Найти тему

Психологический ФЕНОМЕН, который открыли в берлинском кафе

История, произошла с Блюмой Зейгарник, в берлинском кафе в 1925 году.

Блюма пошла на обед с коллегами в кафе и заметила, что официанты легко запоминают заказы клиентов, если они не завершены, а по завершении просто забывают о них. Она решила изучить это явление глубже и таким образом открыла феномен, названный её именем - "эффект Зейгарник".

Ставьте лайк! Пшите комментарии Ваша поддержка важна для меня.

Суть этого эффекта заключается в том, что незавершенные действия сохраняются в памяти человека намного лучше, чем завершенные.

Поэтому если мужчина был оставлен в состоянии незавершенности на  первом свидании, то он станет пленником своих мыслей об этой женщине и будет продолжать возвращаться к этой неоконченной истории вновь и вновь. А значит больше влюбляться в нее.

Как можно использовать это открытие на практике?

Например, повысить свою мотивацию: если человек начал работу над проектом, но не завершил её, то он будет лучше помнить, все нюансы этого дела, потому что ему нужно вернуться к работе и закончить.

Мотивация окончить проект будет велика. И все ресурсы будут брошены на завершение этого действия.

Однако стоит помнить, что этот эффект может иметь и обратную сторону: если задача не выполнена, то мозг будет мысленно к ней возвращатся и решает её, отвлекая от более важных задач.

Чтобы избежать этого, разбейте каждую задачу на мелкие пункты и выполните их поочерёдно. Таким образом, используйте эффект Зейгарник, закрывая мелкие задачи по мере их выполнения и постепенно приближайтесь к общей цели.

Ставя галочу ✅ "выполнено" возле каждой задачи, вы будите получать удовлетворение от того, что приближаетесь к цели, и в конечном итоге закончить весь проект.

Ставьте лайк!❤ Пшите комментарии Ваша поддержка важна для меня.

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ КАНАЛ

Блюма Зейгарник -психолог, автор книг
Блюма Зейгарник -психолог, автор книг

#продуктивность #психология #психологическийфеномен #гештальт #эффектЗейгарник