Музыканты – народ творческий, и рокеры в том числе. В противном случае кому бы они были интересны. Любой акт созидания – сакральное необъяснимое таинство, и как оно там происходит в коре головного мозга, когда путём интуитивного подбора случайных простых элементов и последующего неосознанного анализа производится формирование сложных гармоничных структур, так до конца и не понятно. Да, это в сущности и не важно, пусть по этому поводу заморачиваются создатели нейросетей. Есть здесь помимо нейрохимии что-то ещё, что даётся свыше.
Непостижимым образом на кого-то вдруг снисходит вдохновение, и за относительно малый промежуток времени они выдают на поток шедевры, коими заслушиваются поколения. The Beatles выпустили 12 альбомов за семь лет, которые навсегда изменили музыку, в то время как Creedence Clearwater Revival выпустили три своих величайших альбома только в 1969 году, а шесть самых стоящих – всего за 27 месяцев. Дэвид Кросби после своего 75-летия (!) записал за пару лет три альбома, опровергая сложившееся представление о том, что творчество – сугубо удел молодых. Другие же, сколь бы ни тужились и пыжились, рождали в муках свои опусы годами, а то и десятилетиями.
Конечно, здесь сказывалось и наличие таланта и навыки в сочинении песен, но не только. Присутствует ещё и то, что Дэниел Левитин называл "организованый ум" – способность освобождать мозг от ненужной нагрузки и при этом во имя достижения главной цели не забывать ничего важного. С одной стороны – энтузиазм, подгоняемый страстью к творчеству и стремлением создать что-то новое и значимое, а с другой – необходимость выдать к какому-то сроку готовый продукт, или по-другому мотивация.
Были, конечно, ещё кое-какие внешние обстоятельства, но это всё – "отмазки" с точки зрения публики. Если рок-музыка нас чему-то и научила, так это тому, что созидательный импульс – это король всему. Сделаешь паузу, и творческие соки испарятся, а рутинная суета поглотит все усилия и обратит их в тлен. Расстанься по каким-то причинам с друзьями по группе, и, возможно, никогда уже не оправишься и не соберёшься опять.
Но есть музыканты, которые проигнорировали такую мудрость и потратили чёртово собственное время впустую. Всё, что жаждали от них поклонники, – всего лишь новый альбом, пусть даже он будет не таким выдающимся как предыдущий. Однако, ждать очередного релиза приходилось годами, а порой даже и десятилетиями.
Вот небольшой список самых "ленивых" рок-групп:
The Who
Легенды английского рока не работали вместе в студии с 1982 года, когда вышел их альбом "It's Hard", с бывшим ударником The Small Faces Кенни Джонсом. Они даже, вроде как, окончательно распались в 1983 году. После этого The Who воссоединялись несколько раз для выступлений на особых событиях: фестиваль "Live Aid" в 1985 году, реюнион-туры, посвящённые 25-й годовщине группы и исполнению рок-оперы "Quadrophenia" в 1995 и 1996 годах. В 2002 году The Who потеряли басиста Джона Энтвистла из-за сердечного приступа, вызванного употреблением кoкaинa.
Все эти годы музыканты следовали своими творческими маршрутами, которые не пересекались вплоть до 2001 года, когда в октябре месяце по случаю получения премии "Грэмми" "за заслуги в рок-музыке" ветераны The Who провели совместное выступление в Нью-Йорке. Тогда же воодушевлённый Пит Таунсенд сделал громкое заявление, что, мол, "мы снова в строю и работаем над новым материалом".
Таким образом к 2006-му году (через 24 года!) гитарист группы Пит Таунсенд и вокалист Роджер Долтри, заручившись поддержкой барабанщиков Питера Хантингтона и Зака Старки, басистов Пино Палладино и Стюарта Росса, а также струнной группы, вернулись к работе над одиннадцатым полноформатным альбомом "Endless Wire". В него вошли девять самостоятельных песен вместе с 10 пьесами, которые составили "мини-оперу" под названием "Wire & Glass".
