Найти тему
Julia Gor/ПОРТФОЛИО

Первая смена курьером СберМаркета прошла в стрессе. Призрак молока и рогалика преследуют меня до сих пор...

На самом деле за последние два дня произошло столько событий, что хватит на целый цикл статей о СберМаркете и о жизни курьеров и сборщиков этой многострадальной организации.))

Давно уже моя жизнь не был столько насыщенна за такой короткий срок.

Я успела не только выйти на смену курьером - универсалом ( это который сам собирает заказ, а потом относит по адресу ), обучиться прямо по ходу действия всем тонкостям работы ( что проходило в жутком стрессе), отработать смену , совершив все возможный "косяки", но также я успела поднять БУНТ, пригрозить СберМаркету судами за нарушение трудового права ))) , получить за это ответную реакцию от кураторов и от коллектива в чате ( думала меня уволят нафик уже на второй день) .

Все два дня я думала как выстроить данную статью и в каком ключе рассказать про свою первую смену, даже дала себе время на переваривание, чтобы спокойно, без эмоций изложить эту весёлую историю.

Я всё думала - Как именно мне показать СберМаркет - как злодея , тирана и тюремщика, который нещадно эксплуатируют своих сотрудников, или как развивающуюся компанию, где ещё очень много всего " сырого", не проработанного, но есть перспективы роста ?

После Яндекс Еды всё мне казалось не то и не так. Это не самое лучшее сравнение, СберМаркет проигрывает Яндексу по всем пунктам.

Я думаю, что у меня ещё будет время всё рассказать и не буду я всё в одной статье смешивать.

Отдельно и про бунт расскажу и реакцию на него и отдельно сравню и покажу разницу Сбера и Яндекса.

Просто мне ещё действительно надо как то притереться к процессу работы, в котором очень много всего, много информации, много ответственности, много разных тонкостей.

Вы заказали продукты в СберМаркете, но даже не представляете с чем сталкивается курьер - сборщик вашего заказа.)

Я просто изложу события первого рабочего дня, а те моменты, когда у меня слов не находилось и в голове была одна ругать, я буду заПикивать)).

Ну вот так Пи пи пи пи пи...)) Что говорит о том, что у в этот момент приличные слова подобрать трудно.

Итак ,поехали.

Моя первая смена курьером- универсалом СберМаркета стояла 1 мая с 17 до 21 вечера.

Гарантированная оплата за смену стояла 680 рублей. Ну это на тот случай, если я доставлю мало заказов , но при этом не нарушу условия для выплаты гарантии.

Вот так это выглядит в приложении. Гарантия за 4 часа работы...
Вот так это выглядит в приложении. Гарантия за 4 часа работы...

Готовилась к вечерней смене в жутком напряжении и стрессе. Мало того, что не знаешь, что будет, да ещё страшилок про тяжёлые заказы наслушалась.

Ну и соорудила себе СумКолёс. Прицепила сумку на тележку, чтоб возить её , а не таскать тяжести.

СумКолёс.
СумКолёс.

А потом подумала - Да чего я буду в первую смену тележку возить? Надо бы всё пробежать для начала, обкатать смену, посмотреть что и как. А вдруг тележка будет мешать? К тому же ,одна рука будет занята в пути, а держать телефон с навигатором только одной рукой сложно.

Ну и отцепила колёса.

Смену начала заранее, чтоб понять как не привычная программа вообще работает. Сначала шли всякие там настройки.

-3

Ну а потом смена началась. Я её дома начала, не хотела никуда выходить в первый раз.

Через 10 минут телефон так противно противно заверещал. Ну и звук мерзкий у СберМаркета. Надо порыться в настройках, может его поменять можно?

И показывают мне адрес СПАРа, который за 1 км от моего дома. Но почему то время дали всего 10 минут, хотя положено 20 и почему то программа не выстроила мне маршрут.

Ладно я бывалый курьер и уже очень хорошо соображаю в картах Яндекса. Сама всё построила и помчалась.

Славик, чёта я очкую...
Славик, чёта я очкую...

Перебежала дорогу..

-5

Потом наискосок мимо двора..

-6

Я уже знала к какому СПАРу я бегу, я уже все магазины в районе знаю хорошо, сто раз тут бегала туда сюда.

вот он..
вот он..

Конечно я не успела по времени. Это бред давать так мало времени на километр пути, но я нажала заранее, чтоб бонус не потерять в оплате.

уже показывают, что осталась минута, а я ещё даже не рядом....
уже показывают, что осталась минута, а я ещё даже не рядом....

