Фрилансеры, работающие на российские компании из-за рубежа с «использованием российского сегмента интернета», после полугода жизни за границей могут попасть под обложение НДФЛ по ставке 30%.
Комментирует Евгений Сивушков, директор налоговой практики ТеДо.
Действующее законодательство не признает доходом из российского источника вознаграждение за работу за пределами страны. Это означает, что российская организация, выплачивающая вознаграждение работающим за рубежом сотрудникам или лицам, которые работают из-за границы по договорам ГПХ, не является в теории налоговым агентом и не должна удерживать НДФЛ с таких выплат.
Предлагаемые поправки предусматривают, в частности, что независимо от того, где осуществляется работа, вознаграждение, полученное по договорам ГПХ от российской организации, признается доходом от российского источника. Российская организация, таким образом, становится налоговым агентом в отношении такого вознаграждения.
В результате с 2024 года с выплат фрилансерам, работающим из-за границы, НДФЛ будет начисляться и удерживаться у источника. Ставка НДФЛ будет зависеть от налогового статуса налогоплательщика.
Если по итогам года фрилансер окажется налоговым нерезидентом, то весь доход, полученный по договору ГПХ от российской компании, будет обложен по ставке 30%.
Минфин разъясняет, что нововведение не затронет лиц, работающих по трудовому договору, и что для этих лиц налоговые условия не меняются.