Заключительную часть серии статей о том, как выйти на профессиональный рынок и начать зарабатывать фотографией я решила посвятить самому главному -
Уникальность фотографа, его отличие от конкурентов.
Наверняка многие из вас подумают, что в наше время нужно быть гением, чтобы тебя заметили. Возможно, что это так и есть, но мы говорим не о всемирного признании, а о том, как пробить прочную стену под названием «конкуренция». И тут всё не так уж и сложно, по крайней мере вполне реально.
Для начала приведу пример:
Музыка 🎵
А так как я немного поработала с музыкальных кругах, точнее даже в мире шоу-бизнеса, то могу сказать точно: написать хит стремится абсолютно каждый исполнитель, в независимости от того, на сколько он популярен.
Наличие хитов и своя стилистика исполнения - это обязательное условие для того, чтобы твою музыку услышали и полюбили.
И тут совершенно не важно, получится из этого что-то стоящее или нет, «выстрелит» твой новый трек или останется в тени других исполнителей. Никому из музыкантов не интересно быть похожим на всех, быть «на уровне», всем нужен хит. А чтобы написать его, иногда уходит вся жизнь. Но это жизнь в поиске, в стремлении найти в семи нотах то, что еще не находили другие.
А теперь возьмем фотографов. Большинство хочет быть как все. Большинство делает ставку на деньги, а не на то, чтобы найти свой стиль, найти что-то новое и выделиться среди конкурентов.
Я уже писала, про обилие курсов и мастерклассов на которых «штампуют» фотографов в одинаковом стиле. Я уж не говорю о многочисленных рекламных объявлениях, где рекламные лозунги : «от нуля до профи за три дня за 999 рублей» заставляют задуматься, в каком мире мы живем, и не во сне ли мы находимся, читая это своими собственными глазами.
То есть в отличии от музыкантов фотографы решили, что ничего искать не нужно. Достаточно либо дотянуться до какой-либо планки, либо просто за кем-то повторить.
Так вот я считаю, что и музыка, и фотография стоят на одной ступеньке творчества. И если хочешь развиваться и выделяться - нужно искать. И не важно, приведет это к успеху или нет. Рецепт только один. Искать и стремиться сфотографировать свой главный хит. И если он «выстрелит», то фотограф перейдет на следующий левл.
Теперь о том, как и что искать, если по мнению многих всё уже давно найдено.
Своя манера съемки, своя специфика.
На пример, вы работаете на свадьбах, но лучше и интереснее других используете видеосвет. Развиваете это направление, пробуйте, экспериментируйте, используйте дополнительный свет там, где его обычно не используют другие фотографы.
Или же акцентируйте свое внимание на какой нибудь стилистике в обработке. Например чистые цвета, или же наоборот яркие сочные, которые хорошо совмещаются друг с другом. Благо для этого есть куча вспомогательных материалов плюс примеры мастеров фотографии.
Стремитесь к чему-то. Разве плохо мечтать, чтобы в разговоре о вас кто-нибудь сказал: «Аааа! Это тот фотограф, который круче всех работает с цветом!» Не тот фотограф, который снимал звезд шоу-биза, а тот фотограф, который делает фотографии, которые заметны без наличия медийной личности в кадре.
Предлагайте те услуги, которые мало кто предлагает.
К примеру, снять несколько кадров на пленку! Есть сейчас и возможность купить неплохую полночную камеру, и пленки навалом, и фотолабов, которые проявят, напечатают, оцифруют.
Или же поработать с интересными и необычными объективами. Все коммерческие фотографы стремятся к хорошей, качественной дорогой технике. Но прикупив пару бюджетных творческих объективов вы будете отличаться от основной массы фотографов. Lensbaby, Tilt-shift, Гелиос….снимете вы шедевр, не снимете - не столь важно. Я очень хочу мотивировать вас на поиск и стремление выделится, а не догнать кого-то.
Сколько в той же свадебной съемке было трендов?! Даже черепа лошадиные в какой то период были нормой в кадре с молодоженами. Но всегда «выстреливало» что-то уникальное! Что-то такое, что не в тренде!
Просто какой-нибудь фотограф искал, нашел, снял и всё с ума сошли от этой красоты. Ну и естественно побежали повторять за ним и появился очередной тренд:))
Учитывая то, что тема статей рассчитана всё-таки на новичков в профессии, то я могу сказать, что вам гораздо проще искать и экспериментировать, чем тем, кто на рынке уже лет двадцать. Я вообще считаю, что будущее за молодежью. Да и популярность нейросетей сейчас просто обязывает искать человеку разумному выход, как сохранить живое искусство и не быть уничтоженным искусственным интеллектом.
А просто ходить и щелкать своей камерой, чтобы передать реальность во-круг нас. Ну знаете, не хотелось бы думать, что фотоискусство закончит свое развитие именно на нашем поколении:)
Не могу сказать, мотивировала я вас или нет, но сама живу и работаю именно так. И главное могу сказать точно, поиски и стремление открыть что-то новое очень поддерживают меня в профессии. А найду или не найду не так то и важно.
Здесь первые две части статей на тему «Как раскрутиться коммерческому фотографу»👇🏻
Спасибо за то, что прочитали! 🌹