– Девчонки, вы курите? Нет? Ну ничё, если я покурю?
Так началось моё знакомство с соседкой по палате в отделении патологии перинатального центра. С очень беременной третьим ребёнком Аллочкой лет двадцати-трёх.
Я запах табака не переношу, сразу начинает болеть голова. Поэтому мой муж через наносекунду после этого диалога уже слушал мои коридорные телефонные возмущения, что нюхать мне теперь пузатую пепельницу целую неделю до моего планового кесарева. Я понимаю, что вопросов у вас уже возникло штук несколько. Давайте по порядку.
Почему я нюхала табачный дым прямо в палате?
Во всём была виновата модная вирусня на Ко. Ровно в день моей дородовой госпитализации перинатальный центр объявил о запрете на прогулки дальше, чем пост акушерки на нашем этаже. Так лесной сосновый воздух и шуршание иголочек под больничными тапочками накрылись пепельницей. Палаты в этом медицинском учреждении были трёхместными с отдельным санузлом и душевой в каждой «беременной коммуналке». Вытяжка в нашем туалете была так себе, поэтому при каждом (сильно частом) посещении унитазной, я задерживала дыхание как профессиональный водолаз.
Почему я не пожаловалась персоналу больницы?
Я пожаловалась. И даже попросила платную палату. Но сентябрь двадцатого года оказался богатым на роды: всё отделение было переполнено, и наш новый, современный и вместительный перинатальный был под завязку забит. Палату мне не дали. Про курящую няшку-беременяшку сестра-хозяйка сказала так: «А что вы хотели, мы с районов принимаем больше, чем городских. Придётся потерпеть. Нет, я ничего не могу сделать, таких в каждой палате по одной, не на улицу же выгонять. Заведущая в курсе».
Почему не пожаловалась вторая моя соседка по палате?
Нет, она не составляла компанию плодовитой пепельнице. Она просто боялась лишний раз отсвечивать: взяли в ПЦ молитвами и позой на коленях перед приёмным, когда уже совсем не было мест и пригрозили, что в случае чего поедет в первый роддом. Вот тебе и табачная дедовщина.
Почему вообще глубокобеременная женщина курила?
Как Аллочка нам рассказала, её третий муж сильно треплет нервы, а сигареты помогают не стрессовать и снимают тонус. Да и вообще, двое детей уже табачные эксперименты прошли и ничего – вполне себе здоровые. Правда, через пару диалогов выяснилось, что сын в 4 года всё еще не разговаривает, а дочь к полутора имела проблемы с почками и не хотела начинать ходить. Но это, конечно, всего лишь совпадение. У некурящих ещё похуже бывает. А муж действительно нервы трепал. Прям нам всем троим. Громкие матерные диалоги Аллы на тему «куда деньги дел» и «с кем дети, где ты шляешься» мы слушали как бразильский сериал.
Если она такая пофигистка, зачем лежала на сохранении?
Аллочка и сама не знала. Каждый день мечтала сбежать. Прописанные от инфекций свечи выбрасывала в мусорку. На КТГ ходила под конвоем медика, который отчаивался её вызывать в добровольном порядке по пять раз подряд. Диетическое меню в связи со своим высоким сахаром заедала шоколадным ассортиментом из буфета, который с карантинным шиком доставлял товары прямо к каждой палате. Тяжело не соблазниться, когда и каша без сахара, и творожная запеканка без сгущёнки.
Так я и прожила неделю в атмосфере полного табака и бесконечных семейных разборок. Прям на операционном столе умоляла не забыть, что после реанимации везти нас с дочкой надо строго в платную палату за любые деньги.
А вы как относитесь к смене образа жизни во время беременности?
Ещё по теме: