Заправка окончена, машины осторожно шли колонной по улицам города Усть-Кут, на стоянку у дома шофёра. Встречные машины останавливались, пропуская необычную колонну большегрузных самосвалов.
Машины шли с включёнными фарами, рёв моторов заполнял улицы города. В кабине одной из машин сидел и управлял огромным новым БелАЗ, автор этих строк.
Простой парень, одного из хуторов солнечной Кубани. В голове была одна мысль, жаль не видят хуторяне, до каких высот добрался их земляк. Кабина была ещё мало обжитой, многое нужно доделывать, но это будет потом, когда машина попадёт в автобазу. Сейчас нужно тщательно подготовить машину к выходу на незнакомый зимник. Разговоров о зимнике было много, по своему опыту автор знал что услышать это одно, увидеть это другое, а пройти самому это уже третье.
Совсем кажется недавно этот парень работал на маленьком тракторе Т–40А. Мечтал работать на МТЗ–52. Сейчас он сидит в кабине огромного самосвала, только земляки этого не видят. Кабина новой машины отличалась от прежнего самосвала БелАЗ. На том автомобиле было механическое переключение передач на ГМП. На новом автомобиле БелАЗ–540 вместо рычага у рулевой колонки, стояла маленькая коробочка, с коротким рычажком, который легко включал нужную передачу. Электроника заменила механику, на много облегчив труд водителя. Один за другим машины заходили на площадку у дома шофёра в городе Усть-Кут.
Что всегда удивляло автора, так это способность водителей БелАЗ выстраивать машины в линейку, без посторонней помощи.
Если в карьере, вовремя обеда машины никто не глушил, то здесь один за другим умолкали дизеля автомобилей. Ещё, бы на машинах новые стартера и аккумуляторы. В водяной системе залит тосол. Мороз небольшой всего на всего - 20. Пусть машины отдохнут перед дальней дорогой
На сегодня рабочий день окончен, водителей ожидает приятный сюрприз. Парни с карьера трубки Удачная, которым предстоит перегон по зимнику, необычного спецавтомобиля БелАЗ. Обыкновенный БелАЗ после капитального ремонта в солнечном городе Ереван. Только вместо кузова, на раме машины стоит салон оборудованный под передвижную столовую. Если машина после капитального ремонта, то салон новый, установленный на ремонтном заводе солнечного города. На базу для сборки машин, водители спецмашины не ходили, отдыхали и топили баню. Не хотел автор упоминать этот знаменитый спец автомобиль, но пришлось вспомнить. Как говорят в народе: – "Из песни слов не выбросишь"!
Водителей собралось много колонна будет сборная, кроме БелАЗ столовой в колонне пойдут два БелАЗ–548 "Углевозы" из карьера трубки "Мир". Разговоры идут о зимнике, опыта прохождения зимника у водителей не было.
Автор вспомнил свою первую поездку в далёком 1975 году на автомобиле ГАЗ–51 "Дук" в город районного центра. Мало сказать что он волновался, было хуже он просто боялся. Как ни как первая поездка, на грузовике, хотя это и не был грузовик, а спецмашина, для санитарной обработки сельскохозяйственных ферм.
Из кабины не видно, что там у тебя за спиной. Кабина грузовика, и управлять нужно как грузовиком. С дрожью в коленках, и сильными переживаниями, он справился с поставленным перед ним заданием. Сейчас он водитель первого класса. Но БелАЗ это не ГАЗ–51. Показывать свою боязнь зимника?
Это не входило в планы автора.
Каждый день в цветнике распускается новый бутон. Сделаешь фото, пройдёт один день, и всё изменилось. Но мы не унываем, а радуемся переменам. Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!