Ещё через 13 лет на свет появилось новое студийное творение группы – альбом "The Who", содержащий "тёмные баллады, тяжёлый рок, экспериментальную электронику, сэмплы" и типичные для The Who мелодии. "Аксакалы" рок-н-ролла наглядно и убедительно продемонстрировали, что в "старых мехах всё еще есть вино". Как говорил классик, "лучше реже, но лучше".
Guns N’ Roses
В 1987 году дебютный альбом Guns N’ Roses, получивший название "Appetite for Destruction", достиг первой строчки в "Billboard 200", разошёлся по всему миру тиражом около 30 миллионов копий и стал самым продаваемым дебютным альбомом всех времён в США. Их пятый альбом "The Spaghetti Incident?" 1993 года, состоявший из каверов различных панк- и глэм-роковых групп прежних лет, стал последним студийным альбомом G'N'R, в записи которого принимали участие Слэш и Маккаган.
Когда Эксл Роуз разогнал всех участников Guns N’ Roses в середине 90-х, у него было короткое время, чтобы доказать, что команда всё ещё может двигаться вперёд как творческая единица, а не просто перетасованная старая группа. Если бы они выпустили еще один альбом хотя бы равный по качеству "Appetite for Destruction" или даже "Use Your Illusion II", хэйтеры бы "заткнулись", и "Ганзы" могли бы спокойно продолжать. Вместо этого Эксл и постоянно меняющаяся команда новых музыкантов потратили почти 15 лет на работу над "Chinese Democracy", поглотив при этом уйму финансовых средств и тщетные годы надежд фанатов.
Создание "Китайской демократии" обошлось в 13 миллионов долларов, при этом бесчисленное множество музыкантов и техников было включено в список участников записи. Был также нанят духовный терапевт, чтобы поддерживать творческий заряд. Лейбл группы "Geffen" даже предложил Роузу премию в миллион долларов, чтобы он закончил всё к 1999 году, однако он сорвал срок на девять лет. Когда, наконец, альбом вышел в 2008 году, мало кто из фанатов это событие заметил. Много терпения – это одно, почти 15 лет – другое. А может Эксл руководствовался советом Жванецкого: "тщательнЕе, ребята надо, тщательнЕе".
The Zombies
Британская рок-группа The Zombies сформировалась в 1962 году и благодаря синглу 1964 года "She's Not There" приобрела популярность не только в родной Великобритании, но и в США. Американская публика, воодушевленная волной British Invasion, с энтузиазмом принимает ещё один их хит – "Tell Her No", вошедший в "Top 10" США. "Зомби" также очень хорошо встречали в Японии, на Филиппинах и в других странах.
Наконец, после записи своего второго альбома "Odessey and Oracle" группа в декабре 1967 года распадается, даже не подозревая ещё, что их американский лейбл выпустит синглом в марте 1969 года песню из этого альбома – "Time of the Season", а сингл вдруг поднимется в чартах "Billboard Hot 100" до 3-й позиции. Сам альбом, целиком состоящий из авторских композиций главных сочинителей группы – Рода Арджента и Криса Уайта, увидел свет в 1968-м. Сложные настроения внутри группы, приведшие к её распаду, отчасти были связаны с низким заработком музыкантов.
После распада "Зомби" все её члены пошли различными путями. Арджент вместе с Уайтом сформировал новую группу, были разные перетрубации участников. Наконец, в 1990-м The Zombies ненадолго воссоединились в таком составе: предыдущие члены группы – Колин Бланстоун (вокал), Хью Гранди (ударные, вокал) и Крис Уайт (бас, вокал), плюс гитарист и клавишник Себастьян Санта-Мария. Был записан новый софт-роковый альбом "New World", появившийся на прилавках в апреле следующего года, – всего-то через каких-то 23 года после предыдущей пластинки, маркированной как The Zombies.
Другие первоначальные участники – Род Арджент и Пол Аткинсон не могли присоединиться к группе более чем на один трек каждый. Зато в записи приняла участие большая команда приглашённых музыкантов, включая гитариста из Sutherland Brothers & Quiver – Тима Ренвика. Согласно примечаниям на обложке, альбом был записан в первую очередь для защиты названия группы в ответ на многочисленных самозванцев, которые тогда гастролировали по США.
