Меня всегда изумляют фильмы, в которых один из пары якобы умирает - понарошку, без вести пропадает к примеру. Погоревав, выживший создаёт новую пару - тире семью, ну и жизнь катится дальше.
А потом лет через ...цать является типа с того света померший и предъявляет свои права.
Ну и поднимается переполох - ах и ох, куда бежать, с кем жить-то теперь - с прежним или с воскресшим?
Прошло много лет, всё сложилось и устоялось, почему нужно ломать до основанья, а затем начинать заново непременно с этим, который ожил? И внезапно вспыхнувшие чувства вдруг воскресают, а прежние летят к чёрту - ну не бывает так. Если всего полгода там или год прошёл, ну ещё куда ни шло, но если десятки лет? Много проживший человек становится совсем другим, он прежним быть не может.
В фильме "Алый камень" та же история с географией, но придумано еще смешней..
Плыли, значит, молодожёны на кораблике по какой-то глухоманской речке, а плавсредство взялось гореть, а на мужа Матвея (Степан Старчиков) балка упала, ну а жену Наташу (Ирина Розанова) добрый человек спас. А куда Матвей подевался - ни одной собаке не ведомо.
И вот добрый человек Степан (Сергей Паршин) носится с той Наташей как с писаной торбой, ищет сведения о том Матвее, а она вся в тоске-печали, а он весь такой уже влюблённый... И везёт ту Наташу аж в Москву из тех-то гребеней, куда не доплыла она с мужем-геологом, и поступает девушка в институт, а потом и на работу.
Ну поженились вскоре, понятно. Наташа успешно стала трудиться и строить карьеру инженера. И вроде всё ничего, живут себе в любви и согласии.
Но вдруг Степан на даче приятеля обнаруживает картину с подписью того самого якобы погибшего Матвея. Начинаются поиски художника-геолога, Наташа трепещет и требует найти его немедленно. Степан мечется и ищет, хотя ему-то оно зачем?
Но как же, человек благородный не может равнодушно смотреть на супругины метания. А супруга злится и не верит в его искренность.
Ну Степан тогда уходит прочь - на дачу к приятелю с картиной. И обещает найти таки того Матвея.
Праведник Степан, святой человек бросает все дела и посвящает свою жизнь поискам того, кого любила когда-то его жена. Бывает такое в реальной жизни? Ха, разве что в корыстных интересах. Или там во имя какой-то безумной идеи, которая греет прежде всего самого искателя, а больше никого.
Ну вот, все вокруг на Степана того удивляются и разводят руками, более того - даже супруга умоляет бросить всё и вернуться в лоно семьи. Но куда там, переклинило дядю Стёпу, не остановите и не удержите.
Шарил-шарил туда-сюда - напал таки на след аж в Красноярском крае. Ну, бешеной собаке и сто вёрст не крюк - метнулся туда. А там в какой-то деревушке в избушке какие-то дети, и какая-то баба Галя, а Матвея ищи-свищи.
Бродячий тот Матвей надолго, оказывается, уходит то в тайгу, то в горы - ищет он некий минерал с условным названием алый камень. Ищет уже много лет упорно и настырно, нет ему покоя, охота пуще неволи. То ли славы хочет, то ли просто больше ничего не умеет в этой жизни. Стёпа уж гнался за ним да гнался, уж и ехал-то то на полуторках, то на лошадях... И нашёл! Палатку.
Стоит на берегу палатка, забитая утварью да прочим имуществом, а Матвея-то опять нету. Ну просто дух какой-то беспокойный, витает где захочет и несть ему преград.
Наконец явился - в бороде, оборванный, кашляет надсадно, смотрит подозрительно. Одичал вконец, право слово. Однако объявил, что алый камень-то он нашёл наконец. Ну, поехали в столицу - радовать главное геологическое начальство находкой.
И, разумеется, святой Степан отправляет Матвея прямиком по адресу супруги своей. Чтобы, значит, воссоединились, слились в экстазе и всё такое. А сам метнулся на дачу опять - с чувством глубокого морального удовлетворения.
Наташа приехала и говорит - не надо мне Матвея твоего, не хочу я его. И тут Степа совершает свой уж самый странный выпад - а мне тебя не надо, говорит. Вот так. Уеду я прочь.
Ну как - он столько подвигов совершил в плане поисков того алого каменщика, а никто не заценил. Уеду, говорит, тоже камни искать, вот.
А Наташа и прицепилась - и я с тобой. Блин, прицепилась и не оторвёшь. Ну и пошли такие в даль светлую, унылые и понурые - как на каторгу...
Автор - Елена Д.
Режиссёр Валерий Исаков, снято по мотивам одноименной повести Игоря Голосовского.
Автор канала "Советское кино и не только" про этот фильм писал. И тоже, к слову, недоумевал...
Еще фильм про возвращение "призраков прошлого"