Копирование неплохой инструмент обучения, если он, конечно, не единственный и не основной. Эту тему мы обязательно разберем в ближайшем будущем, а пока хочу показать и рассказать об одной своей копировальной штудии.
На днях преподавательница студии дала мне задание скопировать акварельный этюд. Честно говоря, я пригорюнилась. Во-первых, потому что не люблю и не очень умею делать копии; а во-вторых, это акварельный этюд. По мокрому. То есть мне нужно довольно точно передать впечатления художника от натуры, которые он изобразил при помощи непредсказуемых материала и техники. Что ж, страдать так страдать, сказала я себе и села разбираться с этюдом.
Полностью задание преподавателя звучало так: скопировать максимально близко к оригиналу, в три слоя акварели.
Оригинал представлен выше. Автор - Анна Остроумова– Лебедева, первая женщина-академик, член Академии художеств в Петербурге.
Фотография у меня выглядит менее яркой и цветной, небо так и вовсе почти не имеет цвета и контраста.
Прежде всего я обратила внимание на явно голубую подложку некоторых деревьев. Проложила яркие теплые охристые места и залила смесями с ультрамарином, ярко-голубой и лаком синим из набора акварели "Ладога" деревья, в которых мне привиделся голубой подтон. (Мое фото не передает этого, поэтому просто поверьте, что так оно и было). Теплое небо залила смесью ультрамарина и алой.
Далее я уплотнила картинку марсом коричневым, темно-зеленой и умброй в различных сочетаниях и пропорциях. В тени добавила жженую кость и серую Пейна.
Самые темные места явно не дотягивали до оригинала, поэтому по теням прошлась еще и фиолетовой с ультрамарином.
Получилось все равно бледнее оригинала, но тут уж ничего не поделаешь – мои акварели всегда были не очень насыщенными.