The Cars
Американская рок-группа, образованная в Бостоне в 1976 году, сделала себе имя в конце 70-х в жанре Новой волны, Они были в авангарде слияния гитарного рока с новой поп-музыкой, ориентированной на синтезатор, ставшей особо популярной в начале 80-х. The Cars взяли некоторые важные, но разрозненные современные тенденции – минимализм панка, лабиринтные синтезаторные и гитарные текстуры арт-рока, возрождение рокабилли 50-х годов и мелодичную лаконичность пауэр-попа – и смешали их в индивидуальную и привлекательную смесь.
Такие хиты, как "Best Friend's Girl" и "Drive", принесли группе состояние. На первой премии "MTV Video Music Awards" в 1984-м The Cars получили награду "Видео года" за песню "You Might Think", но с альбома 1987 года "Door To Door" их коммерческая популярность резко упала. Самое время взять небольшой перерыв и поразмыслить куда же двигаться дальше, и в 1988 году The Cars распались.
Басист Бен Орр, к сожалению, скончался в 2000 году, но четверо оставшихся участников группы – Эллиот Истон (соло-гитара), Грег Хоукс (клавишные), Рик Окасек (ритм-гитара) и Дэвид Робинсон (ударные) – воссоединились для записи своего седьмого альбома "Move Like This", который вышел в 2011 году, спустя 24 года после предыдущего. Альбом попал в первую десятку "Billboard 200" и достиг 2-го места в чарте "Billboard Top Rock Albums". С тех пор больше не было выпущено никакого нового материала. Ну, да очередные 24 года пока с того времени ещё не минуло, так что подождём.
My Bloody Valentine
Ирландско-английские альтернативщики из Дублина появились на свет как музыкальны коллектив в 1983 году. Их музыка наиболее известна сочетанием диссонирующих гитарных текстур, андрогинного вокала и неортодоксальных техник продюсирования. Они помогли создать в конце 80-х и начале 90-х годов поджанр альтернативного рока, известный как шугейз. Группа выпустила несколько успешных мини-альбомов, а также альбомы "Isn't Anything" 1988 года и "Loveless" 1991 года. Причём, последний часто описывается как их "магнум опус" и один из лучших альбомов 90-х. Хотя он не имел коммерческого успеха, "Loveless" достиг 24-го места в "UK Albums Chart". На него часто ссылались видные музыканты последующих лет, обозначая его среди самых влиятельных работ.
В 1997 году группа распалась, но среди фанатов ходило множество слухов, что музыканты записали много студийного материала на 60 часов ещё до распада группы. 22 года они терпеливо ждали продолжения "Loveless". Лидер коллектива – Кевин Шилдс в одном из интервью так прокомментировал ситуацию:
"Мы записывали альбом, он был готов наполовину, но в итоге работа была заброшена… и оно того стоило. Материал получился "мёртвым". Не было в нём искры".
Наконец, он самостоятельно спродюсировал прежние записи, плюс группа после своего воссоединения в 2007 году сделала ряд новых. Альбом назвали "MBV", а вышел он в феврале 2013-го. Слава богу, что это было прекрасное, сложное продолжение их пьянящего прежнего звучания. Обозреватели отмечали, что "MBV" является идеальным продолжением "Loveless" и подчеркивали, что он "представляет собой поразительное возвращение". Это у нас обещанного ждут три года, в забугории этот срок может вырасти до 22-х и более лет.
Lowrider
Шведская стоунер-рок-группа из Карлстада была создана в 1996 году басистом/вокалистом Педером Бергстрандом, ведущим гитаристом и вокалистом Оле Хеллквистом, а также гитаристом Никласом Сталфорсом и барабанщиком Андреасом Эрикссоном. После выпуска в 1999-м дебютного двойного EP "Nebula/Lowrider" в следующем году группа отправилась в европейское турне, в ходе которого они отыграли четырнадцать концертов в восьми странах, став хедлайнерами с Dozer и один раз с Spiritual Beggars. Их дебютный альбом "Ode to Io" был выпущен в 2000 году. "Critical Metal" назвали этот релиз "шведским ответом всему роковому, фанковому, грубому и откровенному рок-н-роллу".
