"Зал славы рок-н-ролла", иногда называемый просто "Рок-холлом", был основан в честь музыкантов, внёсших значительный вклад в рок-музыку. Он представляет собой "Музей" и "Зал славы", расположенные в центре Кливленда, штат Огайо, США, на берегу озера Эри. Его Фонд был основан в 1983 году Ахметом Эртеганом, владельцем "Atlantic Records", который собрал команду, в которую входили издатель "Rolling Stone" Ян Веннер, руководители компаний звукозаписи Сеймур Стайн, Боб Красноу и Норин Вудс, а также ещё ряд видных деятелей, связанных с музыкальной индустрией.
Местоположение в 80-е годы выбирали из нескольких городов, а на Кливленде остановились в том числе и по тому, что там когда-то на радиостанции "WMMS" работал диджей Алан Фрид, придумавший в начале 50-х сам термин "rock ’n’ roll", и на этом основании город считается родиной "рок-н-ролла". Музей, по сути, документирует историю рок-музыки и артистов, продюсеров, инженеров и других известных деятелей, которые повлияли на её развитие. А "Зал славы" увековечивает их заслуги.
Новые члены "Рок-холла" объявляются ежегодно, и на торжественной церемонии "введения в Зал" они, как правило, дают концерт. При этом соблюдается определённое правило: исполнитель номинируются не ранее, чем через 25 лет после выхода его первого сингла. Отборочный комитет, составленный из историков музыки, выбирает артистов в качестве кандидатов для четырёх основных категорий: певцы, группы и инструменталисты; композиторы и продюсеры; предтечи рок-н-ролла; сессионные музыканты.
Выбор проводят путём голосования приблизительно тысячей экспертов: преподаватели университетов, журналисты, продюсеры и другие лица, имеющие опыт, репутацию и квалификацию в индустрии музыки. Чтобы быть избранным, надо собрать по крайней мере 50% голосов. Каждый год выбирается от пяти до девяти артистов.
На первый взгляд, всё вроде бы достаточно демократично, а значит, вроде бы, и объективно. И действительно, на первом же заседании организационного комитета в 1986 году была названа первая десятка членов – это были признанные легенды Рэй Чарльз, Фэтс Домино, The Everly Brother, Джеймс Браун, Чак Берри, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, а также покойные на тот момент Сэм Кук, Бадди Холли и Элвис Пресли.
Всё это были пионеры рок-н-ролла, их заслуги и реноме не подвергалось никакому сомнению. Однако, начиная с 1993 года, с появлением в списке Frankie Lymon & The Teenagers – американской вокальной группы в стиле ду-воп – выбор организаторов стал уже озадачивать, а жанр артиста немного расходиться с "рок-н-роллом". У тех же Frankie Lymon & The Teenagers был лишь один большой хит "Why Do Fools Fall in Love?" и пара второстепенных после этого, и уже через пару лет они оказались вне чартов. Их влияние на музыку и вклад были незначительным, однако их всё же отметили и увековечили.
Постепенно помимо рок-музыкантов в число почётных членов "Зала славы" стали включать представителей ритм-энд-блюза (Стиви Уандер, Эл Грин, Марвин Гэй и другие), потом рэперов (Грэндмастер Флэш, Run DMC и Тупак Шакур), хип-хопа (N.W.A., Public Enemy), фолк-рока (The Byrds) и представителей прочих стилевых направлений.
Наконец, в 2006 году в "Рок-холл" был введён Майлз Дэвис – один из моих любимых музыкантов, американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX-го века. Конечно, Дэвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз, кул-джаз и фьюжн. Но фьюжн – это хоть и синтетический жанр, но всё же куда как ближе к джазу, чем к рок-н-роллу. Вклад Дэвиса в общее развитие музыки – неоспорим, но при чём здесь "рок-н-ролл"? Его избрание в "Зал славы", по-видимому, являлось желанием избирательной комиссии продемонстрировать свой хороший музыкальный вкус. Складывалось впечатление, что главное – это чтобы артист не был представителем академической музыки.
Между тем, до сих пор ряд видных и легендарных музыкантов, чей вклад в рок-музыку куда как выше не только номинантов, но и избранных в "Рок-холл", упорно игнорируется. И я бы понял такое, если бы это были только представители европейского континента, но здесь присутствуют и североамериканцы, что наводит мысль на тенденциозность вплоть до заговора. Особую пикантность такой ситуации добавляет наличие ряда таких "отсутствующих" исполнителей в списке "500 песен, которые сформировали рок-н-ролл", который курирует главный куратор "Зала славы рок-н-ролла" Джеймс Хенке.
Давайте просто пройдёмся по некоторым музыкантам, чьи заслуги не принимаются в расчёт.
Чабби Чекер
Чабби Чекер с песней Хэнка Балларда "The Twist" занимает первое место в списке "100 лучших песен всех времен" журнала "Billboard", а сам Баллард находится в "Зале славы рок-н-ролла". Песня "The Twist" дважды занимала 1-е место в чартах: один раз – в 1960 году, и ещё раз позже – в 1962 году. Эта запись появилась в то время, когда многие из ранних пионеров рок-н-ролла – Чак Берри, Фэтс Домино и Литтл Ричард – исчезли из чартов или, подобно Элвису Пресли, перешли на баллады. То есть, когда пламя рок-н-ролла стало угасать, именно Чекер прибавил газку.
Не заблуждайтесь, ранний рок-н-ролл был целиком посвящен танцам, и на записи Чекера подростки и их родители выходили на танцпол с номерами, подобно которым больше никто не увидит вплоть до эпохи диско 70-х. Запись включена в список "500 песен", но самого Чекера в "Зале" нет. Сингл "The Twist" породил множество других "твистов", самыми популярными из которых были "Twist and Shout" (хит the Isley Brothers и The Beatles) и "Twistin’ the Night Away" Сэма Кука.
У самого Чабби были и другие хитовые номера, такие как "The Pony Time", "Limbo Rock", "Slow Twisting", а также обладатель премии "Грэмми" 1961 года за лучшее сольное вокальное исполнение в стиле рок-н-ролл – пластинка номер один 1961 года "Let's Twist Again".
Отсутствие Чабби Чекера в "Зале славы рок-н-ролла"– несправедливость. И что ещё более важно, Чекер – настоящее имя Эрнест Эванс – всё ещё по сей день выступает, и люди по всему миру до сих пор танцуют его твисты.
Steppenwolf и Джон Кей
Композиция "Born To Be Wild" входит в "500 самых влиятельных песен", но Steppenwolf под руководством Джона Кея нигде в списке не найти. В 2017 году они фигурировали в числе номинантов, но "не выгорело". Хит, написанный Марсом Бонфайром (он же Деннис Эдмонтон), который был братом первоначального барабанщика Steppenwolf, – это было первое использование словосочетания "хэви-метал" во фразе текста "I like smoke and lightning/Heavy metal thunder". Эти ребята были тяжелыми ещё тогда, когда The Beatles были милыми и приятноголосыми.
Уже в дебютном альбоме "Steppenwolf" 1968 года, записанном всего за четыре дня, прослушиваются все основные характеристики стиля группы: грубый утяжелённый блюз-рок с элементами хард-рока и психоделии, "тематическая" лирика, яростный вокал Кэя, одного из самых харизматичных и выразительных вокалистов тех лет. Как рассказывал Джон Кэй:
"Для своего времени Steppenwolf играли необычно жёсткую музыку... "Вдарь им покрепче, разъясни, что хотел – и двигай дальше", – таким принципом мы руководствовались. При этом тексты группы были вполне философскими: здесь сказалось как влияние фолк-сообщества, так и воспоминания о детстве, проведенном в послевоенной Германии. Я считал, что тяжелая музыка вполне способна давать людям пищу для серьёзных размышлений".
У них были и другие громкие хиты, такие как "Magic Carpet Ride", "Rock Me" и "Monster". За эти годы было много изменений в составе, но Джон Кей оставался неизменным, и он все еще выступает сегодня, хотя первоначальные участники ушли из группы или ушли на пенсию. 1 июля 1981 года в автокатастрофе погиб басист Раштон Морив, соавтор "Magic Carpet Ride". 28 ноября 1993 года также за рулём автомобиля неподалёку от Санта-Барбары, Калифорния, погиб ударник Джерри Эдмонтон. Давайте воздадим должное уроженцу Германии Джону Кею и его группе.
The Guess Who и Bachman-Turner Overdrive (В.Т.О.)
