Постоянно слышите от подчиненных:
- Почему я? У меня полно своих задач!
- Это не моя проблема! Пусть они работают лучше!
- Мы уже так пробовали. Только время потеряем.
- Ты здесь полгода, а я 5 лет. И лучше знаю, как правильно.
- Зачем менять, если итак работает?
- Я на такое не подписывался!⠀
В голове «Как они не понимают? Мы же общий результат делаем! Это только мне нужно?!»
Нет, не только вам. В большинстве своём сотрудники могут и хотят работать качественно. Просто не всегда действия руководителя направлены в сторону улучшений.
5 распространенных ошибок руководителя:
1. Нет своевременной обратной связи.
Сотрудник накосячил, а вы молчите. Некогда. Сам догадается. Мне нужно остыть, а потом снова некогда. Не знаете, как поговорить и т.д. Этим грешат все управленцы. Вопрос в том, как часто.
2. Игра в «почему?».
Абсолютно бесполезный вопрос для постоянных нарушителей. «Почему ты опоздал в 3-ий раз? Почему опять не сдал отчет вовремя? Почему не предупредил?». Когда подчиненный снова и снова придумывает причину, то начинает и сам в неё верить.
3. Страх потерять «звезду».
Мы итак ему платим меньше, чем конкуренты. Да, характер несносный, но жить можно. В итоге руководитель подстраивается под сотрудника. Про авторитет можно забыть.
4. Глухая оборона.
Последняя позиция руководителей-новичков. Команда закидывает возражениями. Собрания отменяются, чтобы избежать очередного налёта претензий. Ты уже не знаешь, как на них надавить и начинается: «Я сказала будет так и точка!». Но это не помогает. Результат – недовольные лица, ошибки и всё те же претензии.
5. Страх потонуть в разборках.
Не всегда у нас есть ответ, как решить проблему. А когда их много? Да еще команда не помогает, только жалуется? А сверху тоннами летят задачи. Что делать? Некоторые предпочитают игнорировать. Само рассосётся. Вместо того, чтобы садиться вместе и шаг за шагом разбираться, некоторые руководители пытаются не замечать проблемы.
Эмоции и крики не помогут. Своими руками всё не сделаешь. Нужны практические инструменты, как договариваться в сложных ситуациях, преодолевать возражения, разруливать конфликты.
Хотите по-другому, уверенно и без упрашиваний? Тогда ловите подборку мастер-классов, как справляться со сложными сотрудниками, мотивировать и развивать команду.