Найти тему
АиФ-Черноземье

Видеомагия. Как липчанин оживляет на экране фантастических героев

Оглавление
   Видеомагия. Как липчанин оживляет на экране фантастических героев
Видеомагия. Как липчанин оживляет на экране фантастических героев

Липчанин Максим Бардовый увлекается 3D-графикой и дополненной реальностью. Недавно он снял ролик, на котором по Липецку гуляют настоящие трансформеры и даже катаются на трамваях. Автор поделился с корреспондентом chr.aif.ru секретами своего увлечения и рассказал, какое оборудование нужно, чтобы начать заниматься 3D-графикой.

Всё дело в «зелёном экране»

Корреспондент chr.aif.ru Валерий Чирков: Максим, расскажите, как вы пришли к этому увлечению?

Максим Бардовый: Интерес к 3D-графике у меня проявился ещё в школе. К сожалению, в то время было мало инструкций и уроков для изучения этой сферы, но с приходом разных популярных видеохостингов стало проще.

Липчан восхитили ваши видеоролики с героями фильма «Трансформеры». Расскажите, как вы объединяете реальность и графику.

Сначала надо снять изображение на видеокамеру. Потом, с помощью специальной программы для захвата движения создаётся виртуальная камера для последующей интеграции любых 3D-объектов.

Наверное ваши читатели видели подобные технологии в документальных фильмах о съёмках известного кино. На зелёном фоне есть белые точки. Они называются трекеры и предназначены для захвата движения. С помощью этих точек как раз и происходит отслеживание движения камеры. В реальной жизни роль этих трекеров выполняют контрастные объекты. Допустим – дорожная разметка, вывески на магазинах, окна и другие статичные объекты. На основе полученных данных мы получаем 3D-камеру, которая полностью повторяет движение из реальной съёмки. Далее мы формируем сцену, в которую добавляем различные объекты и анимацию.

Как вы заставляете персонажа двигаться?

Персонажа можно анимировать с нуля, создав подвижную основу, затем покадрово вручную анимировать каждое движение. Но современные технологии позволяют упростить этот процесс. Существуют специальные библиотеки с тысячами анимаций: спортивные движения, хождение, бег, прыжки, драки и другие движения.

Они создаются следующим образом. На человека надевают специальный костюм с трекерами и программа записывает всю информацию об их перемещении. Получается своего рода движущийся скелет, который можно использовать при анимации своего 3D-персонажа.

Людей сложно вручную анимировать, поэтому я предпочитаю работать с роботами, автомобилями или какими-то неорганическими объектами.

Почему человека сложнее анимировать?

У человека сотни костей, мышц. Плюс движение кожи, мимика. А у робота просто подвижные суставы. Отмечу, что создание мимики человеческого лица до сих под является одной из самых сложных сфер в 3D. И даже в серьёзном многобюджетном кино на это тратится много ресурсов.

Нужен компьютер с мощной видеокартой

Сколько у вас подобных видео?

У меня таких видео около 20. Делал ролики с Терминатором, с Трансформерами, с Чебурашкой с автомобилями. Самый первый мой ролик был с автомобилем Илона Маска Tesla Cybertruck. Машину я тогда поместил на нашу липецкую парковку. В основном все видео снимаю про Липецк. Есть аудитория, которая за этим следит, которой нравится. В какой-то мере это продвигает регион.

Какое оборудование нужно, чтобы заниматься таким хобби?

Для моделирования и обработки простых объектов суперкомпьютер не нужен. Но если у нас сцена, где много сложных объектов, уже нужна техника посерьёзнее. Прежде всего должна стоять мощная видеокарта. Также нужны специальные программы и плагины. Некоторые нужно покупать, оформлять на них подписки.

Также нужно оборудование для съёмки. Я снимаю в основном на телефон, но бывает, что требуется и камера с качественной оптикой.

Каковы затраты на создание ролика, подобного тому, на котором по Липецку гуляют трансформеры?

Ролики подобной сложности делаются обычно не меньше месяца. И, если речь идет о коммерческом проекте, суммы очень легко могут перерасти за шестизначные. Затраты на готовые 3D-модели, качественный клинап картинки, композитинг и прочие неотъёмлимые составляюще качественного 3D-ролика могут быть очень существенными.Также, чем серьёзнее ролик, тем больше задействуется сотрудников или подрядчиков из разных сопутствующих сфер.

Отмечу, что подобные 3D-технологии используются при создании практически всего современного рекламного видеоконтента. Поэтому, если получится добиться успехов в подобном увлечении, то со временем оно сможет стать прибыльным делом.