ООО на УСН приобрело помещение, которое пока не может использоваться, так как в нем идет ремонт. В какой момент расходы на его покупку можно будет учесть в бухгалтерском и налоговом учете и как учесть стоимость ремонта?
Ответ будет зависеть от ряда факторов.
Первоначальную стоимость помещения, которая формируется с учетом стоимости проведенного ремонта можно включить в расходы при УСН «доходы минус расходы» по факту введения помещения в эксплуатацию в качестве объекта ОС – то есть после того, как ремонт будет проведен и оплачен. Эти расходы в «упрощенные» расходы включаются в течение перового года эксплуатации помещения, поквартально и равными долями.
Если помещение нельзя использовать по назначению без ремонта, то расходы на ремонт в бухучете являются капитальными вложениями, связанные с доведением объекта до состояния готовности. Они учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
В день, когда помещение можно будет использовать по назначению либо же его фактически начнут использовать в запланированных целях (смотря что наступит раньше) – капвложения считаются завершенными. Стало быть, этой же датой помещение нужно принять к бухучету.
Если ремонт все еще идет, но часть помещения уже начали использовать, то она становится объектом ОС. Амортизацию по ней можно начислять (или-или):
- начиная с даты признания помещения в бухучете,
- с первого числа месяца, следующего за месяцем признания ОС в бухучете (в зависимости от решения организации).
Порядок начисления амортизации должен быть указан в учетной политике.