Найти тему
134 подписчика

Лайфхаки работы с контент-планом для Дзен

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.

Начало на листочке

На фотке ниже вы видите первое действие: выделить рубрики.

Зачем?

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.
  • Во-первых это безумно полезно для автора.

Так вы можете видеть свой канал не только общим планом, но и подмечая отдельные темы, на которые вам легче писать.

Также, проще разделять публикации под цели. На моем примере, статьи в формате обзоров больше всего заходят подписчикам, так я поднимаю их активное число. А вот новости про контент и нейросетки чаще всего приносят много показов.

К тому же, нашему мозгу, как много процессорному компьютеру, достаточно не сложно думать сразу в нескольких направлениях. И таким подходом вы даете ему ту самую возможность.

  • Во-вторых, так понятнее читателям.

Особенно это видно на больших каналах. Подписчики знают, что зайдя на канал какого-то кинокритика, они увидят там, например, обзоры на новинки, подборки советского кино и факты об актерах голливуда.

Представьте, как было бы сложно читать мешанину? Заходишь, а там у кинокритика есть и лайф-стайл про огород, и про финансовые схемы, и про бензин...

Мешанина на листочке

Моей ошибкой было решение писать расписание для публикаций от руки.

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.-2

Посмотрите как красиво было первые пару часов. Все четко и по-линеечке. Даже выделила для себя два цвета - одним отмечать посты, другим статьи.

Что случилось? Ничего нового. Просто планы, как они обычно это делают, поменялись.

В моем случае это было Мет Гала, про которое я забыла и не поместила в план ни одной статья/поста. Поэтому, сначала пыталась впихнуть несколько постов в день, но сдалась и нарисовала пару стрелочек, в надежде, что на этом и закончу.

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.-3

Ну, конечно, нет.

На следующий день Саша Митрошина провела прямую трансляцию и в середину дня вклинилась статья-обзор.

Ошибка Митрошиной на 127 миллионов налоговых денег
Контенты3 мая 2023

Тут я осознала, что это уже никуда не идет. Стрелочки начали перекрывать друг-друга, я начала беситься и из помощника это превратилось в раздражитель.

Приложение

Не долго думая полезла в гугл искать приложения/сайты для планирования контента.

Один из первых сайтов, который мне попался, показался достаточно удобным для всех нужд - Asana. (это не реклама, просто, если кому-то будет интересно)

Сразу попробовала потыкать и перенесла первые планы на пару дней, часть уже были сделаны.

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.-4

А теперь, расскажу что, как мне кажется, может быть важным в планировании. Все только на своем опыте.

1. Важно понимать, что к какой рубрике относится. Это нужно, чтобы видеть, нет ли переклона в одну из тем.

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.-5

Так, например, когда я настроила цвет в приложение именно на тип публикации, сразу увидела, что было слишком много новостей и это нужно чем-то разбавлять.

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.-6

2. Дальше, что еще мне показалось важным - готовность текста. Так, тасуя статьи/посты/ролики по дням выкладки, сразу понятен приоритет.

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.-7

Что-то уже готово к публикации, а что-то только придется написать для разбавления ленты(как, например, эта статья).

3. И последнее, чередование типов публикации.

Вы видите ниже, что пока я сделала примерную разбивку с чередованием статья/пост.

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.-8

Зачем так делать? На разные типы контента пользователи реагируют по-разному.

На своем примере - если я листаю дзен с телефона, то проще почитать посты, так даже медленный интернет справляется с загрузкой. А вот статьи удобнее читать на компьютере - можно поотрывать несколько вкладок, особенно если ищешь что-то конкретное.

Поэтому, я перед названием публикации написала ее тип. Чтобы не было так, что на неделе одни только статья, которые едят трафик друг-друга.

Ну что же. Сейчас расскажу как я наивно думала вести контент-план на листочке, как уже после суток все планы поменялись и к чему же я пришла.-9

Как-то так.

Напишите, как вы планируете контент и планируете ли вообще.

А также подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше интересного.