Начало
Концепция будущего электромобиля Атом была презентована инвесторам в конце 2021 года в инновационном центре Сколково. Изначально проект делался в расчете на то, что государство поддержит развитие собственных технологий электротранспорта. В реальности же была принята концепция развития электротранспорта с упором на локализацию в России иностранных (китайских) электромобилей. Но всё-таки свой электрокар у нас будет.
Команда впечатляет
По утверждениям представителей компании, в проекте Атом собрались профессионалы со всего мира. Дизайн разрабатывали в итальянской студии, а опытный директор по разработке электромобиля - из Германии. Харальд Грюбель работал с такими мировыми компаниями, как Mercedes-Benz и Volkswagen.
Технологическая работа ведется в Китае под руководством Алекса Хамада, который ранее сотрудничал с Tesla. Созданием морозостойкой батареи и электропривода занимается - Ларри Ванг, который возглавлял разработку в китайском Ford. Всего над созданием Атома работали и работают 400 инженеров и разработчиков. Они сосредоточены в четырех центрах, расположенных в России и Китае.
Атом рассекречен
На днях был представлен прототип серийной модели. Авто полностью рассекретили на фото и раскрыли ряд технических характеристик.
Габариты
Авто представлен в кузове хэтчбек. Габариты модели: длина - 3995мм, ширина - 1780мм, высота - 1615мм. Объём багажника скромный - 300-350 литров.
Экстерьер
Экстерьер Атома выглядит вполне современно. Фронтальная часть выделяется монолитной диодной линией дхо со светящейся планкой логотипа по центру. Фары расположены в треугольных нишах с диодным обрамлением. Внизу - большой отсек воздухозабора.
В профиль можно заметить выдвижные ручки дверей, литые диски на 18 дюймов. Двери имеют распашной механизм. Центральная стойка отсутствует. Арки колес, как и крыша, окрашены в черный глянцевый цвет. На корме - литая линия стоп-сигнальных фонарей с логотипом по центру.
Интерьер
Давайте заглянем в салон прототипа. Сразу можно отметить отсутствие механических кнопок и выраженный минимализм. Однако в серийной машине они всё-таки будут. Управление практически всеми функциями автомобиля находится в небольшом дисплее, который расположен на руле в виде штурвала. Кстати, такая форма руля вызвала немало критике у владельцев Tesla.
Для считывания информации также доступен проекционный дисплей и система мультимедиа, которая поддерживает мессенджеры, навигацию и онлайн игры. Также на Атоме дебютирует программа маркетплейс решений Atomverse. Она позволяет обновлять по сети функции и сценарии электромобиля.
Защита от Касперского
У Атома будет киберзащита от Касперского со специальным шлюзом безопасности и защитой от хакерского взлома. Помимо этого, Атом получит собственный пакет систем помощи водителю.
Техника
Атом создан на масштабируемой платформе, которая подходит и для более крупных моделей. Прототип получил задний привод, но с возможностью полноприводной версии, которая есть в планах. Из технических данных известно, что запас хода составит 500км. Будет доступен режим быстрой зарядки. Максимальная скорость 170 км/час, а разгон до сотни 7-8 секунд.
Продажи
В августе 2023 года соберут 10 первых предсерийных экземпляров автомобиля Атом для масштабных испытаний. В конце 2024 года представят предсерийную версию, а продажи стартуют в 2025 году.
Поставками комплектующих будут заниматься около 90 компаний из Китая, Индии и Турции. Производить Атом будут в России, а рынками сбыта могут быть также страны СНГ, Ближнего Востока и Китая.
Что в итоге
Дизайн - дело вкуса, но всё-таки выглядит Атом стильно и современно. Идеальный вариант для каршеринга, такси и служб доставки. Радует и тот факт, что разрабатывали авто не последние люди. Команда впечатляет. Всё это красиво задумано, но о доступной цене для большинства людей можно только мечтать