Спустя три года было объявлено, что "участники Lowrider начали процесс записи нового альбома". Годы шли, состав реформировался, а записи так и не появлялись. Аналогичные новости о работе над альбомом муссировались и в 2015-м. Наконец, лишь в декабре 2020 года на лейбле "Blues Funeral Recordings" вышел второй альбом Lowrider под названием "Refractions", с обилием виртуозных инструментальных партий и глубоким вокалом. Поклонники его ждали долгих 20 лет.
The Psychedelic Furs
Лондонцы братья Ричард и Тим Батлеры собрали свою рок-группу в период самого расцвета панка в 1977 году и проделали с ней путь от арт-рокового звучания до приближения к новой волне и хард-року. Первый пел, второй играл на басу, были ещё Данкан Килберн (саксофон), Винс Эли (ударные), Роджер Моррис и Джон Эштон (гитары). Песни из дебютного альбома 1980 года, "The Psychedelic Furs", быстро оказались в программах радио по всей Европе.
Следующий альбом уже попал в штатовский список "Billboard 200". К середине 80-х группа стала основным продуктом на рок- радиостанциях США. Однако, выпустив в 1991-м седьмой студийный альбом "World Outside", парни разбежались. К тому моменту из первоначальных участников оставались лишь Эштон и братья Батлеры. Последние создали группу Love Spit Love, но в 2000 году вместе с Эштоном решили реформировать Psychedelic Furs. Они давали концерты и сразу же заговорили о намерении записать альбом, но главный автор группы – Ричард Батлер – долго не был уверен, что напишет для него достаточно новых песен.
И лишь к 2020 году, когда в состав группы к Батлерам, саксофонисту Марсу Уильямсу и барабанщику Полу Гаристо добавились гитарист Рич Гуд и клавишница Аманда Крамер, материала скопилось аккурат на новую пластинку. "Made of Rain" вышел в июле месяце и получил положительные отзывы критиков. Он стал за всю историю вторым альбомом группы в британских чартах и фигурировал в итоговом рейтинге лучших альбомов года во многих рок-изданиях. 29 лет оказались не властны над привязанностью фанатов.
Eagles
Культовая американская рок-группа исполняла мелодичный гитарный кантри-рок и софт-рок. За годы своего существования (1971–1981 годы) они пять раз возглавляли американские чарты синглов "Billboard Hot 100" и четырежды – хит-парад альбомов "Billboard 200". Eagles в полной мере воплотили мечту Западного побережья 70-х, пока она для них не превратилась в кошмар. Группа продала миллионы пластинок, затем пристрастилась к наркотикам и в конечном итоге её участники дико возненавидели друг друга.
Альбом 1979 года "The Long Run" стал мультиплатиновым, но это был "предсмертный выдох". С 1980-го они перестают записываться вместе, а в 1982 году Дон Хенли официально объявляет о распаде легендарной команды. На вопросы о возможности воссоединения участников он отвечал кратко: "Только когда замёрзнет преисподняя".
Однако к 1994 году "Орлы" снова были вместе. И несмотря на то, что в 2001 году гитарист Дон Фелдер во второй раз покинул группу, в ноябре 2007 года они, наконец, выпустили новый альбом "Long Road Out Of Eden". Это был первый за 28 лет студийный альбом Eagles. Гленна Фрая с Джо Уолшем оказалось достаточно, чтобы сплести чудесные узоры и создать восхитительные звуковые полотна. Вокальные гармонии, хотя и утратили юношескую звонкость каждого певца, вместе сливались в душевный проникновенный хор.
Вклад в сочинение песен внёс каждый участник, а это, ещё, помимо перечисленных, – бессменный барабанщик Eagles Дон Хенли и бас-гитарист Тимоти Б. Шмит. Несмотря на то, что "Долгая дорога за пределы рая" состояла из двух дисков и была далека от современных музыкальных тенденций, альбом дебютировал в "Billboard 200" на первом месте. В дальнейшем было продано более 3,5 миллионов его копий. За 28 лет талант и мастерство не пропьёшь.
