Найти тему

Усердная мышь и доску прогрызет

 На кафедре травматологии и ортопедии у нас был пациент, чье лицо до сих пор встает перед моим мысленным взором всякий раз, когда мне встречается сложный и запутанный случай.

  Это был ярчайший пример той изощренной игры злого рока, когда он, подбрасывая человека как монетку, взамен обогащает медицину любопытным казуистическим случаем.

  Наш пациент, мужчина 50 лет, около месяца назад обратился к участковому терапевту по поводу тяжести за грудиной, сердцебиения и одышки.

  Он получил направления на анализы, ЭКГ и рентген легких, и по их результатам ему была рекомендована консультация кардиолога.

  Но перед врачом он появился в настолько плохом состоянии, что был экстренно госпитализирован прямо из поликлиники.

  В процессе обследования пациенту были выставлены три диагноза: фиброзирующий пневмонит, кардиомиопатия и эритремия (это опухоль крови). 

  Кардиолог с гематологом сразу приступили к лечению, а пульмонологу было не до конца ясно происхождение изменений, найденых в легких. Он отлично помнил, что пациент отрицал наличие каких-либо профессиональных вредностей. 

 И вообще было что-то граничащее с неправдоподобностью в том, что на пациента  за месяц упали отвесной стеной три таких диагноза.

  Доктор мысленно крутил данные анамнеза. Ничем не болел, ничего не принимал, из травм и операций имело место только эндопротезирование тазобедренного сустава. Что ж, за неимением других ниточек следовало потянуть за эту.

  Он отправил мужчину на рентген костей таза и был профессионально вознагражден, ибо именно здесь обнаружились ответы на все вопросы.

 Протез, не прослужив пациенту и трех лет, начал разрушаться.

 И в кровь, как это и бывает в подобных случаях, активно стал поступать кобальт.

Содержание кобальта в экстренно взятых пробах ногтей, волос и крови пришло повышенным и говорило само за себя.

   Ну а механизм того, что именно происходило с мужчиной, выглядел так. 

Кобальт вызывает уплотнение легочной ткани. Начинает нарастать кислородная недостаточность. 

В ответ на это миокард увеличивается в размере, а костный мозг запускает выработку лавины эритроцитов, чтоб компенсировать гипоксию.

  Пациента перевели в травматологию, удалили разрушенный протез и заменили новым.

«Рак крови» через месяц исчез сам, а кардиомиопатия и пневмонит, к сожалению, полному излечению не подлежат.

Наука
7 млн интересуются