В конце апреля была обнародована видеозапись с испытаний «Пассата» 9-го поколения на скоростной трассе Нюрбургринга. На ней видны две машины белого и черного (темно-серого?) цвета, проходящие скоростные тесты.
Белая имеет немецкую государственную регистрацию BS ZN 528, а темная – BS ZC 832. Ранее эти машины не были замечены на тестах. Прежде в фотообъективы попадались «немецкие» BS ZH 914 (мул в кузовных панелях B8, окрашенных в черный цвет), BS ZV 806 (темно-серый – первый автомобиль на тестах в своем собственном кузове) и BS ZC 805 (черная машина, с гибридной силовой установкой), а также «чешская» F 5419 (серебристый цвет – предположительно, Scale Silver). Но чаще других минувшей зимой можно было видеть «немца» BS ZN 525 белого цвета.
Обе машины, попавшие на этот раз в объектив видеокамеры на Нюрбургринге, проходят скоростные повороты, а одна из них тестирует также скоростной проезд на продольной неровности.
Практически одновременно новой информацией, поступившей о будущем «Пассате», стало сообщение о том, что на этой машине будут установлены четырехцилиндровые двигатели серии EA211, появившейся на свет еще в 2011 году. Скорее всего, Passat B9 будет оснащен обновленным двигателем в варианте 1,5 TSI OPF, доработанным под новые «зеленые» требования Еврокомиссии. Однако если новые «Пассаты» будут поставляться и за пределы Евросоюза, то возможно также оснащение машин менее «экологичными» моторами 1,4 TSI: в этом случае давления драконовского требования Euro 7 не будет, и можно будет не устанавливать чрезмерно дорогие «суперэкологичные» моторы. Что касается более мощных силовых установок, которые, конечно же, ожидаются на новом «Пассате», то пока никакой информации о них нет.
Кстати, дальнейшее совершенствование семейства малолитражных (трех- и четырехцилиндровых) бензиновых двигателей концерна Volkswagen теперь поручено фирме Škoda, инженеры которой, напомним, параллельно с созданием универсала и лифтбэка Superb 4-го поколения занимаются разработкой «родственного» универсала Passat 9-го поколения. Несмотря на декларирование концерном новой «электрической» эры в автомобилестроении, Škoda планирует и дальше совершенствовать всю широкую линейку семейства EA211: от атмосферного 1,0 MPI до турбированных 1,5 TSI. Целью доработок будет дальнейшее сокращение расхода топлива и очищение выхлопа, однако без чрезмерного удорожания, которое неизбежно, чтобы уложится в параметры норм Euro 7. Тем самым концерн рассчитывает сохранить свое присутствие на множестве мировых рынков, которые не подвержены «зеленой» истерии.