Найти в Дзене
Мира Айрон

Сверстницы. Лиза и Света. Часть вторая

Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

- Что случилось-то? - испуганно спросила Света.

- Даже не знаю, что и будет, Свет, - покачала головой Лиза и всхлипнула.

Плакала Лиза по-настоящему, даже тушь потекла. Правда, насколько Света помнила, Лиза всегда любила и умела плакать. А также обижаться и жаловаться, особенно, Тамаре Ивановне. Тамара Ивановна неизменно приходила разбираться, и выносила мозг не только родителям Светы, но и самой Свете, хотя менее конфликтного человека, чем Света, днём с огнём было не сыскать. Она за свою жизнь даже мухи не обидела.

- Я деньги должна одному... парню.

- Много? - голос у Светы сел от напряжения и испуга.

С деньгами ни она, ни её родители помочь точно не смогли бы - в те времена многим задерживали зарплату, и родители Светы не были исключением.

- Прилично, - шмыгнула носом Лиза.

Она, будто, немного успокоилась.

- А зачем ты взяла у него деньги-то? - удивилась наивная Света.

- Так от него не убудет, у него денег куры не клюют.

- И что, если не клюют? - продолжала искренне недоумевать Света. - Если берёшь деньги в долг, их ведь потом нужно отдавать.

- Так я не в долг брала, - Лиза совсем успокоилась и смотрела на казавшуюся ей туповатой Свету со смесью жалости и раздражения.

"Как таких наивных дур земля носит?!" - читалось в её огромных и безмятежных голубых глазах.

- Тогда я совсем запуталась, - растерянно пожала плечами Света. - Почему ты плачешь, если ты ничего не должна тому парню?

- Я обещала, что мы с Ксюхой, подругой моей, погуляем с... тем парнем и его армейским другом, который к нему приехал в гости. А Ксюха слилась, кинула меня.

- Как это слилась?

- А так. Парень у неё вдруг появился, взрослый, и он Ксюху никуда со мной не отпускает.

Света не знала, что ты самая Ксюха к взятым Лизой деньгам не имела никакого отношения, зато парень Ксюхи понимал в этой жизни намного больше, чем Света, а Лизу видел насквозь. И не только видел насквозь, но и кое-что знал о её образе жизни и круге её знакомств, - город-то у них маленький.

- И вот, - глаза Лизы опять наполнились слезами. - Больше мне некого позвать с собой, я другим не доверяю (Света не знала, безусловно, что последнюю фразу нужно читать наоборот), а если я приду одна, и друг моего парня останется без девушки, мой парень может на меня обидеться и потребовать деньги назад.

Света размышляла, кусая губы. Что-то здесь не так, но вот что? В силу своей скромности и порядочности, она и представить не могла масштабы лжи и надвигающейся опасности.

- Выручай, Света? - Лиза заглянула в лицо сестры. - Больше некому.

Вот это была чистая правда - по поводу "больше некому". Ибо за спонсорскую помощь Лиза пообещала Стэну и его друзьям привести невинную подружку, был там у некоторых такой запрос, а кроме Светы, среди знакомых Лизы таковых не было. Во всяком случае, подходящего возраста, - Лизе и Свете уже исполнилось по семнадцать лет.

Конечно, внешность у Светы так себе, но это дело поправимое. Да и не это главное, в конце концов. И шум Светка поднимать потом не станет, не посмеет. Во-первых, такие, как она, всегда боятся в подобном признаться и стесняются позора, а во-вторых, Стэн и его друзья умеют убеждать и умеют быть очень щедрыми. Так что, эта тихоня потом ещё спасибо скажет Лизе.

- Ну не знаю... Я до сих пор никогда не ходила на свидания. Меня и родители не отпустят, - сомневалась Света. - И вообще, как-то всё странно.

- Ой, да и ничего странного, - махнула рукой Лиза. - Просто погуляем с парнями, в кафе посидим.

- И всё?

- Всё, конечно, Света! Не думаешь же ты?..

- Нет, нет, конечно, - потрясла головой Света.

- А по поводу родителей... Мы им скажем, что завтра ты ко мне в гости с ночёвкой пойдёшь.

Конечно, в детстве они иногда вместе ночевали у прабабушки, и Лиза порой оставалась ночевать у Светы дома, но сама Света никогда не ночевала у Лизы. Если честно, она недолюбливала Тамару Ивановну и даже побаивалась её.

