Что ж, пишу окончание истории.
Те, кто написал, что дядьку признали виновным, - поздравляю вас, вы правы!
Ситуация интересна тем, что способом совершения преступления, по сути, явилось обращение в суд.
При этом в судебном разбирательстве по приватизации дяденька участия не принимал, документов не подписывал (доверенность это позволяла). Версия дяденьки: просто хотел выяснить, есть ли правовая возможность приватизировать квартиру второй раз, раз первой уже нет. Юристы все сделали сами, я никаких документов, кроме тех, что предоставил, не видел, ничего не подписывал, ничего не фальсифицировал. Была проведена почерковедческая экспертиза, подтвердившая, что он действительно не подписывал исковое заявление. Кстати, по итогам экспертизы, юристы тоже не подписывали его, подписало "иное лицо":
Юристы еще и справку получили о том, что он не участвовал в приватизации в том регионе, где проходил суд.
Позиция юристов: обратился за помощью в приватизации. Принес документы. О том, что уже ранее квартиру приватизировал - умолчал. Мы получили справку, которая как раз давалась по информации на регион, что тут он не участвовал в приватизации. Подали в суд - получили решение - зарегистрировали в Росреестре.
Поэтому процитирую формулировку обвинения:
"Преследуя умысел на незаконное приобретение права на чужое имущество путем обмана в особо крупном размере, ФИО подтвердил в исковом заявлении недостоверные сведения о том, что ранее не участвовал в приватизации (мое примечание: исковое составляли и подписывали юристы, но решающего значения это не возымело), умолчав о факте обеспечения его жильем за счет государства, приложив уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений по состоянию на (дата), совершил действия по введению в заблуждение суда относительно наличия у него права на приватизацию, тогда как (дата) он зарегистрировал право собственности на квартиру, полученную от государства".
Дяденька был признан виновным по ч.4 ст.159 УК РФ, приговорен к трем годам лишения свободы, штрафу, а также с него был взыскан имущественный ущерб в размере стоимости квартиры.