Давайте сразу же процитирую самое яркое высказывание на эту тему из комментариев под подобными постами.
— «Водитель и пассажир не являются экспертами при определении рейтинга, который может позже ограничить доступ пользователя к сервису»
Вроде бы всё очевидно. И действительно, если пассажир или водитель решит влепить "КОЛ". То тогда может быть так, что это окажется не справедливо, и конечный пользователь может лишиться доступа к сервису.
Но у меня другой вопрос! А как тогда сервису проконтролировать сотни и тысячи водителей с пассажирами?
Вот именно! Никак! И эта учесть, лежит на нас с вами.
То есть нам с вами нужно более бережно относиться к данному выбору.
И сегодня благодаря искусственному интеллекту, приложение научилось определять несправедливые оценки.
Так же, хочу констатировать тот факт, что за последние пол года мне ни разу не прилетел тот самый злостный "КОЛ", который по сути, водителя может легко лишить заработка.
А пассажиру же немного проще. У него есть выбор, при заказе себе машины. Ведь он или она может попросить другого человека вызвать машину, например супруга, если рейтинг сильно низок.
Поэтому мне кажется систему рейтингов для водителей можно доработать. И включить туда финальную проверку низких оценок.
Однажды кстати я с подобным столкнулся. Это было посреди ночи. Приходит внезапная блокировка и сообщение о том, что сейчас поступит звонок от сотрудника сервиса.
Далее по видеосвязи оператор попросил показать всё, что его интересовало. Это кузов, воду в дверях (так как я трудился по тарифу "бизнес") и остальные мелочи, вплоть до одежды.
И буквально моментально произошла разблокировка. После чего я спокойно продолжил работать.
Так же замечу. Что со своим безупречным подходом к труду, очень часто встречал низкие оценки по высоким тарифам. Поэтому решил отказаться от работы в "бизнесе".
А в "комфорт+" всё куда веселее, и под лупой тебя никто не рассматривает.
Хотя позже мне стало ясно, что большинство низких оценок я получал по причине "недовольства автомобилем".
Хоть у нас в Казани по тарифу "бизнес" допускаются автомобили по типу TOYOTA CAMRY или KIA K5. То пассажиры всегда возмущены, тем что к ним не приехала BMW или MERCEDES.
Но каждому объяснить не получится, что это обусловлено низкой ценой. Аж в 269 рублей за минималку и минимальным спросом от пассажиров.
Так как работая сейчас в тарифе "комфорт+" и при минимальной цене в 169 рублей, мне удаётся заработать больше.
Конечно же это за счёт высокого спроса. Так как в "к+" заказы есть почти всегда.
И меня не печалит, что приходится проезжать за сутки больше.
За то я уверен, что смогу оплатить аренду автомобиля.
Ну и уходя в закат. Давайте поговорим про рейтинг пассажиров.
И сразу же скажу, что у меня на практике не было такого, что я пассажиру ставил бы ниже 4-х звёзд.
Да и то, за последние пол года четвёрки достались всего двум пассажирам, которые забыли указать детское кресло и с конфликтом сели в машину. Хоть я по правилам должен был им отказать, но к примеру в дождь или ветренную погоду не хочется оставлять человека на улице. Да и к тому же у меня есть кресла.
Но в большинстве случаев, я просто предлагал пассажирам пере заказать и даже показывал, что в тарифе "комфорт+" тоже есть опция "детского кресла", от чего многие часто удивлялись.
Да и да, дорогие пассажиры. Если вы хотите с ребёнком и с комфортом доехать по тарифу "к+", то там можно выбрать опцию "добавить кресло".
А теперь про то, что водителя может расстроить, даже в "комфорт+".
Если вы воспользовались проводом для зарядки, то было бы приятно, если его не бросали бы на пол, особенно в дождливую погоду.
Кабель для айфона я использую оригинальный и он стоит 2.5 тысячи, так как пришлось купить удлинённый вариант.
Почему оригинал? Да всё просто. Новый айфон не получится зарядить, если в кабеле нет чипа и сечение провода не достаточно толстое.