Я объединил эти два канадских музыкальных коллектива вместе, поскольку вторых организовал бывший участник The Guess Who – Рэнди Бэкмен. Он же был и участником и основателем классического состава The Guess Who. "Рок-холлу" следует поблагодарить Рэнди Бэкмена и Бертона Каммингса за их работу. Бэкмен играл в обеих группах, а Каммингс был только в The Guess Who, но был соавтором и исполнял главную роль в их хитах. Вот некоторые из хитов The Guess Who: "American Woman", "No Sugar Tonight", "Undone", "This Eyes", "Laughing", "Share The Land", "No Time", "Hand Me Down World" и "Shakin' All Over".
Один из музыкальных критиков заметил, что канадский вокалист "звучит в песне "American Woman" словно Джим Моррисон после затяжного кутежа и нескольких выкуренных пачек сигарет", но это только выглядело как крутой, продвинутый промоушн. В начале 70-х невозможно было включить какую-нибудь западную музыкальную радиостанцию (включая и соц.лагерь), и не наткнутся на The Guess Who.
Когда Рэнди Бэкмен покинул The Guess Who, он сформировал группу Brave Belt, в которой также играли его брат Роб, Фред Тёрнер и Чед Аллан. А когда через пару альбомов Аллана заменил Тим Бэкмен, группа переименовалась в Bachman-Turner Overdrive, и хиты продолжали выходить с завидной регулярностью: "Taking’ Care Of Business", "Let It Ride" и "You Ain't Seen Nothing’ Yet".
Переломным в карьере Bachman-Turner Overdrive стало большое американское турне и альбом "Bachman - Turner Overdrive II", который оказался на четвёртой позиции американского чарта, а сингл "Takin' Care Of Business" с этой пластинки поднялся до двенадцатого места.
В 1977 году в звёздном составе был записан последний и самый популярный у поклонников , но не поднявшийся на вершины чатов альбом "Freeways". После записи этой пластинки Ренди Бэкмен покинул группу.
Бертон Каммингс и Рэнди Бэкмен оба заслуживают того, чтобы быть в "Зале". Они – как бы канадская версия Леннона и Маккартни. Музыканты по-прежнему время от времени выступают вместе как The Bachman-Cummings Band и исполняют хиты как The Guess Who, так и B.T.O.
MC5
Детройтская банда MC5, появившаяся на свет в конце 1964 года, выросла из обычной подростковой группы, увлекающейся ритм-энд-блюзом, блюзом и гаражным роком и переработавшей это в лихой замес психоделии, хард-рока и того, что в последствии назовут прото-панком. Всё началось со школьной дружбы гитаристов Уэйна Крамера и Фреда Смита. После того, как к ним присоединился вокалист Роб Дермайнгер, взявший себе псевдоним Роб Тайнер, все члены группы под его влиянием прониклись левыми идеями. Это привнесло в тексты песен нескрываемый политический подтекст. Группа начала устраивать на сцене провокационные шоу.
Именно Тайнер и придумал группе название – MC5 (Motor City Five), глядя на группу Dave Clark Five, которая в то время была очень популярна и которую в последствии ввели в "Зал славы рок-н-ролла". MC5 окончательно оформились, когда обзавелись новой ритм-секцией в лице басиста Майкла Дэвиса и барабанщика Денниса Томпсона.
Уже осенью 1968 года "живьём" был записан первый альбом, "Kick Out the Jams". Он привлёк внимание слушателей по всей Америке. Это была не студийная, а концертная пластинка, и ныне она по праву считается одним из самых лучших концертных рок-альбомов, а также одной из ключевых записей, повлиявших на становление панк-рока. Её главными композициями стали: "Kick Out the Jams", "Rama Lama Fa Fa Fa", "Starship" и "Motor City Is Burning".
Студийный альбом "Back in the USA" продемонстрировал уход группы от грубого трэшевого звучания, а "High Time" обозначил яркие хард-роковые штрихи и эта работа стала "первой записью, которая приближается к рассказу об их легендарной репутации и сопутствующей ей харизме". По влиянию на молодёжь в начале 70-х MC5 было мало равных, по крайней мере за океаном.
MC5 получили признание уже после распада, когда многие исполнители начали заявлять об их влиянии на своё творчество. Спустя почти 30 лет после распада группы трое участников оригинального состава – Уэйн Крамер, Майкл Дэвис и Дэннис Томпсон – воссоединились и дали ряд концертов с приглашёнными музыкантами. Их пару раз пытались принять в "Зал славы рок-н-ролла", но они остались лишь номинантами, не прошедшими отбор. Будем ждать третьей попытки.
Blue Öyster Cult
Ещё одна культовая группа, которую не удосуживаются рассматривать даже в качестве кандидатов в номинанты в "Рок-холл". Blue Öyster Cult возникла после трансформации существующей с 1967-го нью-йоркской группы Soft White Underbelly сперва в Oaxaca, а затем в Stalk-Forrest Group. На этом этапе у менеджера группы и по совместительству рок-критика Сэнди Перлмана появилась идея сделать своеобразный "американский ответ" группе Black Sabbath.
Однако, ребята играли совсем другое, и стилистически музыка Blue Öyster Cult была описана как хард-рок, хэви-метал, психоделический рок, оккультный рок, байкер-буги, эйсид-рок и прогрессив-рок. Они также были признаны за то, что помогли пионерам таких жанров, как стоунер-метал. Как-то один из критиков и употребил применительно к музыке группы термин "умный рок", и это в купе с мастеровитостью музыкантов – один только гитарист Бак Дхарма чего стоит – пожалуй, удачнее всего характеризовало их стиль. Ко всему прочему, в их текстах использовались стихи профессиональных литераторов, пишущих в жанре фэнтази – от Майка Муркока, до Ричарда Мельцера.
Конечно, самая известная и раскрученная композиция группы – "(Don’t Fear) The Reaper", входящая во все хрестоматии рок-музыки. Но, помимо неё, у Blue Öyster Cult наличествует ещё обширный список хитов и платиновых альбомов.
Не смотря на то, что часть музыкантов отошла уже в мир иной, а другие – вне состава, группа существует и по сей день, собирая залы преданных поклонников. Её фан-клубы существуют не только в Северной Америке, но и в Азии и Европе.
Grand Funk Railroad
Никаких рациональных причин невключения в "Зал славы рок-н-ролла" группы, неизменно попадающей в "топы" во всех опросах "Величайших групп Америки", я не вижу. Тем более, что их монументальный хит "We're an American Band" входит в список "500 песен, сформировавших рок-н-ролл". Остаётся прибегнуть к теории заговора.
В эпоху 70-х они являлись одним из ведущих хард-роковых бэндов Америки. Их версия "тяжелого рока" базировалась на ритм-энд-блюзе с мясистыми рубящими гитарными обработками, энергичном чарующем вокале и небольшими, порой гомеопатическими добавками психоделии, прогрессива, фанка и эйсид-рока. Дэвид Фрике из журнала "Rolling Stone" однажды сказал: "Вы не можете говорить о роке 70-х, не упоминая Grand Funk Railroad!". Основными составляющими успеха этой Мичиганской команды были невероятно громкий по тем временам звук, имидж обычных американских парней, выходцев из рабочего класса и непрерывные гастроли.
Grand Funk Railroad сформировались, когда их менеджер Терри Найт ангажировал восемнадцатилетнего бас-гитариста Мела Шакера присоединиться к двадцатилетним на тот момент гитаристу Марку Фарнеру и барабанщику Дону Брюэру. То, что никто из этих выдающихся инструменталистов не фигурирует по сей день в списках "лучших" в своей специализации, я отношу всё к той же конспирологической теории.
Стоит отметить, что хотя "фанк" из названия и проглядывал в музыкальной стилистике группы, считать их фанковым коллективом было бы большим заблуждением. Их истоки – гаражный рок, жесткий ритм-энд-блюз и психоделия. С годами группу назовут одними из родоначальников стоунер-рока.
Это была поистине народная группа, добившаяся успеха одними только рок-фестивалями. Прифанкованные гитарные риффы, смачные барабанные сбивки и глубокий, массивный, почти доминирующий бас, занимающий весь предоставленный ему объем – ничего лишнего. В 1970 году GFR продали дисков больше чем любой другой исполнитель или группа в мире.
Рассуждая об их легендарном культовом статусе, достаточно упомянуть пару эпизодов. Первый случился в декабре 1970 года, когда на два их выступления в знаменитом "Мэдисон-сквер Гарден" толпы фанатов выстроились в очередь в 2 часа ночи и стояли там под холодным дождём. Добравшимся до кассы и купившим билеты приходилось выбираться из здания буквально по головам тех, кто ещё ожидал своей очереди. Не прошло и четыре часа, как все 43 тысячи билетов на оба концерта были раскуплены.
Второй, это когда в июне 1971-го Grand Funk побили рекорд The Beatles по скорости продажи всех 56 тысяч билетов на арену нью-йоркского стадиона "Shea Stadium" – всего за 72 часа.
Сегодня группа всё ещё гастролирует по США и Канаде, давая около 40 концертов в год, правда, из того самого состава в ней остался лишь один Брюэр.
New York Dolls
Нью-йоркских трэш-глэм-панк-рокеров собрали вместе в 1971 году Сильвен Сильвен, Билли Мурсиа и Джонни Сандерс. Являясь одной из первых глэм-рок-групп в истории, New York Dolls оказали сильное влияние на такие будущие жанры, как панк-рок и глэм-метал. Наряду с Velvet Underground и The Stooges они были одними из предтечей раннего панк-рока. Выпустив пару альбомов – "New York Dolls" в 1973-м и "Too Much Too Soon" в 1974 году, они стали одними из самых популярных культовых ансамблей США.
Между тем, злоупотребление веществами и алкоголем, а также художественные разногласия усилили напряженность между участниками, погрузив их деятельность в хаос. Группа отыграла своё последнее шоу 30 декабря 1976 года в "Max's Kansas City", и, как тогда казалось, навсегда сошла со сцены, когда музыканты пошли далее разными путями. Но в 2004 году группа New York Dolls была собрана заново Дэвидом Йохансеном и Сильвеном Сильвеном, записав три альбома и просуществовав до 2011 года.
Команда выделялась эпатажным андрогиннымн имиджем в одежде (женские платья и блестящие обтягивающие наряды) и грязным "рок-н-ролльным" звучанием с текстами о городской молодёжи. По данным "Энциклопедии популярной музыки" группа New York Dolls считалась "самой влиятельной группой за последние 20 лет в ХХ-м веке". Влияние группы признавали такие рок-коллективы, как Kiss, Guns N' Roses, Ramones, Television, Sex Pistols, The Damned, XTC и The Smiths. Разик её уже номинировали в "Рок-холл", но неудачно, так что пора бы повторить попытку, как думаете?
Procol Harum
Как проигнорировали создателя одного из рок-гимнов 60-х, пусть попытается объяснить кто-нибудь другой, я – пас. Procol Harum номинировали в 2013 году, но так и не включили в "Рок-холл". Зато в честь группы назван астероид "14024 Procol Harum". Конечно, их самой известной записью является хит-сингл 1967 года "A Whiter Shade of Pale", один из немногих синглов, разошедшихся тиражом более 10 миллионов копий.
Именно с песней "A Whiter Shade of Pale" группа отправилась в своё первое турне на "разогреве" у Джимми Хендрикса. Её сочинил клавишник Гэри Брукер на стихи Кита Рида – сооснователя группы. Мелодия песни навеяна музыкой И. С. Баха. "A Whiter Shade of Pale" дала толчок развитию нового направления в музыке, которое позже назвали "арт-роком". Вот что говорил по этому поводу сам Гэри Брукер:
"Если вы проследите за последовательностью аккордов, то увидите, что такт или два совпадают с сюитой Баха в соль мажоре, а потом она меняется. Всё ограничилось этой искрой. Я не старался намеренно совместить рок и классику, просто музыка Баха была во мне".
Звучало действительно очень похоже, хотя музыканты не раз говорили, что Бах всплыл подсознательно и вообще их стиль основывается на музыке соул. Так или иначе, критики сошлись на том, что эта песня – наверное, первое удачное и успешное скрещивание рока с академической музыкой. Вся композиция выглядела прозрачной, уравновешенной, гармоничной на фоне экспрессивного бита прочей рок-музыки.
Но и помимо этого шедевра музыка Procol Harum известна своим влиянием барокко и классики, её описывают как психоделический рок и прото-прог с оттенками блюза, R&B и соула. С 1967 по 1977 год группа выпустила десять альбомов, после чего распалась, возродившись в обновлённом составе в 1991 году. Procol Harum до наших дней были вполне действующим коллективом, пока Брукер, единственный постоянный участник группы и основной автор песен, не отошёл в мир иной 19 февраля 2022 года. На сайте группы он описан как "ярко сияющий незаменимый свет в музыкальной индустрии".
