Свет и цвет в пастелях Висента Ромеро Редондо.

20K прочитали

Висент Ромеро Редондо - испанский художник, родился в Мадриде в 1956 году. В 1982 году получил степень в области скульптуры на факультете изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. После этого жизненная необходимость заставила художника рисовать портреты на улицах побережья испанского полуострова, а также на островах Ибица и Тенерифе. Те годы полукочевой жизни отдалили Редондо от скульптуры, деятельности, которая требует постоянного проживания. С другой стороны, в эти годы он изучил технику пастели, которой он никогда раньше не пользовался и которою нашел как наиболее подходящую для своего творчества. 

Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель

Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель

С 1987 года художник поселился на побережье Коста-Брава, в мирном и лучезарном месте, великолепная яркость которого глубоко изменила его видение света и цвета.

Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель

С самого раннего возраста художника привлекал внутренний мир женщин, это некая тайна, которая заставляет чувствовать большое очарование. Редондо считает, что искусство без эмоционального общения очень респектабельно, но ему такое не интересно. 

Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель

Иконографически картины имеют ярко выраженный «ретро» или анахронический оттенок, что связано не с желанием возродить старые времена, а с тем, что функциональный стиль одежды, навязанный с давних времен до сих пор, совсем не привлекателен для человека.

Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель
Висент Ромеро Редондо, пастель

Редондо так говорит о себе: "Стилистически я считаю себя очень классическим художником, больше всего мне нравятся художники семнадцатого века, особенно Рембрандт и Веласкес, потому что я понимаю, что это кульминация пути, начатого в эпоху Возрождения. Классическая греческая скульптура, особенно фронтоны Парфенона Фидия, другого зенита нашей художественной традиции, также произвела на меня глубокое впечатление. 

Висент Ромеро Редондо
Висент Ромеро Редондо
Висент Ромеро Редондо
Висент Ромеро Редондо

Хотя я родился в глубине страны, моя жизнь на Средиземноморье позволила мне постепенно соблазниться взрывом света и цвета, который стимулирует меня каждый день. Вот почему я понимаю, что мои картины часто могут показаться импрессионистическими. Я предполагаю их влияние (импрессионистов), потому что они освободили свет и цвет от сдержанности светотени, но рисунок как опора для живописи практически отсутствует в их работах, таких как Моне. Однако для меня рисунок в его различных аспектах является структурой, на которой строится картина. Другие художники интересуют меня гораздо больше; увидеть Мане, Дега, Сезанна или самого Соролью. Они никогда не пренебрегали рисунком".

Висент Ромеро Редондо, масло
Висент Ромеро Редондо, масло
Висент Ромеро Редондо, масло
Висент Ромеро Редондо, масло

Редондо использует масло в качестве изобразительного средства, но по его мнению, свежесть и непосредственность пастели не имеют себе равных. Он считает, что это самая непосредственная изобразительная техника, единственная, в которой художник работает с чистыми пигментами. Это дает некоторые преимущества. Во-первых, на технике мокрой окраски цвет претерпевает изменения при высыхании, он может темнеть, терять яркость или приобретать желтоватый оттенок. Пастель же, будучи сухой средой, сохраняет цвет неизменным. Во-вторых, пастель дает художнику свободу работать в своем собственном темпе, не приспосабливаясь к циклам сушки, в отличие от мокрых техник. Художнику не нужно спешить, если он хочет рисовать «а ля прима», и не нужно ждать, пока краска высохнет. Нет никаких обуславливающих факторов, сдерживающих свободу художника сразу выражать эмоции или идеи, возникающие спонтанно. Художник говорит: "Испытываемые ощущения, сравнимы разве что с лепкой из глины, никаких дополнительных приспособлений и инструментов не требуется, наши голые руки и несколько пастельных палочек – это все, что нам нужно".

🎨 Если статья была интересна то прошу вас поставить лайк или написать комментарий.