В бизнесе, как и в жизни, полностью избежать ошибок вряд ли получится. Они помогают обнаружить слабые места и зоны роста, чтобы в дальнейшем выстроить эффективные стратегии. Однако цена некоторых ошибок бывает слишком велика.
Рассказываем о самых громких провалах в бизнесе за последние 50 лет.
⚠️Дорогостоящая опечатка
Ввести случайно не ту букву или цифру — частая ошибка сотрудников. Но для компании Mizuho Securities Co она обернулась огромным убытком. Работник случайно поменял цифры при продаже одной акции за 610 тысяч иен, из-за чего были проданы 610 тысяч акций по 1 иене за каждую. В общей сумме компания потеряла 225 миллионов долларов.
⚠️Полет в бизнес-классе с неожиданной «скидкой»
Авиакомпания Alitalia Airlines продавала билеты на рейс Торонто-Кипр. Из-за сбоя в программе в 2006 году путешественники смогли забронировать места в бизнес-класс всего за 39 долларов вместо изначальных 3900 долларов. Люди быстро раскупили две тысячи билетов. Такая незапланированная «акция» обошлась компании в 7,72 миллиона долларов.
⚠️Несостоявшаяся сделка с Microsoft
Некоторые предприниматели сожалеют о решениях, которые они когда-то не приняли. В их числе — политик, владелец Electronic Data Systems, Росс Перо. В 1979 году Билл Гейтс предложил ему выкупить Microsoft примерно за 50 миллионов долларов. Но бизнесмен не сумел вовремя разглядеть потенциал в предлагаемой компании, посчитал цену необоснованно высокой, поэтому отказался. Кто же знал, какое успешное будущее ждет Microsoft?
⚠️Отказ от сотрудничества с Netflix
Еще одна компания, которая пожалела о своем отказе, это Blockbuster. Она занималась видеопрокатом, который в тот период времени пользовался большим спросом. Netflix предложил организации объединиться, чтобы забрать на себя управление онлайн-частью бизнеса, но получил решительный отказ.
Когда востребованность видеопроката стала падать, Blockbuster попытался самостоятельно выйти в Интернет. Затем компанию выкупил Dish Network, но это не спасло положение, и в 2010 году стало известно о банкротстве. А вот Netflix сумел добиться успеха.
⚠️Упущенная реклама
Попадание товаров в кино может стать хорошей рекламой продукции. Но не все умеют вовремя ухватиться за этот шанс.
Киностудия Pixar запросила у производителей права на использование их изделий в «Истории игрушек». Однако Fisher Price и Mattel предпочли отказаться. После релиза зрители бросились раскупать фигурки из мультфильма, а компаниям, которые отказались, оставалось лишь считать упущенную выгоду.
🎁 Попробуйте БЕСПЛАТНЫЙ сервис оцифровки вашего бизнеса на Wildberries 👉🏻 ТУТ