Всем привет, меня зовут Юлия, я нахожусь в онкодиагнозе РШМ 3В с единственной, любимой нефростомированной почкой. И, скоро проверю, что исчезающей метастазой в шее.
Праздник со слезами на глазах. Моя бабушка Лида (ей было 12) услышала сирены ночью в первый день войны и вместе со своей мамой спустились в бомбоубежище в далеких Барановичах, а всего лишь предыдущим утром ходила на вокзал, встречать беженцев из оккупированных стран. Ее отец был военным. Он и предупредил жену, чтобы они готовились. Знали даже дату. Командование запретило вывозить своих близких, предупреждать их, спасать под угрозой рaсстрeла. Утром бабушка и ее мама вышли из бомбоубежища на руины. И после того начался их путь вглубь страны наперегонки с бoмбордировщиками.
Она рассказывала некоторые эпизоды.
Как начинали сигналить машины и останавливались, это значило, что летят, нужно бежать в поле. Бежали, ложились, прикрывая голову руками и ждали, и молились. Самолеты летели низенько и бабушка видела как смотрят вниз из кабины пилоты. Потом они улетали и кто был жив и мог идти вставали и шли обратно к дороге.
Поезд, вагон-теплушка, знакомая женщина кормила новорожденного и уснула. Задавила грудью. Сойти не дали, на станции сняли младенца и все поехали дальше. Едут, гудит паровоз, останавливается, значит пора бежать в лес, летят. Бежали, кто куда. Гудит 3 раза, значит пора возвращаться... кто жив остался.
Эвакуировали в Смоленскую область, а там голод. Прабабушка Фаина в эвакуацию увезла с собой отрезы ткани, их семья была богата, отрезы были очень качественные, благодаря ткани они и выжили. Только где еды взять, все голодают. Посмотрела мама на голодающую дочь и решила пробираться в Москву. Под Москвой немцы - 12 километров. А они в город. Чуть не расстреляли их тогда, семья офицера не может в плен попасть, повезло - сын Сталина заступился.
Оттуда отправились под Калугу, там отогнали вражин, и добрались они до бабушек, там уже родные собрались. Бабушки жили в Жуковском, рядом с Обнинском, с первого дня войны от икон не отходили, молились постоянно, просили, чтобы выжили все. Огород, животина. Корову правда забрали, кормилицу. Полные короба еды. Целый сундук конфет. Бабушка с братом ночами вставали и воровали конфеты, им ведь после голода запрещали объедаться, а так хотелось. Все выжили, все справились. А тут от их отца письмо приходит, там строки: "Уж не знаю живы ли Фаина с Лидочкой, пришел в дом, туда бомба попала, зашел в квартиру, они ведь ничего с собой не взяли". То есть человек жил, воевал и в голове бесконечно хоронил свою семью.
Дальше жили они уже хорошо. Бабушка, как часто бывало в те времена подделала себе возраст, пошла работать в госпиталь, участвовала в самодеятельности, даже в старости очень хорошо пела. Об этом времени я почти что ничего и не знаю.
Что она пережила тогда? В рассказах она была не слишком эмоциональна. Только вот кричала ночами почти 50 лет, так страшно кричала, волосы дыбом вставали. И каждый день Победы плакала весь день, вспоминала и плакала.
Ее папа попал в войну в окружение, ушел партизанить, это то и спасло его от рaсстрeла, нельзя офицеру в окружение. После войны на заводе работал.
С праздником всех нас. Спасибо героям той войны, они отдали всё, что имели, чтобы у нас было сегодня.
Экскурсия по поезду Победы, который курсирует по Твери и Тверской области. До слез пронзительно.