Найти тему

В театре Якобсона мне нравится все - кроме миниатюр Якобсона

Ну не дорос автор, что возьмешь!

Нет, правда – я же не говорю, что это вздор или явная халтура, вроде многих современных постановок. Просто у меня не выходит настроиться с хореографом на одну волну.

Когда хореограф шутит, мне не смешно. Когда он пытается тронуть мое сердце, оно молчит. Когда хореограф ждет, что зрителя приведет в восторг его смелое решение перекрасить Лебедя Сен-Санса в черный цвет, автор, конечно, ценит такое предвосхищение размаха Black Lives Matter. Но я не вижу здесь бунта творца против косной обыденности, а только жалкие трепыхания неустойчивого сознания, которое никак не найдет себе точку опоры.

-2

Па-де-катр в «сильфидных» юбочках – материи в обрез им дали, ножки так и просвечивают – он призван, наверное, вселить в зрителя эдакую мечтательность?

-3

Так ничего подобного; лично я с сочувствием смотрела на четырех барышень, которые по воле хореографа сцепились намертво и такими сиамскими четверняшками по сцене и ходят. Да, я понимаю, что это трудно. Увы, такими жертвами не обеспечить красоты. Я вижу сосредоточенные усилия артистов. Я не вижу ни изящества, ни легкости, ни удовольствия от танца.

Я вижу безнадежные попытки взбодрить себя и зрителя, натужное, неестественное веселье – это про номер на музыку из «Тщетной предосторожности».

Или «Средневековые поцелуи», которые переходят в совсем не поцелуи, или еще что-то похожее на работу коверного клоуна…

-5

Одним словом, я вижу искусственность вместо искусства.

Слушайте, у них даже «Качуча» вышла на редкость занудной! Для народного танца ей недостает огня, для классического – собственно классики.

-6

И к чему повторять по десять раз подряд одну и ту же, пусть и удачную находку? С лету сесть на шпагат – да, это круто. Но три или четыре таких шпагата в одну сторону, а потом в другую – это становится навязчиво и утомительно.

Или, к примеру, подбрасывать балерину, чтобы она падала плашмя на вытянутые руки партнеров – да, это производит впечатление и требует недюжинного присутствия духа. Но и тут одного раза достаточно, спасибо.

Поймите меня правильно, у меня нет намерения ругать артистов, они танцуют, что скажут. Нельзя ведь ждать от повара стерляжьей ухи, когда завскладом выдал ему тушку минтая?

И вот что интересно:

До последнего времени я считала, что у каждой труппы должно быть что-то свое. Театр Якобсона раньше исполнял ведь только миниатюры самого Якобсона, так? И только при рыночной экономике переключился всем известные балеты? Если нет, то просветите меня, автор же не из этих, «насмотренных»… Но их «Дон Кихот» и «Лебединое озеро» мне понравились.

Так вот, теперь я думаю, что прогорят они на одних миниатюрах! На премьере был, конечно полный зал. Только все ли зрители купили билеты в кассе, как положено? Или половина, как всегда, «через заднее крыльцо»?

Премьеру давали в Александринском театре.

-10

Там недавно был ремонт, лифт работает, буфет шикарный – и дорогой, зал истинно императорский, для балета подходит идеально.

А какие капельдинеры!

Но вот черная сцена с меловой разметкой выглядит очень неряшливо, как будто артистов привезли давать концерт на подшефной овощной базе.

-13

Фонограмма тоже не способствует возвышенному настроению. Первое отделение открывается номером на музыку Casta Diva, только без голоса. Все равно, это же должно звучать, как хор ангелов с небес! А не скрежет допотопной лесопилки…

Но есть и хорошие новости:

Раньше-то я переживала, что никак не попадаю на «Спартака» Якобсона в Мариинском театре. Теперь не буду.

P.S.

Предыдущие статьи здесь,

Про разные города и страны, а также театры в них — тут.

А еще у меня есть почти заброшенный канал о борьбе «За чистоту русского языка». Каждый день имею случай убедиться, что она безнадежно проиграна…