На этот раз просто небольшой рассказик. Ситуация прямо из жизни, свеженькая. Не скажу, что она, действительно, достойна статьи, но мне показалась забавной. В общем, дело было так...
Мы в очередной свой выходной день приехали на дачу. Ну, посадили первую помидорку в теплицу, окопали деревья, поправили газон и совсем было собрались в нашу милую маленькую милую баньку, как вдруг за забором послышался пыхтящий шум мотора грузовика, с трудом протискивающегося нашим узким порядком к пруду, потом над воротами показалась верхняя часть кабины, и оттуда голос с кавказским акцентом объявил: "Хозяева, металлолом покупаем! Старьё берём!"
А у нас, надо сказать, ещё с того момента, как мы купили эту дачу у прежних хозяев - а это, на минуточку, двадцать лет назад - была свалка металлического хлама за сараем, которая все двадцать лет пополнялась и пополнялась. Муж мой - хозяин не жадный, но бережливый - всё время "кормил меня завтраками", обещая эту кучу разобрать и вывезти, продать на лом и на цветмет, но не доходили руки, и я уже чувствовала. что готова не то. что продать. а и доплатить за вывоз.
А тут Магомет сам пришёл к горе - нельзя же упускать такой случай. Муж. правда. верный себе. ещё малость посопротивлялся. но я его уговорила. и он рукой показал - мол, заходите, есть.
Тут же из грузовика выпрыгнула четверка проворных ребят от пятнадцати-шестнадцати до сорока примерно лет - тот, что в кабине, пятый. оказался их предводителем - и засновала по нашему участку. Я не выясняла их гражданства и социального статуса, но чисто по смуглым лицам и ломаной речи про себя прозвала их гастарбайтерами и гостями с юга.
Они так слаженно и весело все проделывали, что любо-дорого. Живо забрались на кучу за сараем. принялись проворно перекидывать железяки поближе к машине, а оттуда так же шустро кидать в кузов. Муж было заикнулся, что у него мало времени, но предводитель замахал на него рукой: "Не пэрэживай, хозяин. мы всё сами. Сами разберём. сами погрузим".
Но вот в чём мы сделали ошибку - так это в том, что сговорились сразу за твёрдую сумму на глазок. Муж примерно прикинул наши запасы старья, забрал деньги и разрешил: " забирайте этот хлам", чётко не оговорив каждый элемент "хлама"
Зря он это сделал.
Нет всё началось вполне безобидно - с дырявых кастрюль, бидонов, ободов колес от старого велосипеда, каких-то проржавевших сломанных мотыг и лопат.
Но потом ребята смекнули, что деньги уже уплачены, а выгоду можно преумножить, и разохотились. Сначала они проворненько погрузили в машину огромный металлический ящик, где хранился весь запас скобяных изделий, которые муж припас для ремонта, причем проделали это с виртуозностью факиров.
Мужу пришлось с боем отнимать в последний момент замеченный ящик и доказывать, что это вещь нужная, и он ее брать не разрешал.
Пока он был этим отвлечён, младший гастарбайтер проворно отвинтил нижнюю часть нашей помятой мойки.
- Э! Э! - возмутилась я. - Ты что делаешь?
- Смотри, какой помятый! - ничуть не смутился гость с юга. - Ты такой красивый женщин, такой красивый руки. Тебе такой помятый зачем?
Поразмыслив, зачем, и правда, мне, красивой женщине. мятая мойка, мойку мы отдали - всё равно в ближайшее время собирались покупать новую, значит прибавилась бы ещё докука вывозить старую.
Но тут один из ребят ухватил за руль мой старый велосипед, вместе со старым велосипедом сына стоявший в гараже, и - смотрю- уже подкатывает к мужу : "Продай за тысячу".
На этот раз возмутился сын
- Какую тысячу? Да там одна ходовая две штуки стоит!
- Э, джигит, зачем тебе это старье? У тебя новый есть.
Действительно, сын приехал на велике, и его "аутлип" стоял тут же, неподалёку.
-Это городской, а здесь мы на старых ездим. Вот этот , второй, давай за три продам.
Но "этот второй" нашего старьевщика не удовлетворил. Они принялись торговаться.
Но на этом месте я от велосипеда отвлеклась Потому что увидела, как один гастарбайтер, забравшись на баню, пытается снять с неё трубу, а другой курочит водосточный желоб.
На матерный окрик от трубы парень отступился, но проволоку-растяжку таки-срезал, а пока любитель желобов объяснял мужу, "зачем тебе это заржавленное бэзобразие - пластиковый легче и экологичнее", двое других быстрой рысью перетащили с огорода в свой грузовичок снятую с петель сварную калитку и кровельные листы, которыми мы укрывали виноград.
- Хватит! - тревожно попыталась пресечь я, но уже один из работников выхватил из под носа у собаки алюминиевую миску и, отскочив за пределы досягаемости цепи, с вожделением изучал эту самую цепь.
- Ребята, все! - уже нахмурился и муж.
Но ответом ему был только греческий хор:
- Старый утюг тебе зачем?
- Старый холодильник тебе зачем?
- Старый плита тебе зачем?
- Старый автомобиль у тебя, совсем старый, - укоризненно качал головой предводитель всей этой шайки.
- Автомобиль не отдам! - с нотками легкой истерики отозвался муж, но оказалось, все безобиднее:
- Кто на такой позарится? Зачем такой большой замок? Зачем ворота двойные? Тут одна створка хватит, зачем решётка ещё?
- Все! Все! - замахал руками муж. - Уезжайте!
- Старый бачок тебе зачем?
- Старый мангал тебе зачем? - не унимались гастарбайтеры
.- Старый телевизор! - радостно обнаружил кто-то из парней.
-- Гони их! - шепнула я мужу, заметив, что забор из сетки рабица тоже вызвал интерес одного из бравых ребят.
Наконец, сын отстегнул так понравившуюся им цепь от ошейника пса , но не для того, чтобы её отдать.
Гости, почувствовав, что дело зашло далековато, и пёс наш вполне себе зубастый, отступили к грузовичку и начали прощаться, искренне благодаря, желая нам здоровья и удачи во всем.
Наконец, мотор снова взревел, и грузовичок , пыхтя, протиснулся к воротам и запылил по убитой дороге мимо посёлка
- Посмотри, как хорошо, чисто стало, - сказала я мужу, немного придя в себя. Бывшее место свалки , действительно, выглядело теперь, как лужок после налёта саранчи.
- Да, - односложно отвечал он, беспокойно оглядываясь. - ты, кстати, не видела мой садовый мотоблок?
-Старый? - с опаской спросила я.