Первый свой бой танковый ас Бочковский принял в июле 1942 года. Тогда части танковой бригады Катукова находились под Воронежем. Ситуация сложилась так, что им пришлось вступать в сражение прямо «с колес». Многие машины вели огонь непосредственно с платформ железнодорожных составов, выстраивались в боевой порядок под налетами авиации.
Владимир Александрович неотлучно находился в боевой машине, со своим экипажем и даже ел, не выходя из танка. Выпускник Ташкентского танкового училища (эвакуировано из Харькова) он прекрасно понимал, что решающую роль на многих участках советско-германского фронта будут играть действия танковых «кулаков».
В августе Бочковский был впервые серьезно ранен у небольшой деревеньки Скляево Воронежской области. Попал в госпиталь. Вернулся в строй и опять на передовую - на Калининский фронт.
В декабре 1942 года произошел бой, за который молодой офицер получил свою первую медаль «За отвагу». Была утрачена связь с несколькими танками, которые продвинулись вперед. Бочковский смог пешком добраться до боевых машин под огнем противника и выяснить положение дел. Уже на следующий день он на легком танке Т-70 доставил передовой группе горючее, и снаряды.
Пришлось герою повоевать и под Курском. Его танковая бригада противостояла хваленым танкам дивизии СС «Адольф Гитлер». На тот момент Владимир Александрович командовал уже ротой и его подразделение оказались в полосе главного удара немцев. По машинам била вражеская артиллерия, «работала» авиация. Рота Бочковского держалась стойко и смогла уничтожить 16 танков противника, 3 из которых оказались «Тиграми».
В конце 1943 года Бочковский получил очередное ранение и вновь выбыл из строя на длительный срок. Танковому асу было суждено вернуться в свое подразделение в аккурат к Проскуровско-Черновицкой операции. У небольшого села Грабовец бойцы капитана Бочковского только за один день смогли сжечь около 200 грузовых автомашин противника. Через день батальон практически «на плечах» отступающих стремительно ворвался в городок Теребовля, рассеял основные силы врага и попутно разбил еще одну автоколонну немцев.
В марте этого же года танкистам Бочковского молниеносным ударом удалось захватить мост через реку Серет и освободить город Чортков. Атака была столь стремительная, что взорвать переправу немцы попросту не успели. Уличные бои продолжались несколько часов, но гвардейцы смогли одержать верх. Потом были сражения за Сандомирский плацдарм и даже беспрецедентный рейд по вражеским тылам.
В январе 1945 года по приказу командования 2-й танковый батальон Бочковского, обходя опорные пункты немцев, прорвался в тыл противника на 75 км, захватывая транспортные узлы и перерезая коммуникации. Не помогла даже упорное сопротивление 19-й немецкой танковой дивизии. На железнодорожной станции города Нове-Място захватили более 40 эшелонов с грузами. Расстреляли на платформах «тигры».
Один из эшелонов фрицы попытались увести. Бочковский отдал приказ лучшему экипажу – отдать и остановить их. Когда состав догнали, механик-водитель пошёл на таран паровоза. В результате состав не ушёл. Благодаря мастерству танкиста его боевая машина осталась без повреждений.
Последний и самый трудный бой Владимир Александрович принял за несколько месяцев до конца войны на Зееловских высотах. После ранения в живот надолго отправился на больничную койку и покинул госпиталь уже после победы.
Всего за годы войны он записал на свой счёт 36 боевых машин врага (в т. ч. несколько «Тигров»), не единожды горел в танке, перенёс 6 ранений, 17 операций и стал Героем Советского Союза.
Неугомонный Бочковский не бросил службы и в 1977 году получил звание генерал-лейтенанта. До конца жизни прожил в столице Приднестровья, которое к этому времени уже стало «заграницей».
Среди его наград 10 орденов советского государства, ордена и медали зарубежных стран.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.