New York Dolls
Нью-йоркские трэш-глэм-панк-рокеры собрались вместе в 1971 году. Наряду с Velvet Underground и The Stooges они были одними из предтечей раннего панк-рока. Выпустив пару альбомов – "New York Dolls" в 1973-м и "Too Much Too Soon" в 1974 году, они стали одними из самых популярных культовых ансамблей США. Между тем, злоупотребление нaркoтикaми и алкоголем, а также художественные разногласия усилили напряженность между участниками, погрузив их деятельность в хаос. Группа отыграла своё последнее шоу 30 декабря 1976 года в "Max's Kansas City", и, как тогда казалось, навсегда сошла со сцены, когда музыканты пошли далее разными путями.
В 2006 году к моменту выхода их третьего студийного альбома "One Day It Will Please Us To Remember Even This" троих участников группы – басиста Артура Кейна, барабанщика Джерри Нолана и гитариста Джонни Тандерса – уже не было в живых. Альбом, спродюсированный Джеком Дугласом и созданный в основном оригинальным членами Dolls – вокалистом Дэвидом Йохансеном и гитаристом Сильвеном Сильвеном – был воспринят если не как триумф, то, безусловно, как стоящее продолжение карьеры. Вокалист и гитарист Стив Конте, финский бас-гитарист Сэмми Яффа и барабанщик Брайан Делани до такой степени не испортили общей обедни, что журнал "Q" назвал этот альбом-возвращение "кульминацией" в дискографии группы. 32 года словно и не бывало. Хотя, конечно, ему недоставало искры и задора, присущих Dolls прежних времён, но всё равно было приятно видеть, что они отказываются "бронзоветь".
The Stooges
Другие прародители панк-рока и альтернативной музыки, The Stooges, начав свою карьеру в конце 60-х, значительно опередили своё время. Им долгое время приписывали разработку концепции панк-рока. Мичиганская группа во главе с Джеймсом Остербергом, более известным как Игги Поп, после пары первых сырых и бескомпромиссных альбомов распадалась в 1971 году. Но они снова объединили усилия при несколько неприятных обстоятельствах, чтобы записать в 1973 году альбом "Raw Power", релиз которого приписали Iggy & The Stooges.
В 2007 году ядро группы – вокалист Игги Поп, гитарист Рон Эштон и его брат Скотт на барабанах – наконец-то собрались вместе и выпустили новый альбом "The Weirdness". Им ещё помогал бывший бас-гитарист групп Dos и Firehose Майк Уотт, а запись и мастеринг были проведены в Лондонской "Abbey Road Studios" Стивом Альбини. Это был последний альбом с Роном Эштоном, который умер в начале 2009 года.
Альбом получил смешанные отзывы прессы, и большинству критиков он не понравился, хотя, по большому счёту, был не так уж и плох. Могли бы сделать поправку на то, что предыдущий полноформатный релиз состоялся за 34 года до этой работы. Стоит, пожалуй, назвать "The Weirdness" дерзкой, современно звучащей рок-пластинкой, которая к тому же звучит более жизнерадостно, чем большинство групп, младше The Stooges на 40 лет.
Конечно, за эти 34 года Игги Поп выпустил 14 сольных студийных альбомов, так что, возможно, было бы немного несправедливо называть его ленивым, но он и The Stooges определенно запоздали с тем, чтобы собраться вместе, однозначно.
Sir Lord Baltimore
Ещё больше бездействовали парни из бруклинской группы Sir Lord Baltimore. В своё время она была образована в 1968 году, и считается, что именно эта команда изобрела стоунер-рок. Два первых альбома – "Kingdom Come" 1970 года и "Sir Lord Baltimore" 1971 года – не привели к прорыву, но спустя годы многие критики будут отмечать прото-металлическое звучание некоторых композиций, которое легло в основу формирования будущего жанра. Между тем, плохие продажи второй пластинки в стиле хард-рок с отклонениями в прогрессив и проблемы музыкантов с нaркoтикaми ускорили распад группы. Их звукозаписывающий лейбл "Mercury Records" разорвал с ними контракт, а другие не рискнули взять их под своё крыло. В 1976 году квартет, начинавший как трио, объявил о своем роспуске.
Но в 2006 году вокалист и барабанщик Джон Гарнер и гитарист Луи Дамбра при участии басиста Тони Фрэнклина и пары сессионщиков снова объединили усилия, чтобы выпустить альбом "Sir Lord Baltimore III Raw". В него частично вошла музыка, первоначально написанная для прерванного когда-то в 1976 года релиза, но в текстах группы появился новый интригующий христианский уклон. 35 лет не прошли зря. Альбом вышел действительно неплохим, однако ему суждено было стать последним в дискографии группы.
