Один из крупнейших ритейлеров в России Лента опубликовала операционные результаты за 1 квартал 2023 года, согласно которым:
- Объем продаж снизился на 6% год к году и составил 124,6 млрд рублей, в том числе объем розничных продаж сократился на 6,2% до 122,5 млрд рублей, объем оптовых продаж вырос на 18,3%.
- Сопоставимые продажи снизились на 5,6% на фоне снижения трафика на 3% и среднего чека на 2,7%.
- Онлайн-продажи увеличились на 1,1% и составили 11 млрд рублей.
- В 1 квартале Лента открыла 16 новых магазинов малого формата.
- Валовая прибыль компании снизилась на 20% до 24,1 млрд рублей.
- EBITDA снизилась д а2,6 млрд рублей.
- Маржа составила всего 2,1%.
- Капитальные расходы снизились на 53,5% до 1,9 млрд рублей.
Снижение показателей обусловлено в первую очередь высокой базой первого квартала прошлого года, когда наблюдался высокий спрос и ажиотаж. Также сдержанное потребительское поведение на фоне растущей инфляции оказало негативное влияние на трафик и средний чек.
В текущей ситуации Лента делает акцент на товары с низкой стоимостью, поскольку именно они пользуются наибольшим спросом у покупателей. В связи с этим компания решила протестировать новый формат магазинов - гипер-эконом.
При этом сегмент электронной коммерции демонстрирует рост. Количество онлайн-заказов увеличилось на 5,6% до 5,2 млн, однако, средний чек снизился на 9,2%, а доля онлайн продаж выросла с 8,2% годом ранее до 8,8%.
Отчет Ленты оказался слабым. Ведь все ритейлеры оказались в одинаковой ситуации, но кто-то демонстрирует убытки и снижение объема продаж, а кто-то продолжает наращивать продажи, выбрав наиболее верный вектор развития.
Более подробно ознакомиться с пресс-релизом можно здесь.
*не является инвестиционной рекомендацией