Найти тему

Откуда ты Русь? Кто такие «Динлины»

Ответ на этот вопрос мучил и мучит не одно поколение русских и российских историков. Многие и многие десятилетия тема эта была закрыта для исследователей. Считалась непреложной аксиома – Русь была покорена монголо-татарами и предки наши триста лет стонали под бременем непосильного ига неверных или поганых. Написано огромное количество литературы, сотни авторов защитили кандидатские и докторские диссертации на тему устройства орды, ее исхода, порядков царивших в ней, таланта ее военачальников.
Еще со школьной скамьи, изучая историю нашего Отечества, сначала в пределах школьной программы, а затем и факультативно, я все больше и больше задавался вопросом, а что же происходило на земле русской почти тысячу лет назад в далеком тринадцатом веке. И чем больше книг я прочитывал, тем сильнее росло во мне неприятие официальной точки зрения.
Окончательно утвердился во мнении, что что-то здесь не так, прочитав замечательную книгу Владимира Алексеевича Чивилихина «Память». И хотя в этом труде всей своей жизни он не дал утвердительных ответов (и не мог, тогда несогласных строго карали), однако сомнение у меня в душе он посеял сильное, я понял, что далеко не одинок, есть и среди ученых, историков и писателей люди, имеющие другую точку зрения.
Так получилось, что я вот уже почти четверть века то обращаюсь к этой теме, то вновь засовываю в стол свои конспекты. Однако в жизни каждого человека наступает определенный момент, когда он чувствует, что время пришло, делай то, что велит тебе твоя душа, вера и разум.
В своем фундаментальном труде – книге «Память», Владимир Алексеевич Чивилихин упоминает фамилию известного востоковеда, всю жизнь посвятившего изучению Дальнего Востока – Григория Ефимовича Грум-Гржимайло. (Григо́рий Ефи́мович Грумм-Гржима́йло [5(17).2.1860г., Петербург, - 3.3.1936г., Ленинград] - русский путешественник, географ, зоолог исследователь Западного Китая, Памира, Тянь-Шаня, Западной Монгллии, Тувы и Дальнего Востока. Основные работы посвящены физической, политической, исторической географии и этнографии Центральной Азии).
Изучая и описывая этносы Дальнего Востока он наткнулся на летописные материалы повествующие об одном из самых таинственных и интересных народов – динлинах (еще они имеют и более краткое название – ди).
«Ди принадлежали к числу автохтонов (то есть коренных жителей) Китая, - пишет Г. Е, Грумм-Гржимайло, считавший динлинов и ди одним народом. - Он составил даже ядро того народа, который в 1122 году до Р. Хр. (рождества Христова.- В. Ч.) овладел всем Китаем, дав ему династию Чжоу».
Уже это утверждение Григория Ефимовича способно произвести революционный переворот во всей исторической науке, занимающейся проблемами Дальнего Востока и Китая в частности.
И заметьте, такое заявление делает не писатель-дилетант, но серьезный ученый, владеющий десятками языков восточных наречий, читающий в подлинниках рукописи. Итак, ссылаясь на китайские источники, ученый утверждает, что динлины жили в долине реки в долине Хуанхэ еще в третьем тысячелетии до нашей эры!»
Что же они из себя представляли?
Динлины отличались высоким ростом, голубыми (зелеными) глазами, белокурыми (рыжими) волосами. Жили они в деревянных домах, крытых древесной корой, занимались земледелием, однако долго не сидели на одном месте, постоянно мигрировали по обширным территориям в поисках новых рыболовных и охотничьих угодий. Мужчины носили серьгу в ухе, были очень свободолюбивыми, имели моногамные семьи.
Знали рудное, литейное и кузнечное дело, сами изготовляли для себя металлические орудия и оружие, были храбрыми воинами, «имели сердце тигров и волков», но, будучи свободолюбивым, подвижным народом, жили разрозненными мелкими родами, собирались вместе в исключительных случаях для борьбы с общими врагами».
Как все это похоже на наших предков. Нас били, мы терпели поражение, когда были не вместе, когда кровавые междоусобицы ставили нас как народ на грань существования. И ведь это было не раз за нашу многовековую историю. Однако, если мы сумели преодолев все противоречия объединиться, то одолеть нас не под силу было ни кому. Любой агрессор поворачивал восвояси, а то и с позором уносил ноги, от храброго и профессионального войска скифов-славян-русичей.

«Современные ученые, ссылаясь на китайские же источники, указывают, что с VII века до нашей эры динлины вели наступательные и оборонительные войны, разгромив в 661 году царство Син, на следующий год государство Вэй, в 649 году до н. э. Вэнь и Су, в 634-м напали на династию Чжэн.
С 20-х годов VII века до нашей эры китайцы различают западных «белых» ди и восточных «красных». «Красные» ди в V веке до нашей эры были разгромлены, а «белые» создали самостоятельное государство, следы существования которого прослеживаются до 318 года нашей эры.
Многочисленные южные китайцы, используя свою организованную мощь и натравливая один динлинский род на другой, продолжали теснить этот большой, сильный, но разобщенный народ из долины Желтой реки. Динлины, пишет Грумм-Гржимайло, «бросали свою порабощенную родину и расходились - одни на север, другие на юг, туда, где еще был простор, куда не добирались китайцы со своим государственным строем, чиновниками и правилами общежития».
Кем же были динлины, эти длиннобородые, светлокожие, светлоглазые, белокурые или рыжеволосые азиаты?
Г. Е. Грумм-Гржимайло не сомневался в принадлежности динлинов к европеоидной расе, что подтверждается данными антропологии. На обширных территориях Китая, где когда-то жили динлины, раскопано множество предметов искусства и быта, выполненных в знаменитом скифском «зверином стиле», в том числе классические археологические триады - наборы оружия, конские сбруи, украшения I тысячелетня до нашей эры, не имеющие ничего общего с типично китайскими предметами того времени.
Владимир Чивилихин пишет в своей книге: - В 1960 году, например, в одном из специальных китайских журналов было сообщение, что в провинции Хэбэй, в частности в Хуайлае, расположенном о пятидесяти километрах от Пекина, среди разнообразных археологических находок «обнаружены изображения барса, свернувшегося в клубок, лошади с подогнутыми ногами и типичного скифского оленя; кинжалы скифского типа; характерные бронзовые котлы на поддоне». И если динлины были действительно индо-ирано-язычными скифами, то можно только поражаться многочисленности и силе этого народа, заселившего в древности всю евразийскую Великую Степь - от Черного моря до Желтого, и оставившего нам замечательные образцы прикладного искусства.
А как китайские ученые комментируют эти находки?
Еще в 1954 году тогдашний президент китайской Академии наук Го Мо-жо писал о влиянии «скифского искусства» на древнекитайские бронзовые изделия эпохи Чуньцю («Весна и осень», VIII-V вв. до нашей эры), а «в период Чуньцю-Чжаню («Воюющие царства», V-III вв. до нашей эры) территория, занятая скифами, расширилась вплоть до северной части Монголии». И далее: «Население царства Чжуншань было ответвлением «белых ди». Быть может, оно представляло собой этнически смешанную группу, в формировании которой приняли участие скифы?»
Новейших комментариев китайских ученых я не знаю... Кстати, лауреат Государственной премии СССР 1952 года по литературе китайская писательница Цзян БИНДЖИ избрала себе почему-то псевдоним Дин Лин. Незадолго до «культурной революции» ее, шестидесятилетнюю, сослали в Северный Китай, куда некогда были вытеснены динлины...»
Закончил свой фундаментальный труд Владимир Алексеевич в 1980 году. В 1982 – получил за это произведение Государственную премию.
Вновь и вновь перечитывая роман всей его жизни я все больше и больше нахожу своеобразных недомолвок, зашифровок, он прекрасно понимал, что вряд ли увидит и прочитает читатель его книгу, если автор будет категоричен в своих утверждениях и выводах.
Нам же предстоит долгий разговор о неоткрытых страницах истории нашего Великого Отечества.