- Мама в профилакторий уехала, - словно в ответ на мысли Светы продолжала Лиза. - А папка мой не такой строгий, да и вопросов лишних никогда не задаёт.

Лиза дождалась с работы родителей Светы, а "отпросить" сестру в гости с ночёвкой не составило труда. Лиза наплела сказок о том, что у неё дома соберётся компания подружек, и они будут гадать на картах.

Поскольку сварливую Тамару Ивановну недолюбливала не только Света, её родителям и в голову бы не пришло нагрянуть с проверкой в дом родственников. Они не знали даже о том, что Тамара сейчас находится в профилактории, в областном центре. Заводской профилакторий тогда уже практически не работал, совершал переход на частные рельсы.

На следующий день, в субботу, Лиза встретила Свету из школы, они ненадолго зашли домой к Свете, а потом отправились к Лизе.

Света ростом была ниже Лизы сантиметров на десять, но одежду подобрать удалось. Лиза приказала Свете надеть чёрные лосины, красную с чёрным воротом приталенную шёлковую блузку, а потом лично занялась причёской, маникюром и макияжем Светы.

Примерно через час стараний Лизы из зеркала на Свету смотрела ярко накрашенная девица с "поставленной" чёлкой и какой-то лохматой шевелюрой. Света не стала говорить, кого она сама себе напоминает, - боялась обидеть Лизу. Она очень сомневалась, что понравится армейскому другу Лизиного парня, но в душе́ вдруг шевельнулся неожиданный и непривычный авантюризм. Света почувствовала себя героиней какого-нибудь романтического кинофильма.

Лиза достала из шкафа пару сапог - таких же, как у неё, длинных, выше колена, - и яркий пуховик. Всё это тоже предназначалось Свете. Сама Лиза была опять в белых лосинах, длинной белой блузке, почти прозрачной, но под ней оказалась атласная майка. Лиза тоже надела длинные сапоги, а потом накинула яркую, кислотно-зелёного цвета шубку.

Света думала, что они поедут в кафе на такси, потому что разгуливать в таком виде по улице не представлялось возможным. В том числе, из-за холода, потому что, несмотря на середину ноября, погода стояла зимняя.

Однако, когда они вышли за ворота дома Лизы, никакой машины не наблюдалось. Как выяснилось позже, машина ждала их в следующем квартале. Тачка оказалась вся чёрная, даже стёкла чёрные, а за рулём сидел огромный мрачноватый парень в чёрной кожаной куртке. За всю дорогу он не сказал девушкам ни слова, и вот тогда Свете впервые стало не по себе.

Однако Лиза была весела, всю дорогу щебетала и смеялась, и Света постепенно успокоилась.

А Лиза размышляла о том, что Светка-то не такая уж и страхолюдина. И ноги у неё неплохие, как выяснилось, и талия есть. Шмотки не умеет выбирать, вечно в каких-то балахонах ходит. Стоило приодеть, подкрасить, и вуаля! Стэн будет доволен. И щедр.

Они проехали через центр города, миновали мост, и машина остановилась у нового ресторана, открывшегося буквально полгода назад. Здание напоминало средневековый за́мок, только в миниатюре. Света даже представить себе не могла, что когда-нибудь окажется в подобном месте.

Она, конечно, бывала в ресторанах на свадьбах или юбилеях у родственников, но те рестораны выглядели совсем не так.

- А нас сюда пустят? - глупо спросила Света. - Мы ведь несовершеннолетние, Лиза!

- Ну нам ведь не по четырнадцать лет, Светка! Мы почти совершеннолетние. Или вы на выпускной в школе пойдёте в детское кафе?

Около ресторана были припаркованы сплошь иномарки, и часть из них с такими же чёрными окнами, как у машины, на которой приехали девушки. Лиза потянула Свету за руку, но не к центральному входу, а к боковой двери.

Вскоре они оказались в каком-то узком тёмном коридоре, прошли под небольшой аркой, поднялись по лестнице. Парень, который привёз девушек, молча сопровождал их. Потом он толкнул какую-то дверь, и девушки оказались в небольшой комнате, освещённой холодным, но не резким, а мягким светом.

В углу стоял накрытый стол, за которым расслабленно и вальяжно расположились несколько мужчин. Парень, который сопровождал Лизу и Свету, вышел, и в двери щёлкнул замо́к.

- А вот и девочки приехали, - сказал, вставая из-за стола, среднего роста худощавый блондин с редеющими волосами. - Проходите, красивые, не стесняйтесь.

Продолжение: