Ни для кого не секрет, что виртуальная реальность в настоящее время является развлечением в первую очередь для энтузиастов и поклонников современных технологий. Современные очки виртуальной реальности, если они действительно работают, не только дороги, но и иногда неудобны из-за своего веса.Nividia решила решить эту проблему, создав в сотрудничестве с учеными из Стэнфордского университета новые защитные очки, напоминающие обычные очки.
Проект был представлен некоторое время назад, и последний пресс-релиз от Nvidia раскрыл подробности того, как работают очки виртуальной реальности. Все основано на использовании «линз-блинчиков», которые до сих пор годились только для отображения 2D-изображения , но инженерам производителя видеокарт и ученым Стэнфордского университета удалось обойти ограничения аппаратной части, разработав технологию, поддерживающую 3D. графика.
Исследовательской группе удалось сделать это при уменьшении расстояния между объективом и дисплеем . Для этого ученые использовали «модулятор пространственного света» (SLM), который освещается когерентным источником света, что позволяет проецировать желаемое изображение прямо перед глазами пользователя.
Само устройство тоже очень легкое — очки Nvidia весят около 60 г, что с очками Meta (Oculus Quest весит 503 г) может стать значительным облегчением для пользователей, которым предыдущие «гарнитуры» были слишком тяжелы . Также стоит отметить, что комплектация Nvidia — это как раз обычные очки, а не защитные очки, поэтому в них голова не вспотеет, а толщина линз всего 2,5 мм .
Тем не менее, это устройство не без недостатков, и во время презентации внимание было обращено на поле зрения (FOV) , которое ниже, чем у других устройств этого типа, доступных сегодня на рынке. Создатели также указывают на необходимость точного измерения зрачков пользователя, поэтому пока массовое производство не вариант.
Nvidia и команда из Стэнфордского университета в настоящее время находятся на стадии доработки прототипа, и неизвестно, когда будет использоваться коммерческий комплект.