Найти тему

Помолвочное кольцо с бриллиантом. Дань традиции или успешная рекламная кампания?

Помолвочное кольцо с бриллиантом круглой огранки
Помолвочное кольцо с бриллиантом круглой огранки

Есть несколько версий о зарождении традиции помолвочных колец. По первой версии традиция зародилась в Древнем Египте, кольца были из золота и носили их только фараоны. Остальное население в зависимости от каст носили кольца из костей, дерева или кожи. По второй версии основоположниками обряда считают древних римлян, которые дарили своей избраннице два кольца: одно железное для ношения на людях и золотое, чтобы носить дома. А вот создателем обычая дарить на помолвку кольцо с бриллиантом считают эрцгерцога Максимилиана Габсбурга, который вручил украшение как символ любви и верности дочери Карла Смелого, Марии Бургундской. Будущая герцогиня Бургундии, кстати, была баснословно богата. Брак их получился счастливым и крепким, хотя и недолгим, Мария скоропостижно скончалась после падения с лошади. Максимилиан до конца своих дней тосковал по своей любимой и не смог полюбить другую, несмотря на то, что ему пришлось вступить во второй брак.

Эрцгерцог Максимилиан и Мария Бургундская
Эрцгерцог Максимилиан и Мария Бургундская

Бриллиант был крайне редким драгоценным камнем, поэтому обычай распространился только среди знати. И только в конце 19 столетия произошло колоссальное открытие, которое навсегда изменило мир драгоценных камней. В 1868 году в Африке было открыто алмазное месторождение. Одним из первых владельцев горнодобывающей компании стал молодой предприниматель из Англии Сесил Джон Родс, которого в 17 лет отправили в Африку на лечение. В 1871 году Сесил арендовал ферму братьев Биров неподалеку от приисков и контролировал добычу алмазов на своей земле. В 1888 году Сесил взял кредит и основал компанию в городе Кимберли и назвал ее De Beers, по названию первой фермы. Родс начинает скупать все прииски и в 1891 году становится монополистом. Надо отметить, что методы получения земель были разные и не всегда законные.

Сесил Джон Родс
Сесил Джон Родс

В первую очередь компания уменьшает добычу камней, что вызывает резкий скачок роста стоимости алмазов. В короткий срок компания De Beers начала приносить миллионные доходы. В 20 веке компания управляла добычей и производством, а также имела влияние на компании Израиля и Европы, продающие алмазы. В 1938 году, когда экономика Америки ощущала на себе последствия Великой депрессии, продажи бриллиантов были крайне низкими. De Beers обратились в рекламное агентство Филадельфии N. W. Ayer с заказом на рекламную кампанию по увеличению продаж бриллиантов.

Рекламный проспект N. W. Ayer & Son
Рекламный проспект N. W. Ayer & Son

Как нам уже известно, это был один из самых успешных проектов. Сначала рекламщики убедили всех женщин Америки, что кольцо с бриллиантом - важный элемент помолвки. А затем убедили мужчин, что размер бриллианта должен равняться силе любви к избраннице.

Реклама бриллиантов в журнале, слоган "a diamond is forever"
Реклама бриллиантов в журнале, слоган "a diamond is forever"

В 1948 году придумали слоган, который актуален и сегодня: "Бриллиант - это навсегда" ( A Diamond is forever). Не менее успешным оказался сервис по отправке важным издательствам информации - какие ювелирные изделия из бриллиантов носят голливудские звезды. Столь успешное и грамотное продвижение позволило к 1980 году увеличить продажи De Beers с 20 миллионов до 2 миллиардов долларов. Красивая традиция стала популярна во всем мире. А как Вы считаете, делать предложение надо с помолвочным кольцом или это не обязательный атрибут для помолвки?