Многие так бояться издавать звуки неправильно, с ошибками, фальшиво, что просто не могут петь по этой причине!
Оценка: "Садись-два"!
Да, нас приучили бояться ошибаться, еще в школе, когда мы получали "двойки" и "колы" за ошибки. Мы просто выполняли задания, как могли! Старались!!!
Могу сказать точно, что этот страх закрепился у всех очень сильно.
На занятиях сталкиваюсь с этим постоянно. Особенно у девушек очень умных и ответственных.
Здесь надо отключить критика, лучше не думать вообще. Пение не про это.
Голова должна быть пустой, чтоб резонировать!
Что говорят педагоги по поводу фальшивых нот.
Все мировые педагоги единодушно говорят, что не нужно избегать фальшивых нот.
Вот цитата великого джазового музыканта Майлза Дэвиса
«There is no wrong notes» -не бывает неправильных нот. Если споёшь фальшивую ноту, повтори её дважды и скажи, что это джаз!
Страх фальшиво петь-НЕВРОЗ!
Речь идет про страх фальшиво петь ,который перерастает в невроз!
Этот контроль не дает вам петь!
Если вам «лишь бы не налажать», то вы поёте с опаской и не даете себе петь! Мало того, что вы неуверенно звучите, но еще и увеличивается количество ошибок!
Пение -это полёт. А вы летите все время оглядываясь назад. По сути ничего не видя впереди. Так и врезаться можно. Больно будет.
Во время пения вы себя оцениваете во вред себе.
Мысль-оценка "Я эту ноту спела фальшиво" и все! Вы зависли в моменте!
А музыка идет дальше и вы продолжаете ПЕТЬ НЕТУДА И НЕ ТАК, вместо того, чтоб сконцентрироваться и ПО ХОДУ выправлять звук. Как следствие, интонация постоянно плывет. Вы получаете то, чего боитесь.
Это замкнутый круг.
Чтоб не было горя от ума, поверните вашу оценку в вашу пользу.
ОШИБАТЬСЯ ПОЛЕЗНО! МОИ ОШИБКИ МНЕ В ПОМОЩЬ! ХОРОШО,ЧТО Я ТАК ОСТРО ИХ СЛЫШУ,ЗНАЧИТ МОГУ ИСПРАВИТЬ. Исправляем равно "не лажаем"!
Снимаем "заклятье"!
МАЛО ТОГО,ЧТО ВЫ СЕБЯ НЕЩАДНО КРИТИКУЕТЕ ,ТАК ЕЩЕ И ПЕРЕД УЧИТЕЛЕМ МОЖЕТЕ СТЕСНЯТЬСЯ ПЕТЬ.
На первом уроке я сразу говорю, пойте сейчас, как получается.
Просто на вашем уровне и спокойно это воспринимайте. В основном все сразу расслабляются.
Это очень помогает.
Ученики перестают бояться петь перед педагогом, а наоборот смело поют и поэтому у нас идет быстрый рост. Ведь мы так устроены, что понимаем "как плохо" и "как хорошо" в сравнении. Это дает четкое понимание,что делать, чтоб стало хорошо.
Смотрите шире!
А чего бояться? Мы постоянно по чуть-чуть улучшаем звук и за урок он становиться другим. Повторить этот результат ,чтоб двигаться дальше к следующему улучшению-это ваша задача https://dzen.ru/a/ZCZ2TUNRbxW_npw9
Педагог по вокалу не только чисто технически снимает в ученике неуверенность в себе, но и чисто психологически!
А вот на чем вам надо точно сосредоточиться, так это на улучшении качества вашего звука. Этот процесс постепенного наращивания ваших умений. Слово постепенного -ключевое!
Когда певец себя любит и значит принимает со всеми возможными неровностями, происходит магия!
Вы будете петь лучше и лучше и это будет происходить само собой.
Например, вспомните, как пела сначала Кристина Орбакайте и как теперь!
ИТАК:
- нет неправильных нот
- ошибаться можно и это естественно
- фокус на улучшении звука
- все постепенно наладиться, если расслабиться
- это парадокс, но нужно внутренне разрешить себе петь фальшиво и с ошибками, чтобы звучать чисто, уверенно и устойчиво
Ошибки, на самом деле, не являются поражением и поводом для расстройства.
Их надо воспринимать как этапы роста и саморазвития, как возможность научиться.
Эти статьи по теме и будут вам полезны: https://dzen.ru/a/ZDt6HQAyoF1a7dzV, https://dzen.ru/a/ZDYzqjCT7w1kJURt
Для более глубокого понимания из-за чего бывает нечистое пение читайте: https://dzen.ru/a/ZDPEW2--RmOlBCYJ, https://dzen.ru/a/ZD4Yem2MHAlDfayc