Найти тему
МБК

Как себя вести, если курьер банка хамит?

Оглавление

Банки чаще стали доставлять карты с кредитом на дом или работу через курьеров. А, например, Тинькофф только так и работает. Мы прочитали разные отзывы на банковских сайтах, форумах, в соцсетях, и нашли отзывы, когда клиентам хамили прямо у них дома. Часто люди стесняются сразу отреагировать на хамство, а потом переживают месяцами и отказываются от других услуг банка. В этой статье расскажем, как себя вести, если курьер банка нарушает ваши границы.

Виды хамства и как на него отвечать?

Любое хамство связано с пренебрежением вами как личностью. Это может быть что угодно — от прямой агрессии до высокомерного поведения и панибратства. Давайте разберем случаи, с которыми чаще всего сталкиваются клиенты банков.

Панибратство

Это когда незнакомый человек ведет себя с вами, будто вы его давний знакомый или родственник. Например, вы вызвали курьера домой, открываете дверь, а вам вместо «добрый день» или «здравствуйте» говорят «здорово». Или переходят на «ты». При этом вы испытываете отторжение от ситуации и курьера и ждете, скорее бы он оформил вам карту и уехал, а вы бы потом составили жалобу.

Как отвечать? Если с вами фамильярничают, пренебрегают вашей личностью и переходят на «ты», установите сразу же границы. Вариантов может быть несколько. Вот примеры:

  1. Давайте общаться на «вы», не люблю когда со мной фамильярничают.
  2. «Мы с вами не знакомы, давайте разговаривать как взрослые люди», — этот ответ подойдет, если с вами разговаривает ровесник.
  3. «Я первый раз заказываю карту на дом. У вас в регламенте указано, что с клиентами нужно обращаться на “ты”?.. Я просто уточняю… Я люблю на “вы”. Давайте так, да, спасибо».
-2

Курьер ломится к вам в квартиру

Мы узнали и о таких случаях. Человек открывал дверь и курьер неряшливого вида стоял на коврике, и после «Здравствуйте» самовольно входил в квартиру. Это уже не только психологическое нарушение границ, но и физическое.

Как отвечать? Здесь важно не проигнорировать свой инстинкт и вести себя как хозяин собственного жилища. Если к вам придет, не дай бог, такой курьер, слегка надавите дверью и скажите: «Подождите за дверью, я сейчас выйду».

После этого выйдите и снимите напряжение, скажите: «Я первый раз с таким сталкиваюсь. Вы прямо ломились в дверь. Ну вы даете, я прямо очень удивлен». Затем переведите разговор к сути и возьмите на себя инициативу, скажите: «Давайте подпишем договор».

Можно с самого начала ответить: «Не ломитесь. Подождите одну минуту». Закройте дверь, подождите немного, откройте дверь и впустите курьера. Если эмоции вас не оставят, выразите их, но не в отношении личности курьера, а к ситуации. Не позволяйте ему нарушать границы после этого.

Если курьер у вас дома, вы вправе сказать: «Давайте поскорее заключим договор. Мне эта ситуация досаждает».

Используйте сложные слова, не стесняйтесь выражать свои эмоции, — это покажет, что вы осознаете происходящее и не находитесь в состоянии жертвы.

-3

Курьер опоздал и ведет себя агрессивно

Когда вас без причины игнорируют, в большинстве случаев — это пассивная агрессия. Если вы чувствуете дискомфорт от ожидания, заранее позвоните курьеру и спросите, когда он приедет. Ведите себя естественно, не извиняйтесь, спрашивайте по факту, когда он будет, потому что у вас «распланирован день».

Если курьер опоздал и ведет себя агрессивно, или приехал вовремя, но просто агрессирует, здесь все будет зависеть от степени агрессии и типа поведения. Если он просто не в настроении и вы не чувствуете личной неприязни, позвольте человеку быть в своих состояниях. Когда же вам говорят приказным тоном, не здороваются, усмехаются, можно отреагировать так:

  1. Спокойно спросите: «Все в порядке?» Если он ответит, что да, и переведет внимание с вас, то начните оформлять карту. Но если курьер начнет грубить, задайте еще вопрос: «Почему вы грубо со мной себя ведете?» Обычно этого хватает, и курьер начинает вести себя по-другому.
  2. Если вам попался совсем грубый курьер, и вопросы не помогли, скажите, что вы впервые оформляете кредит в этом банке. Что у вас был выбором между этим банком и другим. И что вы можете отказаться от оформления из-за того, что с вами ведут себя невежливо.

Стоит ли отказаться от услуг банка или оставлять жалобу?

Жалобу стоит оставлять в любом случае, потому что вы поможете другим людям избежать встречи с хамоватым курьером. С ним либо поговорят и объяснят, как нужно вести себя с клиентами, либо уволят.

Не отказывайте от продукта, если вам нравится банк и вас устраивают условия. Но если вы столкнетесь с подобным еще раз — в офисе или в разговоре с оператором, — это повод задуматься.

Выбирайте то, что выгодно вам, и не придавайте значения единичным случаям.

Хорошо, если банк зафиксирует жалобу и пришлет вам отчет или вам позвонят операторы и расскажут о результатах.

-4

Может ли кто-то за меня взять кредит в банке?

Если у вас нет желания обзванивать банки и отправлять заявки на кредит, слушать причины отказа и вычитывать мелкий шрифт в договоре, обратитесь в МБК. Мы подберем лучший кредит под ваши цели и будем сопровождать вас на каждом этапе сделки.

Чтобы получить до 13 млн руб. с любой кредитной историей, запишитесь на бесплатную консультацию.

*ООО «МБК» содействие в подборе финансовых услуг / организаций

Читайте также статьи в нашем блоге, о том, как получить кредит самостоятельно.