Пенсионеры нередко жалуются на низкую пенсию – независимо от того, работают они или нет. Когда отписки чиновников про будущую индексацию и сопутствующие льготы не помогают, в ход идет перерасчет. Сегодня расскажем о том, зачем советуют проверять свои данные в СФР.
Пожилые люди получают от чиновников противоречивую информацию. С одной стороны, при открытии Социального Фонда, рассказывали о том, что после переорганизации ПФР, пособия сами найдут своих получателей. Все, что нужно человеку – это расслабиться и получать деньги.
Однако со временем выяснилось, что «выбивание» прибавка к пенсии – дело рук самого пенсионера. Член комитета по социальной политике Елена Бибикова напомнила пожилым россиянам, что некоторые из них получают пенсию меньшего размера, чем им положено. То есть, фактически заявила о том, что СФР не справляется с возложенными на него задачами.
Причиной низких пенсионных выплат Бибикова назвала большое количество неправильной информации, которая по-прежнему хранится в базах. А причиной уже этой оплошности является форсированный переход от ПФР к СФР, завершившийся в начале 2023 года.
Однако несовершенству Социального Фонда можно противостоять. По словам чиновницы, пожилой россиянин может исправить свое положение, если проделает несложный алгоритм действий, в который входит:
- Получение выписки из личного дела в СФР. Документ содержит все периоды, учитываемые фондом при расчете выплат.
- Сверка информации в справке с реальным стажем.
- Информирование сотрудников СФР о неучтенных периодах (если найдутся).
- Получение перерасчета на основе исправленных данных.
Однако Елена Бибикова упустила одну любопытную деталь. Сообщить о «пробелах» в личном деле недостаточно. Необходимо подтвердить каждый период документально – с помощью трудовых книжек, трудовых договоров, справок из архивов и т.д.
Но даже в таком случае автоматический перерасчет пенсионеру не гарантирован. Бывает, что подобные случаи перетекают в затяжные судебные разбирательства, которые едва ли под силу пенсионеру. По сути, пожилым людям заново продают старый способ отстаивания «пенсионных прав» при отсутствии соответствующих правовых механизмов.