Всем привет, с вами Карл Сагган. Пятая часть Ивана Царевича и Серого Волка оказалась довольно сомнительной и больше походило на плохой плагиат мультфильма «Шрэк: Навсегда». Да и сюжет выглядел бредовее некуда и показал ту же Васелису также неадекватнее, как и во всех предыдущих частях. Но давайте представим, что было бы, если бы студия Мельница меня пригласила бы в качестве сценариста и как бы на мой личный взгляд следовало бы сделать пятую часть хорошей или хотя бы более или менее нормальной, чтобы сюжет в нём был нормальнее? Давайте прямо сейчас порассуждаем над этим и я начну описывать, каким на мой взгляд должен был быть сюжет у пятой части!
Первый акт мультфильма
В целом начало мультфильм можно оставить таким, каким оно и шло, до того, пока Иван и Василиса не пришил в подобие кинотеатра, где они пересматривали события из первой части. Тут пока что ничего менять не надо! Единственный минус в том, что Василиса дунула на бабочку и стёрла Ивана из истории, будто его никогда не существовало, а потом забыла про него, хотя по логике она сама виновата в этом. Тут скорее надо сделать так, что либо сам Иван решит сдуть бабочку, но случайно сотрёт себя тем самым из истории. Однако я могу предложить идею по лучше.
Василиса сначала хочет сдуть эту бабочку, но Иван Царевич сначала останавливает её и пытается убедить, что с бабочкой наверное изображение лучше. Однако Василисе она не нравится и хочет всё таки сдуть её. Тогда Иван, так как он любит её, соглашается тоже дунуть на неё, вместе с Василисой. Они вместе сдувают её и тем самым создают трещину между ними двумя в прошлом. В результате Иван и Василиса оба теряют память и увидев друг друга, не узнают, но снова знакомятся друг с другом и представляются по имени. Внезапно прибегает охрана тридесятого царства и пытается схватить Василису, так как она чужестранка и пересекла границу без разрешения царей.
Иван правда решает не вмешиваться, но задаётся вопросами, кто эта девушка и как она оказалась в его царстве. Внезапно Василиса вступает в бой с охраной, делая отсылки на Матрицу и китайские боевики, побеждает их и сбегает вместе с Иваном, который вежливо провожает её до границы к тридевятому царству. По дороге Иван спрашивает Василису, где она так научилась драться и та объясняет, что пока она жила в тридесятом, читала много книг и случайно наткнулась на книгу по изучению боевых приёмов, а позже ещё посмотрела передачу по волшебному зеркалу про самооборону. Тем самым эта Василиса раскрывается другой, что не смотря на то, что она так и не встретилась с Иваном и не вышла замуж за него, это ей пошло на пользу, так как она сама стала сильной женщиной и сама теперь может за себя постоять. Но главное, никакого феминизма здесь не будет, ведь по дороге Иван и Василиса к границы будут адекватно общаться, знакомиться и узнавать друг о друге по новой.
Добравшись до границы, Василиса внезапно говорит Ивану, что это как-то странно, но не смотря на то, что она только сейчас с ним познакомилась, ей почему-то кажется, что она как-будто уже давно была с ним знакома. Иван объясняет ей тоже самое и про себя, будто он тоже когда-то был знаком с ней, хоть он и не помнит ничего такого. Это давало бы намёк на то, что не смотря на то, что история переписалась и что они только сейчас впервые познакомились, они тем не менее сохранили каким-то чудом внутри себя любовь друг к другу и это будет намёк на то, что возможно ближе к концу мультфильма всё наладится и они либо вернут всё, как было, либо оставят всё как есть и просто решат влюбиться друг в друга ещё раз, как и раньше.
Иван провожает Василису и прощается с ней, но там появляется сам Серый Волк и словно суровый охранник, прогоняет его обратно в тридесятое и хочет заколотить проход в заборе, но Василиса просит Волка не делать этого. Она также объясняет ему, что она только сейчас с ним познакомилась, но у неё такое чувство, будто они когда-то уже встречались и давно знают друг друга. Волк верит ей на слово, позволяет также Ивану вступить за границу в тридевятое царство и тоже знакомится с ним рукопожатием, представляясь друг другу по имени. Теперь и лучшие друзья познакомились второй раз и при других обстоятельствах.
Василиса возвращается во дворец, просит у отца прощения за то, что она пропала куда-то и объясняет, что она пол часа назад сидела у себя в комнате, а потом произошла какая-та вспышка и она внезапно оказалась в тридесятом царстве. Также она слегка приукрашивает, что Иван из тридесятого спас её от солдат его царства и проводил до границы, а взамен она разрешила ему побыть в их царстве. Тему с женихами и последний женихом на счету можно также оставить. Также как и последнего жениха и остальные сцены с ним, а также знакомство Ивана с самим женихом и их общее понимание друг друга, тоже.
Также, раз это другая реальность, где Иван и Василиса раньше никогда не встречались друг с другом в отличии от четырёх предыдущих частей, то не забудем также про персонажей Тень и первого министра, которые также должны были стать женихами для Василисы в первой части. Их можно например в качестве камео показать в тюремной камере, а того Тень заточить в кристальном шаре, в той же тюрьме, как намёк на то, что их не смотря на то, что Ивана в их событиях не было, всё же смогли сами поймать и арестовать за преступления, которые они чуть не совершили.
Также возможно вернулся бы Горыныч. Только он остался бы таким же злым, так как в отличии от первой части, Иван не переубедил его, что он на деле добрый в душе, а притворяется злым. Возможно он появился бы где-то в середине или в начале, но с помощью хитрости Иван и Василиса на пару также победили бы его, а потом перевоспитали. Правда при этом хронометраж придётся всё же увеличить с одного часа до двух.
Возможно эта Василиса, из-за того что она была начитанной, сама придумает, как победить Горыныча и спустить на Землю, а потом Иван точно также увидит в Горыныче добряка и попытается его точно также переубедить, но немного иначе. Это покажет Ивана и Василису ещё более сближенными, не смотря на то, что они знакомы в этой реальности всего то один день.
Далее Василиса сама обратится за помощью к Коту-Учёному и узнает о теории про эффект бабочки. А также Кот сообщит, что возможно то, что Иван и Василиса как-то связаны друг с другом, не смотря на то, что они всего один день знакомы, связано с нитями судьбы. А эти самые нити судьбы находятся в Греции. И им надо отправиться туда. Однако Василиса не может, так как у неё сегодня свадьба с последним женихом на счету и не надо покидать царство с отказом. Тогда Кот отдаёт ей свои волшебные семена и предлагает создать тот самый корабль и устроить свадебный круиз на плаву. Так они смогут одновременно и сыграть свадьбу, и отправиться в Грецию, чтобы найти нити судьбы. На этом первый акт заканчивается.
Второй акт мультфильма
Далее начинается второй акт мультфильма. Василиса рассказывает своему отцу с идеей о свадебном круизе на корабле и тот обсудив её с поэтичным отцом жениха, решают, что это хорошая идея и соглашаются.
С помощью волшебных семян, Серый Волк призывает тот же самый корабль с немецкими людьми, созданными из воздуха. Василиса, последний жених, родители, тридцать три богатыря и все персонажи из тридевятого царства, в том числе и Иван собираются на корабль и отправляются в путь. Иван также знакомится сам с отцом жениха и всячески хвалит, как его самого, так и его сына. Однако, учитывая то, что жених рассказал ему про то, что он любит другую, он расспрашивает поэта. а не хотел бы он прислушаться к своему сыну и выслушать его мнение. Может быть он на деле не любит Василису и не хочет за неё замуж, а любит другую девушку. Сначала отец жениха спорит с Иваном на эту тему, но потом одумывается и решает, что наверное Иван прав и ему надо прислушаться к сыну. В это время сами жених и Василиса знакомятся друг с другом в живую и узнают друг о друге. Оказывается, что они схожи друг с другом, ведь они оба знают, что надо выходить замуж не по расчёту царства, а по любви. Они понимают друг друга и даже обнимаются, но ничего такого любовного друг к другу они не ощущают.
Кот-Учёный замечает, что они почти приехали к Греции и им пора останавливаться, но пассажиры отказываются, ведь им нравится плавать по морю и они хотят поплавать побольше. Тогда Серый придумывает хитрый план. Учитывая, что вода тёплая, что все пассажиры умеют плавать и не утонут, он решил утопить корабль, чтобы пассажиры потом сами причалили к берегу. Тем самым он решил повторить сцену из Титаника. Волк приказывает людям пилить стволы и делать дыру, чтобы вода проникала внутрь, а также даёт сигнал, ударить в огромный железный диск, чтобы казалось, будто они столкнулись с айсбергом.
Все пассажиры слышат данный звук и сразу начинают бежать по кораблю в панике. Только если Титаник закончился драматично, то в случай с этим кораблём все успеют спастись на шлюпках, а те кто не успел спастись, но умеют плавать, сами вплавь потом причалят до берега.
Сцену, где Василиса также спасает Ивана из под воды и доставляет на берег, также можно оставить. Разве что поменять её слегка. Чтобы Иван и Василиса не вздорили на воде, а например также спасали людей, которые не умеют плавать и также доставляли бы их на берег, постепенно также узнавая друг друга, как честных и смелых личностей. Василиса может даже спасти жениха, а Иван его отца. Но внезапно сильные волны столкнут Ивана на скалы, тот потеряет сознание и начнёт тонуть. а Василиса также бросится его спасать.
Сцены на острове можно оставить и без изменений. Только вместо выпендрёжа, надо показать, как Иван и Василиса, также помогая друг другу на острове, ещё лучше узнают друг друга и постепенно начинают заново влюбляться друг в друга. Можно даже придумать новую песню в стиле Диснея, которую бы сами Иван и Василиса пели бы друг другу, о том, что может быть они и не помнят друг друга, но почему-то им кажется, что они влюблены и знают друг друга давно.
Пока Иван и Василиса так сидели на острове отдельно ото всех, наедине друг с другом, остальные персонажи с пассажирами тоже пока что начинали бы выживать на острове, как новые Робинзоны. Царь тридевятого царства может даже подумать, а что если на этом острове построить новую деревню, город или замок, чтобы присвоить эту территорию острова тридевятому царству и чтобы люди съезжали бы сюда на курорт. Кот-Учёный даёт царю одно из своих волшебных семян для этого и он с его помощью призывает строителей, которые начинают постройку нового дворца с деревней.
Жених и его отец в это время всё же решили поговорить друг с другом и попытались понять друг друга. Жених признаётся отцу, что он влюблён в другую. Отец понимает его, вспомнив слова Ивана, но заверяет, что отказывать не надо. Царь тридевятого царства же, вмешавшись в их разговор, признаётся, что его дочка Василиса вообще не собиралась замуж никогда и всё время твердила, что она карьеру будет делать. На том оба царя решили свои проблемы и приняли решения, пусть их сын и дочка сами будут решать, как им жить и на ком жениться. Тем самым конфликт и вражду между царствами из-за последней отмены, удаётся избежать, просто договорившись. Ведь любой конфликт можно решить словами, а не только одними кулаками.
Внезапно остров начинает ломаться. Только если в оригинале он начал ломаться просто потому что так надо по сюжету, когда Василиса и Иван просто вздорили, то в моей версии это будет немного логичнее прописано. А именно. Один из строителей, призванный царём случайно затупил бы, вбил бы гвоздь не туда и образовалась бы трещина, которая и вызвала бы то разрушение острова на две половинки, ну как например у Скрэта от желудя, куда бы тот его не запихнул. Символично туда также упадут Иван, Василиса и Волк, а остальные спустятся за ними на помощь потом. Второй акт на этом завершается и переходим к третьему акту.
Третий акт мультфильма
Герои и остальные персонажи также встречают древнегреческих богов. Их встречу и знакомство можно оставить в целом без изменений. Плюс, русские также извиняются за трещину и уже с помощью последнего золотого семечка чинят им ту самую трещину.
Иван и Василиса также знакомятся с владыкой подземного царства Аидом и объясняют ему, что они прибыли сюда в поисках нитей судьбы и что они помогут им объяснить, почему они как-то духовно связаны, будто давно знают друг друга, если они знакомы всего то пару дней. Аид также переносит их в белое пространство с нитями судьбы и находятся там две нити судьбы Ивана и Василисы, которые связаны друг с другом. Только в этот раз, когда Аид развяжет их друг от друга, бабочка, которая вылетит оттуда, сядет Аиду на указательный палец и все сразу поймут в чём дело. Это всё был эффект бабочки.
С помощью бабочки, Аид может даже включить телевизионное изображение, где будут показаны быстро события всех предыдущих частей до того момента, когда Иван и Василиса подули на ту бабочку и тем самым они поменяли реальность. Иван и Василиса от увиденного тут же понимают, что они сами виноваты в том, что не помнят друг друга и что они и правда когда-то давно были знакомы и даже были женаты, но из-за той бабочки они сами всё себе испортили. Осознавая это они даже отчаиваются, но Аид успокаивает их и говорит, что он отменит эффект той самой бабочки и вернёт всё как было. Правда в противном случае эта вселенная будет уничтожена и всё вернётся обратно в тот момент, когда они были в том кинотеатре и вместе подули на бабочку, но при этом там они уже не будут на неё дуть.
Однако Василиса и Иван недолго подумав, решают:
Нет!
Зачем уничтожать то, что уже было и прошло? Пусть лучше теперь всё останется так, как в итоге и стало? Ведь по крайней мере они не винят самих себя в том, что они стёрли себе воспоминания и те события, когда они были вместе. Ведь они всё же пережили вместе новые лучшие дни, когда они познакомились друг с другом и влюбились друг в друга во второй раз. Тогда Аид решает не менять всё обратно и оставив всё, как есть, отпускает бабочку, чтобы та летела себе.
А дальше можно тут два варианта использовать. Первое: Либо эффект бабочки снова сработал и Иван с Василисой опять забыли друг друга, а также потеряли друг к другу чувства. Однако Аид, так как он помнит предыдущую реальность, успокаивает их и объясняет им всё, что было. Тогда они быстро всё вспоминают и уже третий раз знакомятся и влюбляются друг в друга. Либо второй вариант, ничего не меняется и всё остаётся, как есть, а Иван и Василиса решают теперь так жить дальше.
В конце можно даже вновь показать, как они вернулись в тридевятое царство и снова поженились, как и в первой части. На этом пятую часть вот так и стоило бы закончить. Плюс, это хороший повод для раскрытия персонажей с другой стороны, а также о возможном возвращении пары злодеев из второй, третьей и четвёртой частей в будущих продолжениях, которые будут уже продолжать события пятой части с другой реальностью, а не предыдущей реальности из четырёх предыдущих частей. Вот такой бы пятая часть была бы лучше, а главное персонажи раскрылись бы по другому и сама Василиса стала бы поадекватнее. Учитесь, как надо, студия Мельница! Вы либо нормальных сценаристов берите, чтобы они нормальный сценарий написали, либо вообще не делайте больше никаких продолжений вообще ни к чему!
Хотя кому я вообще это пишу? Ведь студия Мельница всё равно не слушает никого из своих фанатов и всегда всё делает наоборот и только хуже!
В любом случае, я выпустил пар и рассказал о том, какой лично на мой взгляд следовало бы сделать пятую часть мультфильма, вместо того позора с сюжетными дырами. А что лично вы думаете о пятой части мультфильма про Ивана Царевича и Серого Волка, а также какого ваше мнение о вот такой моей версии того, какой должна была бы быть пятая часть! Пишите в комментариях и ставьте пальцы вверх!