Выбор товара (ниши) — один из первостепенных вопросов в любом бизнесе, а на маркетплейсе особенно. Нужно выбрать тот товар, что будет пользоваться спросом. От этого напрямую зависит количество выручки.
Новички Wildberries часто совершают ошибку, закупая товар, который им самим кажется интересным. Они опираются на свой личный вкус и опыт, но, к сожалению, это не всегда совпадает со спросом большинства покупателей маркетплейса.
Все товары условно можно разделить на несколько категорий:
— Сезонные — товары, которые пользуются спросом в определенное время года (зонтики осенью, солнечные очки летом, ледянки зимой и тд).
— К празднику — товары, которые пользуются спросом в преддверии определенного дня в году (искусственные елки и игрушки перед Новым годом, декоративные подставки для яиц перед Пасхой, валентинки перед днем Святого Валентина и тд.).
— Трендовые — товары, которые на пике популярности в определенный момент времени (спиннеры, поп-ит, хаги-ваги и тд.).
— Повседневные — товары, спрос на которые стабильно ровный в течение всего года (губки для мытья посуды, постельные принадлежности, нижнее белье и тд.).
Где искать потенциально успешные товары для продажи на маркетплейсе?
1. Новинки в Китае. Именно Китай является основоположником всех трендов. Там разрабатываются и распространяются по всему миру товары из любой ниши: от одежды до электроники.
2. Популярное в Америке и Европе. Мода до России доходит позже, поэтому если внимательно следить за трендами в других странах, можно предугадать, что в скором времени будет популярно у нас в стране.
3. Зарубежные блоги. Обзоры популярных товаров и новинок на зарубежных платформах.
4. Топы новостей в соцсетях, популярная реклама.
5. Сам маркетплейс. Можно изучить аналитику по категориям и по поисковым запросам на партнерском сайте Wildberries. А также вручную пролистать разные категории товаров на основном сайте, посмотреть, какие товары в топе, что пользуется спросом. Посмотреть в каких категориях большой процент упущенной выручки.
Отдельно хочется отметить нестандартный, ноу-хау способ поиска товара и его поставщиков:
Зайдите в офлайн магазины, аналоги маркетплейсов, такие как Hoff и FixPrice. Посмотрите, что там продают, что пользуется спросом — вдохновитесь. А за одно на этикетках товаров поищите сведения о поставщиках. Так вы будете не только знать интересные единицы ассортимента, но и сможете выйти напрямую на тех, с кем сможете при желании дальше работать.
Что стоит учесть при выборе товара
Во-первых, нужно не забывать о том, что у маркетплейса есть свои ограничения на то, что можно продавать на этой площадке, а что нет.
К поставке запрещены:
— Товары, запрещенные законодательством РФ.
— Наркотики, алкоголь, табак.
— Электронные сигареты и жидкость для них.
— Жидкости для розжига, бензин, ацетон, растворители и другие воспламеняющиеся жидкости.
— Фейерверки, салюты, спички и другие воспламеняющиеся предметы.
— Лекарства.
— Ветеринарные препараты.
— Животные, насекомые, живые цветы.
Во-вторых, стоит учесть сложности работы с определенными видами товаров. Например:
— В одежде большая конкуренция, много возвратов, подмен и других подводных камней. В эту нишу очень сложно зайти с нуля с небольшим бюджетом.
— Чтобы продавать обувь на маркетплейсе, необходимо получить маркировку «честный знак» на ваш товар.
— Чтобы продавать детские товары, необходимо иметь все соответствующие сертификаты качества.
Такие организационные особенности осложняют процесс закупки и старта продаж, а также выливаются в дополнительные финансовые расходы.
В-третьих, необходимо брать во внимание особенности самих товаров. Например:
— Хрупкий товар, такой как посуда, вазы и др. имеют большой процент брака и требуют тщательной многослойной упаковки.
— Продукты питания имеют небольшой срок годности, за которым всегда нужно следить, вовремя стимулировать продажи или выкупать товар самому, чтобы его не списали или тем более, случайно, не доставили покупателю.
— Крупногабаритный товар, мебель, садовый инвентарь, автозапчасти, сантехника и тп. требуют особые условия упаковки и транспортировки. За их хранение маркетплейс берет большую оплату. И если быстро не распродавать товар, его хранение на складе может выйти в круглую сумму.
Заходить на маркетплейс, если это ваш первый опыт, стоит с простым и понятным (как вам, так и покупателю) товаром. Чтобы минимизировать риски и сократить возможные организационные ошибки.
Если же вы испытываете трудности в самостоятельном подборе ниши, специалисты отдела консалтинга WBPROD могут помочь вам в поиске новой ниши или анализе и перспективе роста выручки в уже выбранной. @wbprod_promotion.
WBPROD — все для продвижения на маркетплейсах.