17 октября 1942 года.
Партизанский отряд с громким названием "Бей врага" насчитывал тридцать семь человек: половину составляли бойцы Красной Армии, чудом вышедшие из окружения, вторая половина,- обиженные на немцев крестьяне из близлежащих сёл: у кого-то из них фрицы повесили родственников за связь с партизанами, у кого-то забрали всю скотину, у кого-то сожгли хату, ради устрашения других.
Вышедшие из окружения красноармейцы, за редким исключением, имели весьма плачевный, деморализованный вид: форма изодрана кустами, погоны и солдатские книжки, под ощущением Страха, зарыты в лесу, винтовки без патронов.
Селяне приходили в лес более вооружёнными,- кто топорами, кто,- охотничьими берданками и патронами на медведя.
Отряд возглавляла мужеподобная женщина, Пелагея, бывшая бухгалтерша колхоза "Заветы Ильича". Она обладала далеко не кротким нравом и держала в ежовых рукавицах мужиков,- бойцов отряда.
Два раза отряд удачно устроил засаду немецким патрулям, разжившись оружием, одеждой, и кое-какой едой.
На хуторе отряд "Бей врага" напоролся на группу фашистов из семи человек, отставших от своей части. Бой партизаны выиграли, положив всех, но потеряли пятерых. Когда уходили с хутора, один из партизан прихватил хозяйскую козу, в качестве трофея и, чтобы не помереть с голодухи.
Когда Пелагея об этом узнала, то отправила одного из своих бойцов, козу вернуть, а мародёра собственноручно расстреляла перед строем. Таким образом она боролась за справедливость, удерживая в страхе особо ретивых...
У отряда не было связи с другими отрядами, не было рации и радиста, не было связи с городским подпольем, но было огромное желание уничтожать оккупантов, которые с каждым днём, из добрых освободителей, превращались в жестоких "зверей".
Накопив за лето достаточно боеприпасов и оружия, отряд осмелился на серьёзную операцию,- уничтожение вражеского эшелона.
Проверив арсенал, Пелагея поняла, что отряд не сможет выдержать бой более часа, а в принципе, больше и не надо. В её планы входил подрыв паровоза и обстрел вагонов, после чего, надо быстро скрыться в лесу, ведь немцы могли отправить на их уничтожение специальный егерский карательный отряд.
В этот раз отряду Пелагеи крупно повезло. Дело в том, что эшелон состоял из вагонов, набитых безоружными немецкими штрафниками, направлявшимися в тыл на переформирование.
В одном из вагонов находился Вилли Штайнер, приговорённый за проявленную трусость к службе в штрафном батальоне, лишённый всех наград и регалий.
Будучи полностью психологически раздавленным, бывший диверсант сидел на нижней полке и с грустью вспоминал последний неудачный рейд за линию фронта: "Почему, погибшего Мюллера, посмертно наградили Железным крестом, а с него сорвали погоны и отправили в штрафную роту, как последнюю сволочь?" Он не мог смириться с такой вопиющей несправедливостью.
В этот момент раздался оглушительный взрыв и вагон, накренившись, резко остановился. С верхних полок полетели вещмешки и солдаты.
Кругом слышались автоматные очереди, треск пулемёта и разрывы гранат. Выбраться из вагона не возможно, ведь он заперт снаружи. Немцы метались в этой ловушке и истошно орали.
Наконец, вагон открыли и все высыпали наружу. Большинство тут же погибло под градом пуль и осколками гранат. Кто-то падал на землю, кто-то поднимал кверху руки, желая сдаться в плен.
Пелагея поняла, что эшелон набит безоружными немцами и приказала прекратить огонь, тем более, патроны были на исходе.
Она поднялась во весь рост и заорала: "Пленных не берём! Всех убить! Режь их, ребята!"
Теперь бой перешёл в стадию бойни,- отвратительное, ужасное, дикое зрелище. Доблестные партизаны достали ножи, топоры, другие острые предметы и бросились убивать безоружных гитлеровцев. Пелагея, вся в чужой крови, пьяная от мести, бегала по полю и тыкала ножом раненых немцев. Те, кто стоял с поднятыми руками, получали удар в живот, или в глаз. Она упивалась лёгкостью убийства врагов, их не сопротивляемостью и своей безнаказанностью.
Через час резня закончилась. Отряд в несколько десятков человек уничтожил несколько сотен безоружных фашистов. Уставшая Пелагея опустилась на траву и прошептала: "Кто вас звал, суки, немчура поганая?".
Окрылённые лёгкой победой, бойцы партизанского отряда "Бей врага", бегали вокруг вагонов в поисках ещё дышавших врагов.
Раненый в живот Штайнер, медленно полз в сторону леса, проклиная войну, Гитлера, Россию. Ему оставалось несколько десятков метров до спасительных кустов. Из разорванного живота торчали кишки; ему, вдруг, стало холодно, но жажда Жизни брала своё и он полз, отдаляясь всё дальше от кровавой бани.
В эту минуту над ним нависла тень обезумевшей Пелагеи: "Ну, что, помнишь, как моего Ванечку вешал? Помнишь, как меня насиловали? Сдохни, сволота!" Она из последних сил вонзила окровавленный нож ему в левый глаз и тут же успокоилась.
Партизаны собирали немногочисленное оружие охранников, вещмешки, снимали одежду с немцев и стаскивали тела в овраг. Из ближайшей деревни пригнали подводы и загрузили на них добытые в бою трофеи.
Через два дня на место событий прибыл карательный отряд и ринулся по следу партизан. Уйти от егерей оказалось не возможно. Расстреляв все патроны партизаны кинулись в рукопашную, но все до одного были изрезаны, исключительно, немецкими ножами.
Отряд "Бей врага" закончил своё существование, а лютая ненависть, страх, ужас продолжали гулять по полям сражений, по лесу, в деревнях, в городах, по всей земле, охваченной самой кровопролитной и беспощадной Войной за всё существование Человечества.
Рядовой Штайнер, как и вся его группа, сгинул на просторах России, так и не прогулявшись по Красной площади, по Арбату, как обещал ему любимый фюрер. Он не посадил дерева, не построил дом, не вырастил сына, он тупо поверил Гитлеру и пошёл за своим куском земли в чужую даль.
Родственники Вилли Штайнера до сих пор разыскивают его могилу, или хотя бы то место, где он бесславно погиб...
Повесть Медаль за Отвагу. 6 параграф Партизанская храбрость.
27 апреля 202327 апр 2023
772
4 мин
5