали к ней обращаться. Также Светлана рассказала об одном из ее основных увлечений — лепке из полимерной глины. При посещении международной конференции она вдохновилась одним из проектов, и через некоторое время у нее возникла идея собственного — полимерное одеяло России. За основу был взят орнамент лоскутного одеяла, была собрана карта России из элементов-шестигранников, которые сделаны из полимерной глины. В этом проекте приняло участие 150 человек, каждый из мастеров рассказывал о себе, делясь впечатлениями о том, что его вдохновило на создание того или иного шестигранника. В каждом шестиграннике рассказана своя удивительная история мастеров о своих родных местах.

Итальянские выдумщики Селетти придумали коллекцию фарфоровых тарелок.
Итальянские выдумщики Селетти придумали коллекцию фарфоровых тарелок.

Светлана поделилась: для нее как для дизайнера ремесло — это возможность сделать интерьер более живым. На данный момент народные промыслы, такие как гжель, хохлома, жостовская, мединская, городецкая роспись, вдохновляют не только российских дизайнеров, но и зарубежные бренды. Итальянские выдумщики Селетти придумали коллекцию фарфоровых тарелок, которые составлены из половинок, (одна из которых напоминает современную гжель, а другая половина — азиатские узоры). С другими примерами использования народных промыслов крупными брендами и рассказ о прошлом опыте участия в «Фабрика Дизайна» можно ознакомиться в подкасте.

Светлана подвела итог дискуссии. Творчество — это способность делать что-то новое из вещей или из тех идей, которые уже существуют, путем объединения и использования их по-новому.

Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум»