Найти тему
Франшиза Суши Wok

Ювелирные франшизы: неограненный алмаз или дешевая стекляшка?

Можно не соглашаться с утверждением, что лучшие друзья девушек – бриллианты, но полностью игнорировать его нельзя. С древнейших времен люди привыкли украшать себя: кольца, серьги, колье, браслеты, – все это может быть очень дешево или очень дорого, но мода на ювелирку никуда не уходит. Поговорим сегодня о рынке украшений и о компаниях, которые развивают бизнес по системе франчайзинга в этой сфере.

К ювелирным франшизам относятся франшизы любых украшений от бижутерии до изделий из драгоценных металлов. Рынок сегментируется по ценам на товар, по типу изделия, по материалу. Каждый, даже ребенок, может найти себе что-то на свой вкус 💍

И, конечно, эта сфера подвержена влиянию моды. Помните, как в начале XX века были популярны кристаллы Swarovski? А какие очереди были лет 10 назад в магазины Pandora? Многие бренды начали цитировать и создавать свои наборные браслеты. Но, как и в любой сфере, как только тренд отходит на второй план и ажиотаж спадает, происходит обвал спроса. И тут у торговцев ювелирной продукцией появляется выбор: самим создавать тренды и диктовать моду, копировать самые успешные тенденции или продавать старую добрую классику (на которую всегда есть ровный стабильный спрос).

Аналитики утверждают, что покупатели по старинке предпочитают выбирать и покупать ювелирные изделия в магазинах. В онлайне ювелирка, разумеется, представлена, но основной канал сбыта – ювелирные магазины. Познакомимся с некоторыми игроками рынка.

💎Бренд «Адамас» сразу привлекает внимание внушительным размером первоначальных инвестиций (от 10 до 20 млн рублей). Лидер отрасли торгует высоколиквидным товаром – золотом. Завод «Адамас» основан 6 апреля 1993 года, в этот же момент был получен патент на уникальный сплав золота. В 2002 году компания вышла на лидерские позиции по производству золота в России. И в 2014 году для Олимпиады в Сочи на заводе «Адамас» произвели 1254 медали. Так компания стала одним из символов нашей страны. Но вернемся к франшизе.

Преимущества продукции очевидны: она не имеет срока годности, спрос на нее стабилен. Очевидно, что бренд «Адамас» стоит дорого, ведь он – один из самых известных брендов ювелирных украшений в нашей стране (Ipsos Comcon и РБК утверждают, что первый по узнаваемости). Выбор масштабирования сети своих фирменных магазинов по системе франчайзинга логичен, вот только тут есть 2 комментария.

Во-первых, партнеры «Адамас» не платят роялти, а сами получают доход с валовой прибыли. Так работают многие товарные франшизы. При колоссальных инвестициях можно достичь прибыли до 40%, имея оборот около 3 млн рублей. И второе. Товар, который предлагает компания, – это не продукция на каждый день. Поэтому сеть насчитывает чуть более 170 магазинов в нашей стране, а не несколько сотен.

💎В более демократичном сегменте работает бренд TOUS. Торговая марка родом из Каталонии появилась на российском рынке не так давно: в 2010 году. А вообще ее история насчитывает уже более 100 лет. Знаменитые мишки продаются в 50 странах мира, но самые интересное, что в магазинах сети можно купить и другие товары: часы, парфюм, сумки, аксессуары. Компания заботится о репутации, – на каждое изделие предоставляется пожизненная гарантия. А каждый новый партнер, как декларирует компания, попадает в сообщество, где во главе угла – уважение и верность традициям.

Бутик TOUS можно открыть и в торговом центре. Но обратимся к цифрам. В России сеть представлена несколькими десятками торговых точек. Может, дело в высоком пороге входа? Инвестиции в ювелирный бутик TOUS составят от 5 до 12 млн рублей. А, может, в том, что иностранным франшизам все сложнее вести бизнес в России. Компания TOUS приостанавливала работу в России в марте 2022 года, а затем возобновила деятельность при помощи компании Rashel Group. Правда, онлайн покупки в интернет-магазине до сих пор недоступны.

Иностранные франшизы сейчас рискует выбирать небольшой процент предпринимателей. Большинство присматривается в российским франчайзерам.

💎Еще один бренд, развивающий бизнес по франшизе, – Московский ювелирный завод. ОАО «МЮЗ» входит в состав международного холдинга, который занимается добычей алмазов, огранкой, производством украшений и сбытом. Бренд появился в 1920 году, когда в нашей стране началось бурное производство ювелирных украшений. Сначала ювелиры создали артель, а к середине века реорганизовались в ювелирную фабрику. Украшения – броши, серьги, кольца – производились со вставками из ювелирных камней: граната, лазурита, яшмы, опала, агата, сердолика… Ювелирные изделия и сегодня продолжают являть собой особый вид декоративно-прикладного искусства, наследуя лучшее из имперской истории прошлых веков.

Отметив свое столетие, бренд анонсировал ребрендинг. С 2021 года компания стала называться MIUZ Diamonds, и сегодня открыть магазин сети может любой, кто готов инвестировать минимум 3,5 миллиона. В этой франшизе есть еще паушальный взнос (около 200 тысяч). Роялти отсутствуют, а окупаемости проект может достичь через 1-2 года.

Ювелирные франшизы дают возможность открыть свой красивый бизнес. Вот только спрос на ювелирные изделия хоть и стабилен, но все же существенно ниже, чем, например, в общепите.

#ювелирка #ювелирныеукрашения #франшиза #франчайзинг #адамас #tous #miuz #золото #серебро #драгоценныекамни #бижутерия #бренд