Я очень хочу пронести портрет воевавшего родственника в Бессмертном полку, но оба моих деда во время войны имели бронь. В детстве я очень комплексовала по этому поводу, потому что у всех моих ровесников хотя бы один дед да воевал. Увы, деда по отцовской линии я никогда не видела, потому что вскружил ему голову дефицит мужчин во время войны, он успел 2 раза жениться и даже чуть 2 раза не развёлся (бабушка обратно его не приняла). А дедушка по маминой линии работал сталеваром на легендарном московском заводе "Серп и молот". Сейчас-то я понимаю, насколько он был нужен стране и насколько тяжело работалось во время войны. Через 4 года после Победы дедушку, не старого ещё мужчину, разбил инсульт от работы в горячем цехе.
И я ещё с детства знала, что у моей прабабушки был сын Женя от первого брака, который не вернулся с войны. Раньше мне это всё было не так интересно в силу возраста, а когда мозги включились, то спросить было уже не у кого.
Женя успел жениться перед войной, у него родился сын Слава. На этой фотографии моя прабабушка Домаша, слева её внук Слава, а справа внук Олег (мой папа)
Сейчас вижу, как Слава похож на бабушку, наверное, и Женя тоже был в неё. Почему-то двоюродные братья не общались, хотя из детских воспоминаний я помню тётю Нюру (жену Жени), она иногда забегала проведать бабушку.
Когда я подросла, то решила сама восстановить родственные связи, в 14 лет по "09" узнала телефон родственников, позвонила, трубку взяла девушка - дочь дяди Славы, по-моему, года на 4 меня старше. Я в восторге сообщила, что я их нашла, я её троюродная сестра! Но меня что-то как-то прохладненько выслушали, разговор закончился ничем.
И мне очень хотелось узнать судьбу Жени, я с прабабушкой была очень близка, она жила в соседнем подъезде, я к ней бегала каждый день. Как-то, когда я была в начальной школе, она мне сказала, что приезжал Слава с дочерью, я аж заревновала))) Мне казалось, что это только моя бабушка. Всего у неё было трое детей - Женя, Оля и Тоня, все родились с 1918 по 1923 год. У Оли детей не было, я поэтому думала, что одна такая звезда.
Так вот, когда стали появляться сайты с участниками войны, то я сразу стала предпринимать попытки найти Женю. Но ничего не получалось. Я не знала тогда ни его отчество, ни год рождения, ни место жительства. Но не так давно мне на глаза попалась старая открытка, в которой папа поздравил свою маму. Меня заинтересовал адрес, по которому раньше жила наша семья. Я его запомнила.
И в очередной раз, когда я искала информацию о Жене, мне попался запрос от 1946 года о пропавшем без вести Евгении Николаевиче Печникове. Я когда увидела адрес, то сразу поняла, что это про нашего Женю. И жена Анна (тётя Нюра)
В этой карточке зачёркнуто слово "красноармеец", написано "вероятно сержант, т.к. состоял курсантом". Последнее письмо от него пришло 11 июня 1941 года из г.Себеж (Калининская, ныне Тверская область)
Если бы Женя хоть чуть-чуть повоевал, то, возможно, нашлись бы какие-то ещё следы. Но он, видимо, погиб в самые первые дни войны. В карточке только есть запись 280 мсп 185 мсд п\я 661
Вот что мне удалось узнать о 185 моторизованной дивизии.
Утром 22 июня войска по боевой тревоге выведены в районы сосредоточения. Идет заправка техники горючим и пополнение боеприпасами. Уже во второй половине дня 23 июня авиация противника начала бомбить район расположения дивизии. Ответить врагу было нечем: зенитной артиллерии дивизия не имела. Больше всего пострадали склады боеприпасов и горючего; понесли также потери в людях и технике.
25 июня противник снова нанес два массированных бомбовых удара по станции Идрица и военному городку корпуса. На станции в этот момент находились 3 воинских эшелона: 2 с ранеными, подошедшие от границы, и 1 с семьями офицеров.
Самое начало войны, даже зенитной артиллерии у них не было. Ещё несколько дней наши бойцы будут пытаться удержать оборону, но безуспешно.
"Пропал без вести" - как это страшно. Прабабушка не могла съездить на могилу к сыну, вдова Анна через год после Победы устанавливает статус, то есть пенсия ребёнку не начисляется. Ни почестей, ни орденов с медалями, так как пропал в самом начале войны, даже по сути не успев повоевать... Идрица, Опочка, Даугавпилс, Себеж.. очень много населённых пунктов прошла дивизия. И почему последнее письмо от июня из Себежа? Сколько много вопросов и нет никаких ответов.
Знаете, я специально хочу оставить эту статью на Дзене с таким заголовком. Вдруг кто-то из родственников наберёт имя Евгения в поисковике, и высветится моя статья. Может, мы так сможем найтись через него? Надеюсь, что у родственников больше информации есть. Не должно быть такого, чтобы от нашего защитника остался только такой чёрный квадратик без точной даты рождения и без фотографии
Дорогие родственники, найдитесь, пожалуйста!