Оплата состоит из основной части и несколько бонусов - вовремя пришёл к магазину, вовремя собрал заказ, вовремя дошёл до клиента.

Нажала ,что я пришла метров за 100 от СПАРа и мне уже показали, что надо начать сборку, а я ещё не дошла. Пи пи пи пи...

-9

Ещё бы понять что это такое - Сборка? ....Пи...

И вот когда ты нажимаешь, что начал сборку, то у тебя на экране появляется огромный список продуктов, а вокруг тебя огромный магазин без берегов вообще.

-10

И в этом огромном магазине надо найти всё 13 позиций, которые как то раскиданы по магазину (Заметьте, не все в одной кучке, а каждая на какой то из 10 тысяч полок , ящиков , холодильников..) , надо не просто их найти и собрать этот пазл из продуктов, но ещё сделать это как себе любимому.

Чтоб это прям были продукты наивысшего качества.

-11

Когда перед тобой три стеллажа с колбасами, а тебе надо найти какой то сервелат Ариант по скидочной цене за 99 рублей среди этой кучи...ну...такое себе ..

-12

И когда я провозилась 10 минут с колбасами и так и не нашла сервелат, то подумала, что вот прям сейчас я бы и ушла домой. Этот пазл сложить невозможно.

Спросила какую то сотрудницу - Почему мол нет колбасы? Она же числиться в списке в магазине.

Ответ - Дак есть ещё стеллаж, где всё по выгодны ценам, там поищите.

АААА..ВОТ ОНО КАК? Ещё колбаса может лежать не там , где колбаса? Ппппиииии...пи пи.

У меня 13 позиций, а я колбасу искала 20 минут.

-13

Вот где лежала колбаса, там где лежат выгодные покупки...

Чтоб как то удобнее было с сумкой и она не мешала, я её просто прицепила к тележке.

-14

Ну и так каждая позиция ищется. Понимаете, люди же заказывают всё акционное, а оно либо уже в ограниченном количестве и лежит где то затюканное среди остального моря продуктов, либо оно на кассе. Заметили, что в магазинах часто акционное лежит прямо рядом с кассиром, а на полке его нет?

Именно так я искала Вафли Яшкино с мягкой карамелью.

Когда берёшь какую то позицию, то чтобы она провелась в приложении, надо навести курсор в приложении на штрих код продукта. И так складывается каждая позиция.

Ещё приложение сто раз спрашивает- Точно складываем?

-Да точно ПИ, складываем, давай уже быстрее, мои 20 минут на сборку закончились ещё вчера.

Вот что бы вы подумали, когда первый раз увидели список продуктов?

-15

Наверное не сразу бы включились. Правда? Вот и я такая же. Тёмный лес какой то.

Вот потому я и не поняла сразу, что в заказе было два молока и два рогалика. Ну не поняла я ,что это две позиции. Первый раз же.

молоко в СПАРе...
молоко в СПАРе...

А потом началось самое страшное.

-17

Если с помидорами и редисом я как то справилась, то бананы были весовые.

-18

Их надо было точно взвесить, пол кило, пробить штрих код ..ну и тд.

А дело в том, что я никогда не отовариваюсь в СПАРЕ. Ну нет рядом СПАРа со мной.

Рядом со мной 4 Пятёрки и Магнит и там я всегда покупаю ВСЁ.

В Пятёрке и Магните товар пробивают прямо на кассе, и только в СПАРе самообслуживание.

Я сама должна была взвесить бананы на весах, приклеить наклейку и это и есть тот самый штрих код, который проходит в приложении.

А я штурмом взяла коробки с бананами в поисках штрих кода, потом саму надпись с ценником.

Отчаявшись найти тот штрих код, который надо я стала писать в какие то чаты. Мол помогите мне что ли.

И не помогли, понимаете? Бросили курьера без опыта на этот квест и всё.

Что то там промямли, типа всё там должно быть...

Единственное их важное действие было это удалить из чата мой истеричный коммент - У меня уже истерика и мне всё хочется бросить и уйти домой.

Знаете, можно было просто сказать человеческие слова - У тебя всё получится, успокойся и спокойно всё проверь.

И ВСЁ! Понимаете, что порой важно человеческое участие? Всё это я потом высказала, но это отдельная тема, сейчас не буду говорить об этом.

С трудом я нашла какую тот графу, где бананы можно ввести через вес, взвесила их на контрольных весах и пошла к кассе.

И тут началось..

-19

Это ещё ЧТО? У клиента нет денег на карте?

Я позвонила Гузель для уточнения и тут она мне предъявила претензию - А чего с меня 1300 взяли? Я же по коду.

А я откуда знаю почему с тебя так взяли? Я что ли это считаю? Я понятие не имею про это ничего. Я тут бананы то тебе с трудом провела, а ко мне ещё претензии по сумме.

-Нет вы выясните почему 1300 - настаивает Гузель.

А у кого я выясню? Но я пообещала. И тут вижу, что мне дали добро на оплату.

Я перезвонила Гузель и говорю - Не смогла выяснить.

-Да всё, с меня уже сняли оплату 1300 , видимо акция не прошла, ну ладно.

Ну и у меня очередной кусочек пазла, чтобы провести оплату по виртуальной карте.

Ой, если бы не охранник СПАРа и терпеливая кассирша, меня тут же у кассы бы дёрнуло, потому что я не могла понять как там что активируется.

-Спокойно, не волнуйтесь- сказал мне охранник, который по идее никак не заинтересован, но он сказал те самые слова, которые мне должны были сказать кураторы...

Ну что, упаковала в пакеты, которые мне выдали накануне вместе с сумкой, вышла на улицу и поняла, что сборка была целый час.

Какие нафик 20 минут?

Заказ был тяжеловатый, но не критичный, где то 3 кило.

это в процессе сборки...
это в процессе сборки...

И тут вижу, что опять не выстраивается маршрут до клиента. Да что за шаражкина контора? Не могут даже программу сделать для работы.

Забила сама в картах Яндекса и пошла.

Принесла заказ для Гузель, довольная собой.

По пути поняла, что не смотря на всю сложную ситуацию, во мне не пропало желание видеть прекрасное вокруг.

Первая яблонька зацвела.
Первая яблонька зацвела.

Отдала заказ и пошла счастливая, что прошла первый квест.

И только отошла от дома , звонок от Гузель- А где второе молоко и рогалик?

ОЙ.

Вот тут я и поняла, что я что то не поняла в программе. Я не увидела что в позиции было два молока и два рогалика и положила по одному.

-Да что это такое! Вы вечно как всегда косячите, что нибудь да не донесёте - возмущалась Гузель.- Главное деньги с меня сняли за молоко и рогалик, а где второе молоко? Я для чего заказ сделала? Чтоб не бегать в магазин. Мне что теперь за молоком идти опять?

Знаете , Гузель была совсем молодая девушка, а СПАР находился от неё в 500 метрах, где то 5 минут хода.

-Тебе что не хватит сейчас литрашки молока , блин? Я тебе целую сумку жрачки принесла, ну и ешь, хватит же, чтоб не умереть вечером с голоду без второй бутылки молока. Ты в три горла, чтоли будешь всё это впихивать в себя? - мысленно ругалась я.

А сама пыталась вежливо отвечать, что мол извините, не заметила, что молока и рогалика было два.

-А деньги с меня взяли , мне сейчас опять на горячую линию звонить.

Я понимала, что это мой первый заказ и меня вряд ли будут ругать за косяк, потому сказала - Звоните и скажите, что это вина курьера, вам же должны вернуть деньги, потому что видно, что по чеку одна цена, а с карты сняли другую

-ДА ЗАЧЕМ МНЕ ДЕНЬГИ? Вы мне молоко принесите - не угомонялась Гузель.

-Как я вам молоко принесу, если я уже иду на другой заказ?

-Ну на обратном пути зайдите , заберите моё молоко и рогалик и занесите.

-КАК ЭТО? Я зайду в магазин, возьму молоко и рогалик ,не пробивая ,и принесу вам? Это же воровство)).

И Гузель бросила трубку. Ну млин...ну и ладно, пусть скажет спасибо, что я хоть что то ей принесла)).

Ну не повезло ей, что у меня была первая смена, но она же не знает этого.

Второй заказ прилетел ещё в тот момент, когда я собирала первый заказ для Гузель- ФИКС Прайс.

Кучу всякой мелочевки ,включая туалетную бумагу и ватных палочек ,заказал Александр.

-22

И опять нет маршрута, а карта Яндекса не показывает вход в магазин, а просто приводит во двор.

И вот такое ПИИИИИ, всем ПИИИ просто ПИ.

Потому что я кружила минут 10 возле дома и не могла найти Фикс прайс.

А ещё по забавному стечению это Окружная улица. И она как бы своим названием предполагает квест.

Ещё работая в Яндексе , я много раз кружила по Окружной улице и не могла найти нужный адрес.

-23

Нашла с трудом...

-24

зашла во внутрь,

-25

и тут обнаружила, что заказ пропал. Нет его на экране.

Ну всё, только нашла Фикс Прайс, а заказ видимо отменили - решила я.

И пошла обратно.

