Четко размечаем выборку под шипы перевязки сидухи. Главное- подобрать нужный диаметр сверла- чуть меньше чем толщина шипа+ постоянный ручной подгон при выборке паза- тк были переврезки и ремонт послевоенных лет- все разное по размеру и толщине- ВСЕ МЕРЯТЬ!
Вот- пазы для зашиповки размечены и выдолблены- примерок было наверно штук 10
и дошлифовок-подпилок, контрольная сборка проведена- можно клеить. Применяю клей Момент столяр SUPER PVA в красной тубе- он более прочный- держит усилие до 30 кг ( 1 см 2)- правда чуть подороже чем обычный( в белой тубе)- но стоит того.
Сиденье кончено по площади немаленькое- учитывая толщину задних и передних ног+ древность девайса (ну более 120 лет уже точно если не 140)- и будет в пользовании (а не стоять в экспозиции)- так что делать надо прочно .Да и мы в сравнении. с дамами- кавалерами конца ХIХ в. стали повыше и побольше в весе. Есть исследования-например есть выставки костюмов и платьев тех лет- народ был средне статистический- только подумайте как Вы туда влезете? Да и ростик был как-то маловат. Акселерация, однако.
Поэтому: делаем лекало- трафарет для изготовления усилителей. Прием взят от Бр.Тонет- тк у них все вклеенные точеные ноги на стульях-креслах- гнутье усиливались накладными планками к каркасу сиденья, ввинчивался шуруп в центр и крепежные- в боковины планки- фиксатора.. Практика использования мебели 100- летнего Тонета показала большую эффективность этих усилений.- при всех скаканиях за 100 лет на этих венских стульях – у многих ноги достаточно живые. Применим это в нашем случае.
Высоту ног опиливаем –вымеряем по уровню – чтобы перевязка сидухи была ближе к горизонту а не под горку к спинке- тк усилия должны распределяться по каркасу равномерно и без острых углов( сопроматчики меня поймут.).Теперь можно после 10-й примерки вклеивать.
Тонировку делала спиртовой морилкой (см. фото с клеем)-между прочим Таганрогского химзавода- на этикетке видно. Цвет мокко (есть и другие колеровки в серии). Хороший теплый цвет настоящего итальянского ореха.
Части с красным деревом ( по сидухе тыл спинки,низ задних ног)- сначала обработаны мебельным маслом belinka и их тон оставлен без изменения- а под него остальные лессировки-солнце по переду поджарило-пришлось подбирать цвет.После установки пружин будет еще полуматовый лак- для прочности ЛКП и эксплуатации в быту
На буке получается чуть темнее –краснее- но это нам и надо.3 прохода. Легкий шелковистый блеск. Достаточно быстро сохнет. Вот вроде трансплантация и вживление прошли успешно.
Здесь также хочется показать ( из открытых источников Инета)- какие еще были модели кресел-стульев тех лет и особенно разнообразие подлокотников. Спасибо коллегам-реставраторам и антик-магазинам. Может что-то пригодиться для творческих мыслей и Вам.
Вот такая красота и определяла статус хозяина.
А был еще и модерн -ар нуво в этой теме- редкие экземпляры…пластичности форм- не отнять!
Кабинетный вариант чаще обивался натуральной кожей- или яловой( телячей) или буйвола- она самая неубиваемая- прошивка декоративными гвоздиками- теперь уже есть молдинги и столько дырочек колотить не надо.
А уж резьбы на подлокотниках….
Следующая часть будет по пружинам-обвязке бутербродам и затяжке