Рустем паша все – таки не справился с болезнью и оставил мою сестру безутешной вдовой. Замуж она больше не хочет, говорит, что такого, как Рустем, она не найдет. Она права. Он был хорошим мужем, отцом и государственным деятелем. Много сделал для империи и отдельных людей. После него осталось большое наследство, теперь моя сестра самая богатая женщина в империи. Она продолжает руководить гаремом отца, вакфами матушки и Рустема. Ее дочь помогает ей во всем, а вот Осман, сын Рустема, сделал блестящую военную карьеру.
На место главного визиря назначили Мехмеда Соколлу, бывшего правой рукой Рустема. Надеюсь, что этот достойный муж будет предан династии и успешно заменит своего наставника.
Отец решил выдать замуж моих дочерей, всех троих сразу: Шах Султан за главного сокольничего Хасана-агу, Гевгерхан Султан за Пияле-пашу, а Эсмехан Султан за Мехмеда Соколлу пашу, второго тогда еще визиря. Из всех троих счастлива в браке только Шах, она очень любит своего мужа, и он ей отвечает взаимностью. А две другие дочери не довольны своими браками, что неудивительно – их мужья им чуть ли не в деды годятся. Бедные мои девочки! Ими и Нурбану не очень занималась часто, всю свою любовь она отдала только сыну. Не знали они материнской любви, а теперь и любви мужчины не узнают. Вообще Нурбану резко изменилась после смерти моей матушки, я ее не узнаю. Из мягкой, мудрой и покорной жены, она превратилась в бестию. Откуда взялась эта спесь, эта нетерпимость? Слуги и гарем от нее стонут. Мне кажется, что и меня она не простила за то, что открыл ей правду, и остается со мной из –за власти и денег. Что – то в ней сломалось.
Да, брата выкупил отец, и его с сыновьями казнили по дороге в Стамбул. Но тела их не повезли в столицу, так и захоронили вдали от дома. Я тайно дал денег, чтобы построили скромную усыпальницу для них, сестра побоялась гнева Повелителя, но точно знаю, что и у нее было такое желание. Теперь я – единственный наследник своего отца. Пока.
Михримах написала, что отец увлекся одной из наложниц, необыкновенно похожей внешне на матушку. Может она еще и родит, тогда я не буду единственным.
Я стал принимать много наложниц, но не помню не их имени, не их лиц, просто назло Нурбану. Хотя она родила мне еще одну дочь – Фатьму. Наши отношения испортились и со временем не улучшились. Подозреваю, что она не едет к сыну только, чтобы не упустить момент, когда я стану султаном. Ходят слухи, и сестра их подтверждает, что отец сильно сдал. Скорее всего, пережить потери, особенно лишившись любимой хасеки, отец так и не смог. А приказ убить собственного сына и внуков добил его.
Повелитель решил идти в поход на Венгрию. Меня не пригласил. Думаю, что это будет его последний поход.
Так и случилось. Повелитель умер за день до взятия крепости Сигетвар, но Соколлу Мехмед паша скрывал его смерть, вплоть до моей встречи с ними. Тогда только объявили о смерти Султана. Янычары не очень меня любят, я это давно знал, но не знал, что до такой степени. Мало им видите ли тех денег, что дал Соколлу паша за мое восшествие на трон, они еще все требовали. Моей сестре пришлось им еще заплатить, чтобы меня пропустили в Топкапы. Надо менять принцип набора армии и срочно. Эти янычары меня достали своей наглостью. Нельзя иметь воинов, у которых ни жены, ни Родины, ни флага. У них нет ничего святого. Все они взяты из других земель, и для них наша империя отнюдь не Родина, которую хочется защищать. Для них важны только деньги. Это не правильно.
Отца похоронили в его мечети, рядом с матушкой, но в другой тюрбе. Теперь они вместе на небесах гуляют по райским садам, а я здесь должен достойно продолжить их дела. Слава Аллаху! Моя сестра рядом и готова мне во всем помочь.
Продолжение…