Emerson, Lake & Palmer
Раз уж речь зашла об арт-роке, не могу ни понедоумевать и по поводу этой группы. Тем более, что и Pink Floyd, и Genesis, и Rush, и Yes, и Electric Light Orchestra уже введены в "Зал славы". EL&P считается одной из первых супергрупп, поскольку все её участники получили широкую известность до объединения в трио. С девятью золотыми альбомами, сертифицированными "RIAA" в США, и примерно 48 миллионами проданных пластинок по всему миру, они до сих пор являются одной из самых популярных и коммерчески успешных прогрессивных рок-групп 70-х годов.
Первый же их одноимённый альбом с музыкальным звучанием, включающим адаптации классической музыки с элементы джаза и симфонического рока, в которых доминирует яркое использование Китом Эмерсоном органа Хаммонд, синтезатора Муг и фортепиано, привлёк внимание искушённой публики. Особо выделялась искусная роковая интерпретация классических произведений. Такое музыканты будут периодически повторять, а их рок-переработка "Картинок с выставки" (Pictures at an Exhibition) Мусоргского стала хрестоматийным успешным примером введения академической музыки в роковую среду.
Успех группы продолжился с альбомами "Trilogy" (1972) и "Brain Salad Surgery" (1973) – высшей точки реализованных творческих амбиций трио. Затем после трехлетнего перерыва Emerson, Lake& Palmer выпустили "Works Volume 1" (1977) и "Works Volume 2" (1977). После "Love Beach" (1978) группа распалась в 1979 году, затем частично переформировалась в 80-х годах как Emerson, Lake & Powell с участием Кози Пауэлла вместо Палмера, который к тому времени был участником Asia. Затем Роберт Берри заменил Лейка, в то время как Палмер вернулся, сформировав 3-ю группу. В 1991 году оригинальное трио сформировалось заново и выпустило ещё два альбома.
Их отличал сложный, захватывающий звуковой сплав, который затрагивает несколько основ – тяжелый рок, классический материал, джаз и немного пикантного кантри и поп-пауэра. Они продвинули рок-музыку в высшие сферы арт-рока и симфо-рока, при этом Грег Лейк писал божественной красоты баллады. Сегодня в живых из великого трио остался один Карл Палмер, неужели члены комиссии ждут момента, когда Emerson, Lake& Palmer введут в "Зал Славы" посмертно? Куда только смотрит этот Слава...
King Crimson
Даже в качестве номинантов ни разу не фигурировал и другой легендарный прогрессив-роковый коллектив, через который прошло такое количество выдающихся музыкантов, части из которых уже нет в живых, что в пору организовывать "Зал Славы King Crimson". Но прежде всего, группа King Crimson – это Роберт Фрипп, а потом уже все остальные. "Фрипп и Ко" завоевали множество преданных поклонников по всему миру.
Группа черпала вдохновение из широкого спектра музыки, включающей элементы классики, джаза, фолка, хэви-метал, индастриала, электроники, экспериментальной музыки и новой волны. Они оказали сильное влияние на движение прогрессивного рока начала 70-х, в том числе на таких современников, как Yes и Genesis, и продолжают вдохновлять последующие поколения артистов самых разных жанров.
Их тяжелые экспериментальные и авангардные опусы определили развитие рок-музыки на многие десятилетия вперёд. King Crimson часто упоминались как пионеры прогрессивного металла и как оказавшие влияние на группы этого жанра. С добрый десяток исполнителей, на кого повлияла эта выдающаяся группа уже введены в "Рок-холл", дождёмся ли включения туда King Crimson?
Uriah Heep
То же самое я могу вопросить и по поводу этой любимой у нас группы. И Deep Purple, и Led Zeppelin с Black Sabbath уже введены в "Зал славы рок-н-ролла", да что там, – здесь уже даже Kiss с, прости господи, Judas Priest, а про наших любимых "Хипов" подзабыли. А уж, кто как не они определили свой оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока и хэви-метала. Новаторство в чистом виде!
А какие шикарные были вокальные многочастные гармонии вкупе с драматическим голосом Дэвида Байрона в их "золотые годы" первой половины 70-х! Фирменный знак! Да что там растрачиваться лишний раз на фразы, поставлю-ка я лучше в очередной раз "July Morning".
Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки; группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen. А их тексты, написанные Кеном Хенсли – так и вовсе высокая поэзия, и мало кто из действующих членов "Рок-холла" может таким похвастаться.
Nazareth
Столь же горестно наблюдать невнимание к шотландцам из Nazareth. Конечно, рядовому американскому слушателю эта банда более всего известно по каверу песни "Love Hurts" и их альбому 1975 года "Hair of the Dog", в американское издание которого эта баллада и вошла, но всё же...
Nazareth продолжали записываться и гастролировать уже более 50 лет, а в минувшем году потеряли ещё двух членов оригинального состава, оставив басиста Питера Эгнью с сыном Ли отдуваться за былое величие ушедших соучредителей группы. Уже только за преданность рок-музыке их обязаны ввести в этот чёртов "Зал Славы", Слава ты слышишь!?
Описывать их достоинства и заслуги в сотый раз – как-то в лом. Все меломаны о них расскажут в любом состоянии и в любое время суток – стоит только задать вопрос. Это не только хард-рок, тяжелый блюз, AOR-композиции и чувственные проникновенные баллады – они настоящие "рок-н-рольщики", без понтов и излишнего пафоса, искренне выдающие из колонок то, что и составляет саму суть рок-музыки, зажигая зал и радуясь при этом сами как дети. Только вот разродятся таки, наконец, их "членством" за океаном – большой вопрос.
Slade
Подозрения в клинической куриной слепоте членов избирательной комиссии экспертов возникают, когда при настойчивом поиске среди членов "Рок-холла" не удаётся отыскать группу Slade – одних из лидеров глэм-рока начала 70-х. Более того, их композиций нет и среди "500 песен, которые сформировали рок-н-ролл", и это при том, что они были самой успешной британской группой 70-х годов по продажам синглов. По состоянию на 2006 год общий объем продаж в Великобритании составил 6,5 миллионов экземпляров, а их самый продаваемый сингл "Merry Xmas Everybody" разошелся тиражом более миллиона копий.
Конечно, можно по-снобистски ссылаться на местечковость, но в 1972 году Slade были признаны группой номер один и ведущим звукозаписывающим коллективом в опросе "chart points" журнала "NME", а также лучшей концертной группой года. А в 1973 года Slade были признаны лучшей концертной группой по версии "Disc Music Awards". В том же году группа снова была признана лучшей группой мира по опросу "NME" и лучшей группой по опросу Всемирной службы "Би-Би-Си".
Они умело разбавляли тяжелый глэм мелодичностью и давали крайне экспрессивную подачу материала. В период с 1971 по 1976 год Slade выдали подряд 17 синглов, вошедших в "Топ-20" британского хит-парада, став первыми, кому удалось хоть как-то приблизиться к рекорду The Beatles – 22 хит-сингла подряд. Все выпущенные в этот период альбомы группы также пользовались успехом в хит-параде Великобритании, а три из них сумели добраться в нём до первого места. Группа продала более 50 миллионов пластинок по всему миру, ну, да это всё же не великие Run-D.M.C. как-никак (если что, это сарказм).
Они завоевали не только Британские острова, но и пользовались бешенным успехом на Европейском континенте и в Азии. А вот с США как-то в 70-е не срослось, правда, здесь они всё же пользовались некоторой популярностью. Зато их успешное выступление на рок-фестивале в Рединге в августе 1980 года, когда они подменили Оззи Осборна, вновь привлекло к группе внимание прессы и поклонников.
Синглы и альбомы Slade с более коммерчески ориентированным рок-звучанием на некоторых треках, смешанным с влияниями хард-рока и глэм-метала, вернулись в хит-парады и больше не исчезали из них вплоть до конца 80-х, хотя и не пользовались таким успехом, как десятилетием раньше. Slade оказал большое влияние на группы, работающие в ряде жанров, включая прогрессивный рок, хэви-метал, глэм-рок, хард-рок и поп-рок.
Сдаётся, что тут ситуация предельно проста. Представители звукозаписывающих компаний и продюсеры при выборе номинантов продвигают исполнителей своих лейблов – в основном американских. Ситуация очень похожа на голосование в "Евровидении", так что по большому счёту, не нужно дурачить окружающих. Как там пел Нодди Холдлер: "Nobody's fool", т.е."Дураков нет". Как думаете?
☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!
❇️Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал.
➤Другие материалы подобного рода: