На Myfin.by появился новый сервис оплаты товаров и услуг в рассрочку. Узнайте, как делать покупки удобно и выгодно!Больше ликеров и меньше водки Согласно данным Белстата, в I квартале 2023 года продажи отдельных алкогольных напитков, реализованных организациями торговли, показали значительный рост. Однако по ряду позиций наблюдается и обратная тенденция, выраженная в сокращении объемов продаж в розничной сети. В январе – марте 2023 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла реализация: ликеров и ликеро-водочных изделий – на 20,9%;слабоалкогольных напитков – на 15,1%;коньяка, коньячных напитков и бренди – на 4,7%. В то же время есть алкогольные напитки, которые жители Беларуси стали покупать реже. Падение объемов продаж в сегменте алкогольной продукции в I квартале текущего года было таким: вина виноградные -10,5%;вина плодовые -7,9%;водка -6,9%;вина игристые, включая шампанское, -3,9%;пиво -3%. Морепродукты – в лидерах Если посмотреть на общую статистику продаж, то максимальный рост зафиксирован по позиции «ракообразные, моллюски и икорные изделия». Так, в январе – марте 2022 года было реализовано 1241,7 тонны продукции, а в I квартале этого года – 1608,5 тонны. Таким образом, продажи увеличились на 29,5%. Кроме того, выросли объемы продаж: пищевых мясных субпродуктов – +6,9%;свежих огурцов – +4,9%;белокочанной капусты – +4,5%;яиц – +4,3%;сыров – +1,3%. Сахар и яблоки ушли в минус Сильнее всего в I квартале текущего года просели продажи сахара и сахарозаменителей: минус 33% к уровню января – марта 2022 года. Такую ситуацию можно объяснить тем, что в марте прошлого года на внутреннем рынке был зафиксирован повышенный спрос на сахар. Более ранние цифры свидетельствуют, что объемы продаж сахара и сахарозаменителей в этом году находятся практически на одном уровне с показателями 2021 года: I квартал 2021 года – 24 647,3 тонны;I квартал 2022 года – 34 783,7 тонны;I квартал 2023 года – 23 320,5 тонны. Реализация мяса в январе – марте 2023 года сократилась на 6,6%, в том числе говядины – на 32%, мяса домашней птицы и дичи – на 9,6%, свинины – на 4,3%. Кроме того, отрицательная динамика наблюдалась по следующим позициям: консервы из мяса и пищевых субпродуктов (-32,9%), свежие яблоки (-31,7%), крупа рисовая и гречневая (-28,9% и -24,5% соответственно), мука (-25,1%), растительное масло (-23,6%), макаронные изделия (-17,3%), фруктовые и овощные соки (-12%), свежий картофель (-10,4%), рыба (-7,3%) и др. В I квартале 2023 года по сравнению с таким же периодом 2022 года практически не изменились объемы продаж минеральных вод, сливочного масла и сахаристых кондитерских изделий.Ранее стало известно, какие товары в Беларуси больше всего подорожали в начале весны.
Продажи сахара и яблок ушли в минус, а что с алкоголем: смотрим статистику
27 апреля 202327 апр 2023
5
2 мин