Безусловно, практически все детки, хотя бы изредка, но шалят, а родители за это их наказывают, или, как минимум, журят за проказы и непослушание.
Так какое же наказание является единственно верным? Ведь его главная задача заключается, в том, что ребенок должен осознать факт: любой проступок чреват для него определенными последствиями. Но цель заключается еще и в том, чтобы он осознал, чего не следует делать впоследствии.
И каждое из наказаний должно соответствовать определенной мере ответственности за те или иные детские неверные действия и за поведение малышей в целом.
А для того, чтобы выяснить, получился ли из вас Макаренко, мы предлагаем вам пройти тест.
* Если ваше чадо просыпается среди ночи и начинает плакать, каковыми будут ваши действия?
А. Вы не кидаетесь сразу к детской кроватке, а выдерживаете некоторое время, надеясь на то, что малыш успокоится сам и вновь уснет;
Б. Вы не торопитесь к нему, так как уверены в том, что приучать ребенка к такому повышенному вниманию к себе все же не следует;
В. Конечно же, вы тут же подойдете к ребенку, не позволив ему плакать, успокоите его и не отойдете от кроватки до того момента, пока он не успокоиться и спокойно не заснет.
* Если после утреннего пробуждения, приняв необходимые гигиенические процедуры, позавтракав, малыш отказывается самостоятельно играть в кроватке или манеже, отвлекая вас от домашних хлопот, то вы:
А. Вы усадите его в коляску, чтобы была возможность перемещать ее в нужном вам направлении (кухня, комната, ванна), дабы постоянно находиться в поле видимости малыша;
Б. Вы уверены в том, что достаточно дать малышу новую игрушку, тогда он и не заметит вашего отсутствия;
В. Домашние дела могут и подождать, так что вы предпочитаете больше времени уделить своему «сокровищу».
* Если во время кормления ребенок отказывается съедать всю порцию, и, отодвигая ложку, которую вы пытаетесь ему «впихать», вдруг выбивает ее из ваших рук, то:
А. Вы не будете кормить его насильно, и, если он не хочет больше кушать, то вы сразу уберете тарелку;
Б. Вы убираете разбросанную пищу, и продолжаете предпринимать попытки докормить ребенка;
В. Вы твердо уверены в том, что малыш голоден, а потому вы вновь докладываете блюдо и упорно продолжаете его кормить.
* Если ваш малыш, уже в который раз, выводит из строя любимый магнитофон, добавляя в него запчасти из своего конструктора, то вы:
А. Уберете магнитофон в недоступное для ребенка место;
Б. Посчитаете лучшим вариантом убрать подальше детский конструктор;
В. Это дает повод задуматься по поводу того, что с вашего непоседы нельзя «спускать глаз».
* Если ваш малыш устраивает "гараж" для своих машинок или домик для кукол возле батареи отопления, при этом он категорически отказывается сменить это место, хотя это совсем вам не нравится, так как вы считаете его не подходящим для этих целей, то:
А. Вы берете одну из игрушек и перемещаете ее в другое место, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим;
Б. Даже если насильственное перемещение игрушек сопровождается истерикой, криками, слезами, вы не отступаете от намеченной цели и осуществляете свои намерения;
В. Предпочтете накрыть батарею одеялами, дабы избежать детских травм того или иного плана.
* Если на прогулке с малышом вы зашли в магазин, и теперь несете тяжелые сумки, а ребенок начинает капризничать и проситься на руки, то вы:
А. Просите кроху помочь вам, пытаясь объяснить ему, что его помощь вам просто необходима;
Б. Говорите малышу, что вам и так тяжело, и ему стыдно капризничать, ведь он уже большой;
В. Пытаетесь успокоить ребенка, обещая дома побаловать его чем-нибудь вкусненьким.
* Если вам пришлось стать свидетелем такой сцены, когда, бегая, малыш зацепился за стул и уронил его, после чего громко заплакал, а бабушка, находящаяся поблизости, хватает его на руки и убеждает ребенка, успокаивая его, в том, что «стул обязательно будет наказан».
Как вы оцениваете поведение бабушки, считаете ли ее правой?
А. Конечно, нет, такое поведение назвать правильным никак нельзя;
Б. Да, бабушка выбрала совершенно верную тактику;
В. Безусловно, бабушка права.
* Если ребенок при вас употребил нецензурное слово (слова), то как вы себя поведете?
А. Сделаете вид, что ничего не заметили, а чуть позже объясните ему, что в порядочном обществе такие выражения не употребляются;
Б. Обязательно узнаете, где и от кого он нахватался таких словечек;
В. Вас развеселит нецензурная брань, слетевшая с детских уст.
* Если на прогулке ребенок, копошащийся в песочнице, вдруг бросает песок в кошку, которая мирно лежит неподалеку, то вы:
А. Делаете ему замечание, обещая наказать строго при попытке повторения ситуации;
Б. Говорите ребенку о том, что если кошка его оцарапает, то на вашу жалость он может не рассчитывать;
В. Терпеливо объясняете малышу, что так поступать нельзя, и по каким причинам этого нельзя делать.
* Если ваш ребенок, вернувшись с прогулки или из детского сада, приносит с собой чужую игрушку, то вы:
А. Для вас это повод задуматься над тем, что побудило его взять чужую вещь;
Б. Наказываете малыша, отправляя его в угол, чтобы у него было время подумать над своим поступком;
В. Забираете чужую вещь, чтобы он ее не сломал, после чего, пытаетесь выяснить, у кого она была взята.
А теперь подведем итоги.
Если в ваших ответах преобладают варианты под буквой «А», то это означает, что вам не нужно абсолютное подчинение ребенка, и все же, вы не остаетесь равнодушными к его проступкам и анализируете те причины, которые стали их первопричиной.
Перед тем, как наказать малыша, вы хорошо подумаете и над собственным поведением, как и над методами воспитания.
Да и наказания особые вы не практикуете, стараясь ограничиваться дисциплинарными мерами, ведь вам удается, в большинстве случаев, предотвратить зарождающийся каприз. И малыш, как правило, вас понимает.
А большее число ответов под буквой «Б», позволяет судить, что у вас присутствует убеждение относительно того, что ребенок должен беспрекословно подчиняться родителям и тем правилам, которые ими установлены.
Но задумайтесь над тем, что столь строгие ограничения провоцируют развитие обратной ситуации, когда малыш делает все с точностью до наоборот.
И тут уж, кроме как наказанием, родители никак обойтись не могут.
Все же следует пересмотреть столь жесткую методику воспитания, подкорректировать ее, наказание должно следовать сразу же за проступком, и сразу же, как только поведение ребенка нормализуется, «политику устрашения» следует прекратить.
Если преобладают ответы под буквой «В», то этот результат свидетельствует о том, что вы и вовсе не являетесь сторонником каких-либо «карательных мер» и взысканий, но и здесь есть свои минусы, так как это может закончиться тем, что ребенок начнет вами манипулировать, так как попустительство, в том числе, и в вопросах воспитания, как правило, никому на пользу не идет.
Все же ряд разумных ограничений для малыша должны присутствовать, это поспособствует правильному развитию вашего чада, когда он четко будет осознавать разницу между плохим и хорошим.
Понравился ТЕСТ - ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!