Георгий Победоносец жил так, как мы не сможем, хотя могли бы. И не потому, что Георгий бы избран Богом, ему было дано, а нам нет. Бог один и плоть одна, и Дух Святой всегда один. Он по сортам не отпускается. Дух Святой на сорта не делится.
Мы перед Богом и Георгий одни и те же. Из мяса состоим, из любви, грехов, надежды, страха, честности… Только вот страха у Георгия не было, а вот честность было через край.
Георгий был силен всего Рима не потому, что таким родился, а потому что он доверял Богу и был сам с Ним честен. Но ведь и нам никто не мешает быть честными. Только наши грехи и злая воля препятствует.
А злость и любовь к мерзостям бывает от безверия. От того, что человек не видит, что рядом Бог. Он даже Его прогоняет от себя. Запрещает входить Ему в свои дела. А потом ждет еще помощи.
Редко, конечно, человек все же бывает с Богом, но чаще не замечает Его присутствия. И делает Богу зло. Своим осуждением, например.
И чем дальше от Бога, тем больше страха, за который приходит бессилие, а за ним малодушие, а потом и пустота, а недалеко и до смерти.
Пустой и поганой.
Богу ведь не на кого из нас опереться.
А вот Георгий был честен. И та самая честность перед Богом давала ему уверенность в том, что и Бог честен с ним. Вера дала силу, а вот мужество и смелость у Георгия была от рождения. Ведь он же мужчина. Он воин, христианин, он римлянин в конце концов.
А у нас нет этого ничего. Ни честности, ни мужества, ни смелости. С Богом мы ведем не честные отношения. Ничего не даем, только просим дать всё.
Мужества и твердости у нас не хватает даже на то, чтобы быть просто порядочным и не лживым человеком.
Вести борьбу мы не можем даже сво своей завистью. Зато мы храбры предлагать Богу бартер:
"Я тебе ничего, но ты меня спаси. Как- нибудь".
Я ни на что не способен. Даже признать не способен, что мы и вправду злы, лукавы, жадны, блудливы, не смиренны, сребролюбивы. Не верны.
Наши отношения в ракурсе только "ел - не ел, стоял - не стоял на службе ,вычитал - не вычитал".
Так вот Бог спас Георгия только за честность и вреу. Он дал ему перенести силы все пытки и ужасы. Не просто даже дал, а еще подзадоривал его. Они вместе придумывали идеи, как разоблачить мертвых богов Рима.
И все эти выдумки были все новее и интереснее. Взрывались будто феерверки. То Бог предложит ему притворится, что мол раскаялся, войти в храм, чтобы принести жертву. А там-то мы все и устроим.
Он и притворился. И дал возможность Богу действовать через себя.
Не только показать тщетность их истуканов, но и для того ,чтобы показать верным, как Бог играет в верных душах.
Богу нужны такие люди, как Георгий. Он выбрал такого статного, красивого, смелого, чтобы посмеяться над пустым и бессмысленным. Георгий, осознавая свою силу, шутил даже с самим императором.
Но не долго. На будущего святого надели железные сапоги, в которых торчали раскаленые гвозди и повели под побои к темнице.
утром же когда он пришел на допрос, он снова был бодр и весел ,а ноги были совершенно здоровы.
И снова его улыбка в Боге, как следствие веры.
Он даже крестьянину Гликерию улыбнулся, когда решил воскресить его вола. И мы увидели, что и животных тоже святые и верные перед Богом воскрешали.
И это еще раз показало его хозяину, что Бог Георгия силен. И его улыбка от Бога заразила его настолько, что он принял веру узника и не просто принять ,но тут же готов был умереть за Христа. Тогда впервые воскрес брат наш меньший по молитвам святого. И это благодаря Георгию. Как же он многогранен, как же свят.
По касательной Бог Георгия стал Богом и императрицы Александры. Она вчера еще была изнеженной, избалованной, не думавшей ни о какой исповеди, паломничестве, а вмиг его улыбка, которая коснулась ее Духа. Его смелость, задор красота, осиянная Богом и она стала мученицей, святой.
Хотя ничего еще недавно не предвещало ее святости.
Только смелость и верность этого верующего талантливого привлекательного стойкого опарня.
Только зов Духа Святого в сердце, который повеял в ней при виде свидетеля Христова.
А еще вчера она даже имя не знала Бога, Бога Георгия.
У нас же сегодня есть сего намного больше. И книги, и храмы, и воскресные школы, и батюшка. Но нет главного того же Духа.
Жрец античный, кстати, тоже был честным человеком, а потом стал и христианином. И все через того же Георгия. Он видя, как святой устроил погром в базилике, как честный человек перешел на сторону Бога Георгия.
Мы ведь тоже крестились. Как и апостолы и другие святые мы в Житие святых видели же как Дух святой играет в человеке.
Теперь осталось дело за малым. Быть смелым. Быть смелым, чтобы вылезти из той грязи, в которой погибаем, в которую залезли сами. Умыться нужно на исповеди, и не бояться в любви.
№Кто боится в любви, тот несовершенен" - сказал апостол Иоанна.
Но не только не совершен, но и по ту сторону Бога. Когда лукавит и гадит. Когда встраивает жизнь не с Богом ,а с врагами его.
Будем смелыми.
Ведь зачем тогда крестились? Быть лукавым или честными?
Так вылезем мы все смело из грязи на свт.
Станем пред лицом Бога и поверим, что быть с Богом лучше чем без Него. Доверим Ему из нас сделать людей честными, смелых, и светлых. Как святой мученик Георгий Победоносец, моли Бога о нас.