Есть риск спалить разъём телефона и испортить кабель из-за перегрева.
Ведь мы возим не одного пассажира, и следующему пассажиру будет приятно, если всё будет работать исправно.
Про точку подачи вообще отдельная история. И кстати в тарифах "бизнес" и "комфорт+" пассажиры в 99 процентах идеально выставляют точку. А если допустили ошибку, то спокойно это видят на экране телефона.
В других тарифах по этому вопросу проблем куда больше. Там зачастую действует фраза "я нажал, а вы ищите".
К сожалению "мы" водители видим только "вашу точку" на карте. А вас нет. Но пассажир же видит на карте как машину, так и свою точку, если к примеру он её выставил некорректно.
Ну да ладно, если созвониться, то легко можно найтись.
И конечно же, у водителя никогда нет желания остановиться далеко от вашей точки, так как это наказуемо по правилам, да и вообще это единственный ориентир у нас.
И круто, когда пассажир указывает конечную точку, указав подъезд. Прям отдельный лайк таким.
А теперь пожалуй про цены.
Ну тут всё просто. Если у вас низкая оценка, то водители часто будут пропускать заказ. А при повторном поиске цена всегда будет выше.
И что касается завышенных цен на детские тарифы, то это обусловлено только спросом. Ведь не все водители готовы брать на себя ответственность везти детей.
Да и я раньше держал 2 кресла. А когда перешёл на тариф "к+" то в нынешней машине места в багажнике меньше и я оставил только одно.
В заключение, про вечные споры о том, что машина таксиста это общественный транспорт.
Скажу своё я. И не в обиду тем, кто пользуется такси достаточно редко.
Нет. Это не совсем общественный транспорт. Хотя за день мы перевозим около 20-и человек.
Отвечаю просто. В нашей стране этот сервис выделяется тем, что в наших такси должно быть намного уютнее, чем в общественном транспорте.
То есть человеку будет приятно, если поездка состоится в тишине и чистоте.
Но если каждый пассажир захочет подумать иначе, то позже и водитель так начнёт думать. А далее и крупная корпорация примет решение, что можно работать на повозках с деревянными стульями. За то отмывать в конце смены будет легче.
Поэтому всё начинается с заботы каждого. Вы сегодня пожелали водителю хорошего дня. А завтра водитель купил конфеток для других пассажиров. И таким образом круг добра возвращается.
Ну это в принципе и так видно. Как ни крути, есть тарифы, которые чуть дороже, но там и комфорт, и душевная поездка. Да и вообще радостных только больше.
Всё начинается с нас. И не стоит смотреть, на то, что водитель приехал не такой, которого хотелось бы увидеть на самом деле. Лучше подумайте, а как сделать так, чтобы это удалось исправить.
Я кстати однажды заказал такси по "эконому" и мне приехала грязная машина, как с наружи, так и изнутри.
Заказал "эконом" для того, чтобы быстрее уехать, так как был в пригороде. Обычно по комфорту такая поездка стоила 500-600 рублей. Но в экономе я заплатил 250.
И в конце поездки я водителю оставил чай 500 рублей, но с просьбой помыть машину. Так же сказал что авансом ставлю 5 звёзд. На что он достаточно позитивно отреагировал и сказал, что сразу же заедет на мойку. Он так же объяснил, почему он не успел этого сделать до приезда ко мне.
Но мне это было не важно. Я просто подумал, а как я могу попытаться исправить ситуацию. Надеюсь смог и водитель выполнил обещание.
На этой ноте пожалуй подведу итог. Рейтинг – это круто. Но в этом нужно принимать каждому активное участие, а не отбивать злостный "КОЛ", потому что это никак не поможет ни вам, ни водителю. Ведь программа нам ничего не должна. Всё начинается с нас с вами. И программу тоже создавали люди, то есть мы. Так давайте ей поможем.
О блоге. Здесь я пишу про парня, который старается развиваться в разных областях, и параллельно трудится в такси. Если есть желание поддержать, то подписка и лайк – это самая высокая награда для автора. Спасибо!