The Sonics
Планку в 35 лет между альбомами взяла и рок-группа из Такомы , образовавшаяся в 1960 году. Агрессивное, жёсткое, брутальное звучание The Sonics оказало большое влияние на панк и гаражный рок по всему миру, группа вошла в число основателей и вдохновителей сиэтлской рок-сцены. Они повлияли на Джими Хендрикса, Cream, Led Zeppelin, Nirvana, The White Stripes и многих других, записав такие стандарты, как "Louie Louie" и собственные композиции с интригующими названиями, вроде "Strychnine", "The Hustler" и "Psycho". Их сет-лист, как правило, был основан на простых аккордовых прогрессиях, часто исполняемых со скоростью и тональной агрессией, которые были для того времени в новинку.
Группа выпустила дебютный альбом "Here Are The Sonics" в 1965 году, "Boom" годом позже и большую пластинку "Cinderella" в 1980 году. Далее последовали спорадические концерты и компиляции прежних работ, но только в марте 2015 года при помощи продюсера Джима Даймонда появился ещё один полноценный альбом – "This Is The Sonics", всего через 35 лет после их последней попытки. Был, правда ещё и мини-альбом в 2010-м, но это – альбомный неформат.
Из прежнего состава сохранились: Джерри Росли – вокал/клавишные, Ларри Парипа – гитара, Роб Линд – тенор-саксофон; добавились: барабанщик Дасти Уотсон и Фредди Деннис на басу и вокале. "This Is The Sonics" продемонстрировал, что оригинальный звук и развязность группы полностью сохранены и готовы произвести впечатление на поклонников, как старых, так и новых.
The Yardbirds
Известные тем, что подарили нам супер-гитаристов Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа, The Yardbirds, тем не менее, были основаны ритм-гитаристом/басистом Крисом Дреем, барабанщиком Джимом Маккарти и вокалистом Китом Релфом. Четвертый альбом группы, "Little Games" 1967 года выпуска, вышел до их распада в 1968 году.
Оригинальный вокалист "Дворовых птичек" Кит Релф умер в 1976 году, а вот Маккарти и Дрей сподобились в 1992 году реформировать The Yardbirds. Состав команды с тех пор неоднократно менялся, но при этом постоянным партнером Джима и Криса оставался бас-гитарист и лидер-вокалист Джон Айдэн. В 2003 году The Yardbirds выпустили новый альбом "Birdland".
В него вошли семь новых вещей и восемь ремейков классики группы. Несложный подсчёт даёт нам 35-летнюю разницу с предыдущим релизом. В группе на тот момент состояли ещё гитарист Джипи Майо и харпер Алан Глен. В записи поучаствовали нескольких гостей, в том числе Джо Сатриани, Стив Вай, Слэш и Брайан Мэй, а Джефф Бек отметился на треке "My Blind Life".
Песня "An Original Man (A Song For Keith)" была посвящена Киту Релфу. Альбом достиг 25-й строчки в чарте независимых альбомов "Billboard". Критики отмечали, что хотя новый состав нельзя сравнить с оригиналом, он "намного лучше, чем вы могли бы ожидать, и, безусловно, гораздо респектабельнее, чем большинство попыток воссоединений и камбэков разошедшихся классических составов". Стоило ли поклонникам, учитывая все обстоятельства, ждать новый альбом "Дворовых птичек" 35 лет? Вопрос риторический.
Granicus
Собравшись в начале 70-х в составе: вокалист Вуди Леффель, соло- и ритм-гитаристы Уэйн Андерсон и Эл Пинелл, басист Дейл Бедфорд и барабанщик Джо Батталья, Granicus оттачивали свой оригинальный материал в клубах Кливленда, прежде чем подписать контракт с "RCA Records" в 1973 году. Их одноименный дебютный альбом того же года предложил энергичный синтез хард-роковых влияний конца 60-х – начала 70-х, особенно когда дело доходило до пронзительной атаки верхнего регистра Леффелом в манере, похожей на Роберта Планта.
