В настоящее время родители спорят о том, кому положена по праву данная выплата от государства, за смерть их сына.
Разведенные родители, проживающие в Самаре, судятся друг с другом за компенсацию за сына, который погиб 15 мая 2022 года во время специальной военной операции. Супруги в разводе с 1998 года. На тот момент их сыну исполнилось семь лет.
Мать подала иск на отца о взыскании алиментов, но отец после развода не обеспечил положенные выплаты в должном размере, и образовалась задолженность. Отец утверждал, что он регулярно выплачивал алименты, а задолженность возникла из-за других расходов, связанных с ребенком. При этом, по рассказу матери, из дома муж ее выгнал еще в 1991 году. Данный инцидент произошел, когда будущему сыну было всего несколько недель, и он находился в утробе матери.
Первоначально суд принял сторону отца, но мать подала апелляцию на это. Окружной суд провел слушание в ноябре 2022 года и отменил данное решение нижестоящего суда. Тогда отец также подал апелляцию, и 6-й суд общей юрисдикции принял ее к рассмотрению, слушание было назначено март. Первоначально, получив известие о гибели сына, отец высказался в пользу отказа от компенсации но узнав, что речь идет о сумме в 10 млн рублей, изменил решение.
Нюанс в том, что отец не был лишен родительских прав, и по утверждению мужа, супруга периодически обращалась к нему за помощью, и он не отказывал. Та же утверждает обратное, говоря, что тот никакого участия в воспитании сына не принимал, более того, он даже не знал, что тот ушел в зону боевых действий на Украине.
В настоящее время родители спорят о том, кому положена по праву данная выплата от государства за смерть их сына. Мать и отец противоречат другу другу в том, что они были основными воспитателями своего ребенка, в то время, как другой родитель не принимал участия. Свидетели в суде дали показания в пользу обоих утверждений.
13 апреля состоялось итоговое заседание, на котором было вынесено решение, что все выплаты причитается матери погибшего, а не отцу. Он имеет право обратиться в Верховный суд, чтобы попытаться оспорить его.
Источник: Курьер.Среда