Я уже ушла далеко, почти подходила к привокзальной площади, как решила посмотреть приложение.

И вот в одной вкладке я увидела, что заказ не исчез, а просто куда то ушёл с главного экрана, что заказ ещё имеет силу.

Вот Пи пи и пи пи пи... этот СберМаркет с их криворуконогой программой.

Я бегом побежала обратно, по пути поменяла статус, что я мол пришла уже.

мчусь как ветер...
мчусь как ветер...

А вы пробовали найти что то в Фикс Прайсе? Это невозможный квест.

-27

Чтобы тут найти ватные палочки и всё по списку, надо работать в Фикс Прайсе, причём не один год.

-28

И только я нашла туалетную бумагу, положила её в корзину по штрих коду, как Александр отчаялся ждать заказ и отменил его.

-29

Вот ПИИИИИИИ.. Тоесть я бегала туда сюда от Фикса до дома два раза, даже успела найти что то по списку в Фиксе, а заказ отменили?

-А чем ты попу будешь подтирать Александр ? Так и ляжешь спасть не срамши ? - с горечью подумала я, вся злая.

Пошла обратно, в сторону СПАРа.

-30

Решила, что буду наслаждаться красивым видом города.

-31

И вот, подойдя к СПАРу я получаю подряд два страшных заказа, каждый весом 11 кг и 9 кг соответственно.

-32

По условиям компании, можно отказаться от двух заказов, а уже третий это штраф. Но вот только минималка слетает уже на втором заказе.

Ну и я минималку потеряла, когда отказалась .

Зря я отказалась от 9 кг, потому что тут же прилетел заказ из СПАРа весом 13 кг.

Вот блин!

Зря я разобрала свой СумКолёс, сейчас я бы эти 13 кг легко отвезла на тележке.

Но зато второй заказ из 15 позиций, я собирала уже легче. Правда всё равно я собирала долго, было много позиций с весом. Например 1.5 кг бананов. Ты угадай сколько там бананов надо. Вот и бегала туда сюда, то 0.5 кг кабачков не могу угадать, то 0.6 кг перца.

Да, было не легко, но всё понятно. Я уже и про штрих коды всё знала и как надо взвешивать . И как на кассе пробивать.

Думала не подниму эти 13 кг, прям боялась, но ничего, нормально.

Самое замечательное это то, что нести надо было всего 130 метров, заказ был из ближнего дома.

Вышла на улицу, уже вечерело.

-33

Уже город был красивый, как обычно бывает вечером. В нём появилась романтика...

-34

Я даже получила удовольствие от этой прогулки.

Я знала, что смена заканчивается, что это последний заказ и я справилась.

-35

Вот хорошо, что я в тот момент не знала самую главную страшилку - Оказывается, если даже смена завершена, но курьер ещё не донёс заказ, их система считает, что курьер на смене и тебе может прилететь заказ. И так до бесконечности.))

-36

Но я то это не знала.. просто шла и радовалась.

-37

И любовалась сияющими в темноте домами.

Донесла заказ , передала в руки клиенту.

Вышла из дома с облегчением на душе.

Мой дом рядом, идти не далеко, я даже не сильно устала.

Решила покачаться на качели во дворе.

вот на этой...
вот на этой...
-39

Ну и пошла домой по мерцающему Челябинску.

-40
-41

Настроение было просто вышка. Как будто я совершила какую то маленькую победу.

Победа.
Победа.

Маленькая победа над собой, над своими страхами, вышла из зоны комфорта, не побоялась...

Мерцающий впереди вокзал меня подбадривал.

-43

Наш вокзал это местная цветотерапия..

-44
-45

Идёшь и смотришь как цвета меняются...

-46

Родной дом...

-47

Всё переосмысление произошедшего случилось на второй день, тоесть вчера.

Ну и моя маленькая войнушка со СберМаркетом в чатах курьеров.)))

Но это уже другая история. Расскажу её потом.

А сейчас я снова в творчестве, доделываю пироженку и нового Поню.

-48

Что то пока нет желания снова пойти на смену..

Хватило впечатлений на всё лето.)))

Всем пока пока.

Ах , да. Я же не рассказала чем закончилась история с рогаликом и молоком.

Уже поздно ночью получаю сообщение.

-49

Да, и где же молоко? Выпила, закусив рогаликом.... Призрак молока и рогалика преследовал меня даже дома, даже ночью...

-50

Ну и моя зарплата составила 336 . 81 рублей, потому что я нарушила условия минималки и отказалась от двух заказов.

А так было бы 680.

Ну..не критично для первой смены. Зато опыт.

-51

ПОКА!