KPI (Key Performance Indicator) это ключевой индикатор эффективности работы. Для менеджера по продажам это цифры и показатели, которые отображают успешность его работы в этой области. Важно отметить, что KPI должен быть грамотно описан и настроен, чтобы не перегружать менеджера работой и не снижать его мотивацию.
Зачем же нужен KPI для менеджера по продажам? Перед началом работы, менеджеру по продажам повышается мотивация, оценив его результаты, которых и достигает команда благодаря KPI.
Важно отметить, что задавать KPI стоит, опираясь на последующее реагирование менеджера на данные изменения, которые будут происходить в работе. У каждого менеджера есть свой потенциал, а значит, определение KPI должно быть индивидуальным и отвечать задачам бизнеса.
Основные цели KPI для менеджера по продажам:
1. Увеличение продаж существующих товаров или услуг
2. Увеличение количества новых контрактов
3. Увеличение средней суммы одной продажи
4. Снижение количества отказов и возвратов
5. Снижение затрат на продажу одного товара и т.д.
Если задача менеджера - увеличение продаж компании, тогда его KPI будет нацелен на увеличение количества продаж или на повышение размера средней суммы продажи.
После установки KPI менеджеру становится проще понять, какую работу ему нужно проделать. Кроме того, точность в оценке работы снижает вероятность конфликтов с руководством. В итоге на сегодняшний день KPI является необходимым инструментом для оценки эффективности работы менеджера по продажам и определения необходимости корректировки бизнес-стратегий.
#отделпродаж, #продажи, #построениеотделапродаж, #отделпродажподключ, #бизнесархитектор