Для продвижения альбома Granicus выступали на разогреве у Cactus и Spirit, получили признание у критиков, однако это не сильно способствовало его продажам. Несмотря на все свои очевидные достоинства, пластинка практически не имела коммерческого успеха, поскольку "RCA" решили вдруг сменить направление и начали с того, что урезали все деньги на продвижение новых артистов. Поэтому мало магазинов получили альбом, и всего пара радиостанций рискнули запустить его треки в эфир. После того, как лейбл фактически отказался от них, когда группа уже готовила свою вторую пластинку, ребята решили завершить музыкальную карьеру.
Несмотря на присущий им талант, никто из музыкантов не появился в других коллективах – за исключением барабанщика Баттальи, который несколько лет спустя ненадолго присоединился к нью-йоркской группе Pandora. Между тем, постепенно Granicus стали приобретать прочную и постоянно растущую популярность среди серьезных коллекционеров малоизвестного хард-рока 70-х. В 1997 году "Free Records" выпустили "Granicus" на компакт-диске, и "величайшая хард-рок-группа 70-х, которой никогда не добиться успеха", наконец, заработала популярность, которую всегда заслуживала.
На волне интереса уже в новом веке Granicus объявили, что они реформируются и выпустят новый альбом. "Thieves, Liars and Traitors" появился на прилавках в 2010 году, частично вобрав в себя материал, написанный ещё в начале их карьеры. Согласно разосланному группой пресс-релизу, трое оставшихся активных участников группы – барабанщик Джо Батталья, гитарист Эл Пинелл и басист Дейл Бедфорд – в настоящее время пытаются получить больший контроль над своей дебютной пластинкой, которая была пиратски выпущена в Европе. И то правда, спустя 37 лет – самое время собрать денежный урожай былых посевов.
Rainbow Ffolly
Чемпионом и рекордсменом в этой категории является английская психоделическая рок-группа Rainbow Ffolly, выпустившая свой дебютный альбом "Sallies Fforth" на лейбле "Parlophone" ещё в 1968 году. Братья Данстервилль – Джонатан и Ричард – играли на гитарах, Роджер Ньюэлл и Стюарт Осборн тоже начинали с этого инструмента, но обнаружив вокруг много гитаристов лучше их, перешли соответственно на бас и барабаны. Пели все участники квартета.
The Rainbow Ffolly рассматривали свой первый альбом как незаконченную "картину с номерами", а не как завершенный шедевр, к которому они стремились. Творческие соки били ключом, они экспериментировали с созданием новых звуков. Группа отыграла концерты в поддержку пластинки, включая турне по Германии, впервые выступив за границей в "Star Club" в Гамбурге.
"Sallies Fforth" был признан "Записью недели" в программе британского радио "BBC's Saturday Club". Концерты привлекли внимание прессы, но продаж было недостаточно, чтобы альбом стал успешным или сингл попал в чарты. Музыканты не зарабатывали достаточно денег на живых выступлениях, чтобы хотя бы существовать. К концу 1968-го после того, как их единственный сингл "Drive My Car" (не песня Леннона-Маккартни), не смог добиться успеха в чартах, весь квартет решил устроиться куда-нибудь на постоянную работу и отказаться от музыки.
Между тем, от музыки избавиться не так-то просто. Ребята не забывали о своих увлечениях, поигрывали где кто, а Ньюэлл даже как-то одно время присоединился к группе Рика Уэйкмана. Когда в 1998 году лейбл "See for Miles Records" переиздал их альбом на компакт-диске, стали бродить идеи о реюнионе. Наконец, спустя ещё 17 лет дедушки решили тряхнуть стариной и в 2015 году воссоеденились. В следующем году на лейбле "Footprints Vinyl Records" вышел их второй альбом – "Ffollow Up!". Софт-рок с элементами психоделии звучал, словно перенесённый из конца 60-х – начала 70-х. Дожившие поклонники могли быть удовлетворены, но много ли их дотянуло до этого события. Ведь 48 лет между выходом альбомов – это безумно долго, не так ли?
☑ Если понравилось, подписывайтесь и ставьте лайк!
➤Другие статьи подобного рода: