Методы эволюции и и естественного отбора направлены на лучшую адаптацию популяции к изменяющимся условиям окружающей среды.
Например, племена масаев - скотоводы, мужчины полгода пасут коров, питаясь молоком и кровью своих животных. Поэтому у масаев стопроцентное усвоения лактозы - молочного сахара. Китайцы и японцы никогда не пили коровье молоко, они разводили буйволов как тягловую силу. В этом регионе почти все жители имеют непереносимость лактозы.
Второй пример - коренные народностей севера. У них очень специфическая диета, состоящая из мяса и жира животных с добавлением черемши и диких ягод. Любой европеец на такой диете страдал бы авитаминозом, подагрой, холециститом и другими заболеваниями. Но желудки северян имеют повышенную кислотность, которая помогает переваривать мясо и жир и убивает яйца паразитов, глистов, содержащихся в строганине.
Другими словами, десятка тысяч лет хватает, чтобы пищеварение популяции приспособилось к доступной пищи.
Ещё пример из животного мира, но связанный с человеческой едой. Собаки, прирученные человеком более 30 000 лет назад, в отличие от волков, умеют усваивать углеводы из каши, то есть могут получать энергию из крахмала.
А на шотландском острове Норт-Роналдсей полторы сотни лет живут овцы, питающиеся только водорослями. Полная перестройка на пищеварения с травы на водоросли у овец заняла лишь пару поколений.
Из вышесказанного легко можно предположить, что если в регионе есть много пищи с быстрыми углеводами, например восточные сладости (мед, финики, инжир, орехи), то жители региона без проблем могут потреблять такую пишу без ущерба для здоровья. То есть сахарный диабет, это не про них. А теперь смотрим на таблицу и удивляемся. https://nonews.co/wp-content/uploads/2020/08/IDF2019.pdf
Если не принимать во внимание маленькие островные государства, в которых распространено многоженство и табу для женщин на многие белковые продукты питания, то следующими по распространению диабета идут Катар, ОАЭ, Бахрейн, Саудовская Аравия. Менее богатый Ливан (и Пакистан с 19,9% в 2019 году) лишь подтверждает версию, что дело не только в объедании деликатесами, но и в наследственном факторе жителей региона. А давайте для чистоты еще посмотрим соседний Израиль, тот же климат, те же финики. В 2019 году по заболеванию сахарным диабетом он стоит на 57 месте с 9,7 % заболевших от населения страны.
В странах с традиционно сладкой диетой большая доля больных сахарным диабетом и никакой естественный отбор этого не исправил. А если посмотреть на все христианские и мусульманские страны Евразии, то разница в уровне заболеваемости бросается в глаза. В патриархальных мусульманских странах показатель в 1,5-2 раза выше, чем в христианских. При этом в некоторых странах очень хорошая медицина, доступностью к морепродуктам и отсутствие в питании свинины, много овощей (средиземноморская диета))). То есть дело, видимо, не в гамбургерах. А в чём? Давайте разбираться.
Сахарный диабет бывает двух видов: СД 1 (поджелудочная железа не вырабатывает гормон инсулин) и СД 2 (инсулин вырабатывается, но клетки организма на него не реагируют). СД 2 встречается в несколько раз чаще, симптомы проявляются в более зрелом возрасте. Оба вида сахарного диабета могут передаваться по наследству, но СД 2 распространяется между родственниками гораздо быстрее и легче. Когда у ребенка болен СД 2 хотя бы один из родителей, риск общего ребенка получить аналогичный диагноз составляет около 80%.
В маленьких островных государствах все друг другу родственники в нескольких поколениях. В мусульманских странах широко приняты браки двоюродных братьев и сестер, или племянниц и дядей. Отдать девушку за иноземца у арабов до сих пор моветон. Понятно, почему склонность к СД2 распространена, не понятно, почему не выработалась и не закрепилась способность усваивать легкие углеводы в больших количествах без ущерба для организма, что было бы логичным.
Диагнозу СД2 всегда предшествует состояние инсулинорезистентности, когда специальные рецепторы игнорируют инсулин и не пропускают внутрь клеток глюкозу. В результате органы и ткани остаются без ценного источника энергии. Одними из признаков инсулинорезистентности являются повышенный уровень тестостерона и раннее половое развитие (для девочек раньше 10 лет) и быстрая утомляемость, так как в клетки не поступает энергия.
А как арабы несколько тысяч лет выдавали замуж своих дочерей? До первых месячных. То есть, как только у девочки наметилась грудь, её отдавали в семью мужа, в замен получали колым. Действительно, зачем её кормить еще несколько лет, когда уже сейчас можно получить несколько лошадей и верблюдов.
Если читатель смотрел фильм "Капернаум", должен помнить, как 12-летний Зейн застирывал шорты младшей сестры, чтобы родители не догадались, что у нее начались месячные. Родители-беженцы все таки выдали девочку замуж. На суде покалеченный Зейном вдовец сестры оправдывался традицией. И это современный Ливан.
Другими словами, на Ближнем Востоке отбор велся исключительно по скороспелости женщин, закрепляя инсулинорезистентность из поколения в поколение. Поэтому в Израиле распространенность диабета значительно меньше, Господь ведь запретил иудеям вступать в брак с родственницами, продиктовав Моисею длинный список недопустимых связей. В этот список входили не только матери, сестры, дочери и внучки, но и мачехи, тетки, тещи, невестки, жены братьев, племянницы и внучатые племянницы. Еврейские родители, как правило, спрашивали согласие сына или дочери на брак.
А вот отбор у масаев и северных народов шел по более естественному пути - молодые мужчины подвергались отбору. У масаев это был опасный способ инициализации. Нужно было в одиночку убить льва и стойко перенести обрезание в подростковом возрасте.
Если чукча не мог самостоятельно добыть моржа, он не мог жениться. У чукчей практиковались групповые браки, когда женатые мужчины обмениваются женами со своими близкими друзьями или дальними родственниками. Выживание и продолжение рода – главная задача для кочевых обществ. Чукчи были вынуждены выживать в очень суровых условиях. В этой ситуации выгоднее держаться большими группами: большое число участников расширенной семьи увеличивало шансы на выживание, поэтому слабым или бедным было выгодно присоединиться к своим обеспеченным сородичам. А рождение любого ребенка в условиях тундры воспринималось чукчами как большое счастье, и не важно, кто его биологический отец,. По этой же причине чукчи охотно приглашали к обмену женщинами чужакам, прилив свежей крови делал весь народ сильнее. У мусульман представить такое просто невозможно, несмотря на то, что они также кочевой народ.
И монголы и бедуины кочевники, разводили лошадей и верблюдов. Но межплеменные соревнования - скачки через пустыню имели разные последствия. У бедуинов это было идеальной проверкой племенной и селекционной работы по улучшению скота. Но не биологической ценности мужчин. Мальчик-наездник с повышенным уровнем сахара в крови, не смог бы выдержать изнурительной гонки. Юный бедуин, победивший в скачках, не имел права выбрать лучшую женщину, ему дарили дамасский кинжал и почет. А вот победивший жеребец становился производителем десятка жеребят. Иное дело лучший монгольский батыр, он сразу становился завидным женихом. Какой уровень заболеваемости сахарным диабетом в Монголии? 4,7%. Не думаю, что в монгольских магазинах есть дефицит сахара.
В животном мире самка всегда выбирает самца (по пению, хвосту, ядрености метки), либо, если это гаремные животные, то между самцами проходят кровопролитные бои. Люди, мужчины, придумали свои правила. У большинства народов отбор все-таки шел по выносливости и силе мужчин, у арабов - по скороспелости женщин. Результат получился разным.