Найти в Дзене
Школа Вокала.

Как Эйнштейн может вам помочь петь лучше?Примените 5 советов ученого-гения!

Совет № 1. Будьте любопытны.

«У меня нет какого-то особого таланта. Я просто страсть как любопытен». Эйнштейн.

Любопытство-это, когда вам интересно самому узнать!

Это про "мне самому интересно, как это он/она так поет и я пробую по всякому, чтоб это у меня получилось". А еще это про "исследовать самому процесс пения со всей страстью и рвением", а не ждать, что "мне покажут и расскажут и вот тогда я смогу".

Это про быть тотально вовлеченным в процесс пения, как будто в этот миг больше нет ничего. Нужно уметь концентрировать внимание на одном.

Например, у гениев это от природы. Вот про Моцарта: "Мальчик всегда настолько отдавался тому, чему его заставляли учиться, что забывал обо всём, даже о музыке. Например, когда учился считать, то стулья, стены и даже пол были покрыты цифрами, написанными мелом".

Но по факту мы все гениальны от природы. И значит, это еще и про то, чтоб познать свою гениальную природу!

Совет № 2. Будьте настойчивы.

«Все это так не потому что я такой умный. Это все из-за того, что я долго не сдаюсь при решении задачи». Эйнштейн.

В процессе пения много сначала непонятно, что сбивает с толку. Еще много не привычно и надо быть настойчивым, чтоб преодолеть сопротивление организма всему новому,чтоб выработать новую привычку. Здесь многие сливаются. Непонятно, неудобно, непривычно, не получается сразу и все. Интерес падает, делать не хочется. "Кина не будет". И здесь надо, чтоб ваша настойчивость вышла вперед!

Пусть последней, но черепаха все же попала на ковчег!

Совет № 3. Вообрази и живи в этом образе, когда поёшь.

«Истинное проявление ума, это не знания, а воображение». Эйнштейн.

Это про использование образов в пении. Это эффективный способ включения нужного состояния во время пения и об этом с примерами здесь.

Вообразить -это одно. А вот использовать это в реальности, совсем другое. И это не так-то просто!

Даже, если вы придумали образ перед тем, как начали петь и вообразили себя в нем до ощущения в теле, нужно в этом образе еще продержаться быть до конца песни.

И это сложная задача, потому что, без тренировки, вы сможете удержать образ только первые мгновения. А ведь дальше образ должен жить и действовать. Образ- это не просто картинка. А творчество и создание в моменте. Это актёрское мастерство.

А как часто вы напрягаете свои «воображенческие мускулы» в течении дня? Тренируйтесь в повседневности. Не стоит забывать про такую мощную вещь.

Совет № 4. Ошибаться полезно.

«Человек, который никогда не совершал ошибок, никогда не пробовал делать ничего нового». Эйнштейн.

А когда певец боится ошибиться?

  1. когда боится фальшивых нот и не может петь свободно,
  2. когда неуверенность в себе мешает петь,
  3. когда слышит свои записи и уничтожает себя критикой,
  4. когда выступает на публике и боится плохо спеть и что они подумают.

Пересмотрите своё отношение к ошибкам. Поменяйте его на эффективное убеждение. Например, что ошибки на уроке вокала покажут вам ваше слабое место, которое надо проработать. Берём текст, который в одном и том же месте тормозит или вообще не тот идет. Вы это исправите на уроке и тем самым предотвратите ошибку с текстом на выступлении.

Совет № 5.Практиковать много, выступать много и получать много опыта.

«Информация в чистом виде — это не знание. Настоящий источник данных это опыт». Эйнштейн.

В пении нужна практика. У нас физический инструмент. Без многократного повторения никак. И это про важное качество при обучении пению-  умение повторить результат сделанный на уроке! Здесь осознанность первое дело, чтоб двигаться и расти, иначе ненаповторяешься.

Уроки это одно, а вот во время выступления все сразу становиться ясно. Здесь наша психика и физика проявляются во всей красе и, конечно, сразу понятно, что удалось, а над чем надо работать дальше.

После выступления с учениками. Фото Ирины Державцевой.
После выступления с учениками. Фото Ирины Державцевой.